Шпаргалка по "Управлению финансами корпорации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:29, шпаргалка

Краткое описание

21.Роль финансового менеджмента в корпорациях в современных условиях
Финансовый менеджмент образует финансовый базис, обеспечивающий непрерывность производственного процесса, нацеленного на удовлетворение спроса на товары и услуги. Часть сформированных предприятием финансовых ресурсов направляется на цели потребления, таким образов, с помощью финансов предприятий децентрализовано реализуются социальные задачи развития общества.

Содержание

21.Роль финансового менеджмента в корпорациях в современных условиях
22. Особенности управления финансами в различных видах корпораций
23. Организация управления финансами корпорации
24. Общие требования к финансовой консолидированной отчетности корпорации
25. Структура капитала и значение собственного капитала
26. Фомы контроля, субъекты контроля и роль финансового контроля и аудита в корпорации
27. Совокупный баланс, управление активами и пассивами корпорации
28. Дивидендная политика корпорации
29. Инвестиционная активность корпораций в условиях дефицита ресурсов
30. Проблема монополизма и государственного ценового регулирования

Вложенные файлы: 1 файл

Управление финансами корпорации.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

УАП помогает четко решить проблемы:

  • привлечения средств (в том числе определения сроков и ставок),
  • распределения свободных средств,
  • вложений в основные средства,
  • поддержания собственного капитала и т.п.а

 

 Основная  цель управления активами и пассивами  состоит в поддержании процентных доходов и валютного положения банка в заданных диапазонах, с условием сохранения ликвидных средств в разумных пределах.

Задачи УАП следующие:

  • подборка и очистка исходных данных;
  • систематизация баланса;
  • моделирование финансовых характеристик текущих счетов;
  • моделирование роста и развития баланса в зависимости от бизнес-стратегий и внешних факторов.

Аналитическая задача УАП  состоит в оценке чувствительности подверженности баланса к различным  изменениям одного или нескольких факторов, а также в количественной оценке влияния непредвиденных колебаний в одном или нескольких факторах.

Наконец, результатом  операций управления активами и пассивами  можно считать создание эффективных  страховых стратегий для реализации задач управления рисками и обеспечения  согласованной, четкой и надежной отчетности.

30. Проблема монополизма  и государственного ценового  регулирования

Монополизм трактуется неоднозначно. Преобладает подход к  нему как к исключительно экономическому явлению, причём второстепенному по отношению к монополии. По мнению большинства авторов, монополизм возникает после образования монополий, как определённого вида рыночных структур, и на их базе и определяется он как тип экономических отношений, основанный на исключительном праве хозяйствующего субъекта, вытекающем из его особо привилегированного положения, навязывать своим контрагентам и обществу в целом собственные интересы, игнорируя их действительные потребности.

Проблемы монополизма, демонополизации и антимонопольного регулирования в той или иной степени отражены в трудах значительного числа российских и зарубежных учёных. Однако хозяйственные процессы в переходной экономике столь динамично развиваются, что даже самые основательные научные разработки не в состоянии охватить все их теоретические и практические аспекты. Поэтому исследования монополизма необходимо продолжать. Тем более, что, несмотря на немалое число публикаций по данной проблеме, многие её аспекты, исследуемые в диссертационной работе, продолжают оставаться дискуссионными. В частности, вопросы реформирования естественных монополий, а также разработки эффективного экономико-правового механизма демонополизации национальной экономики при переходе к рынку. Ряд вопросов остается неосвещенным в литературе. Одним из них является обоснование необходимости интеграции мероприятий по демонополизации национальной экономики с аналогичной системой основных стран мира. Этот вопрос затрагивается лишь косвенно в контексте исследования инвестиционной деятельности ТНК на мировом и отечественном рынках.

Актуальность, недостаточная разработанность, дискуссионность рассматриваемой проблемы, а также практическая значимость поиска действенных путей регулирования монополизма определили выбор темы, объект, предмет, цель и задачи проведённого исследования.

Объектом является реформируемая система хозяйствования России, конкретно, промышленные предприятия и другие хозяйствующие субъекты, занимающие монопольное положение, деятельность естественных монополий, товарные рынки региона (Нижегородской области), а также механизм демонополизации национальной экономики в услови-.ях переходного периода.

Борьба с монополизмом в экономике  России становится в настоящее время  одной из насущных проблем. Её решение  во многом зависит от правильного  понимания теоретиками и практиками тех явлений, с которыми предстоит бороться. Поэтому необходимо чётко определить смысл понятий «монополизм», «монополия» и взаимосвязи между ними, поскольку «путаница возникает, прежде всего, из-за смешения понятий «монополия» и «монополизм», что связано с недооценкой их специфичности и сложности.

К решению проблемы монополизма  сегодня необходим стратегический подход, обеспечивающий координацию  текущей экономической . и социальной политики с мерами, направленными  на решение долговременных задач.

В экономической науке проблема государственного ценового  регулирования не нова. Ценовое регулирование естественной монополии предполагает, что производитель должен не только возместить свои издержки, но и получить доход, соответствующий альтернативной ценности использования капитала. Практически оценка уровня нормальной доходности для естественной монополии чрезвычайно затруднена. Довольно сложно определить уровень риска, соответствующий положению естественной монополии, и следовательно, величину премии за риск. Дополнительные проблемы связаны с тем, что уровень хозяйственного риска естественной монополии преимущественно зависит от осуществляемой государством политики. Поскольку условия спроса и издержек подвержены постоянным изменениям, регулируемая цена также требует постоянной корректировки. Чем более неопределенными, а следовательно, более изменчивыми, являются условия внешней экономической среды, тем чаще должны проводиться подобные корректировки. Но чем чаще происходит пересмотр регулируемой цены, тем меньше у фирмы стимулов вводить технические усовершенствования, способные понизить издержки производства с тем, чтобы выиграть на разнице между уровнем цены и уровнем реальных издержек.

Выбирая периодичность пересмотра регулируемых цен, государственные  органы сталкиваются с дилеммой: эффективность  размещения ресурсов или эффективность производства (чем короче интервалы между пересмотрами цен, тем в большей степени ценовые рычаги способствуют эффективному размещению ресурсов, но тем ниже стимулы к эффективным управленческим решениям и производству) Для оптимального государственного регулирования, инструментом которого служит ценообразование, необходимо определить соотношение между числом регулируемых и нерегулируемых фирм в отрасли. В свою очередь, оптимальная доля регулируемых фирм зависит от соотношения рыночной цены и оценки предельных издержек фирм, на основе данных о ее выпуске и цене. В условиях асимметричной информации сигналом об уровне издержек служит решение фирм входить или не входить в картель.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Управлению финансами корпорации"