Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 13:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
– систематизация, закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли»;
- развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами оценки деятельности автотранспорта, умения самостоятельно обобщать материал по экономике автомобильного транспорта, делать выводы, вносить предложения по повышению эффективности работы автомобильного транспорта.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра экономики предприятия и управления бизнесом
Курсовая работа по экономике и управлению на транспорте.
Выполнил: Амеличева.Е
Группа МП-10-2
Проверил: д.э.н.,профессор
Давыдова Г В
Содержание
Целью курсовой работы является:
– систематизация, закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли»;
- развитие навыков выполнения
самостоятельной работы, овладение
методами оценки деятельности
автотранспорта, умения самостоятельно
обобщать материал по
Задачами курсовой работы являются:
- приобретение практических
- умение пользоваться методами
расчета технико-экономических
- приобретение навыков
В курсовой работе рассматриваются технико-эксплуатационные расчеты оценки деятельности автотранспорта. Представлены основные методические положения, формулы и формы для расчета показателей работы, численности работников автомобильного транспорта, финансовые результаты деятельности автомобильного транспорта.
Объектом исследования в курсовой работе является автомобильный транспорт.
Предметом исследования является организация безопасности дорожного движения.
1.1 Условия работы
- Вид перевозок: грузовой.
- Вид груза: мука.
- Природно-климатические условия: юго-западные
- Клиентура: База, склады –магазины.
- Дорожные условия: I категория.
Основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории по ГОСТ Р 52398 следует принимать по таблице 1.
Таблица 1 - Параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог
Параметры элементов дорог |
Автомагистраль |
Скоростная дорога |
Автомобильные дороги обычного типа (нескоростная дорога) категории | |||||
IA |
IБ |
IB |
II |
III |
IV |
V | ||
Общее число полос движения, шт |
4 и более |
4 и более |
4 и более |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Ширина полосы движения, м |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,5 |
3,75 |
3,5 |
3,0 |
4,5 |
Ширина обочины, м |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
2,0 |
1,75 |
Ширина краевой полосы у обочины, м |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
Ширина укрепленной части обочины, м |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,0 |
2,0 |
1,5 |
1,0 |
- |
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м |
6,0 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
- |
Для оценки и анализа работы подвижного состава как отдельной единицы (автомобиля), так и автотранспортного предприятия в целом служит система технико-экономических показателей.
Основными технико-экономическими показателями работы автомобильного транспорта являются: коэффициенты технической готовности, выпуска, использования пробега и грузоподъемности автомобилей; время пребывания автомобилей в наряде; техническая и эксплуатационная скорость; объем перевозок в тоннах.
Марка автомобиля ЗИЛ-130-мукововоз, все технические характеристики оформим в виде таблицы №2
Таб 2
показатели |
значение |
Марка автомобиля |
ЗИЛ-130 |
Среднеписочное количество Асс |
58 |
Средняя грузоподъемность qn |
5т |
Класс груза |
3 |
Коэффициент использования грузоподъема ɣ |
0,6 |
Коэффициент выпуска автомобилей α |
0,6 |
Коэффициент использования пробега β |
0,5 |
Техническая скорость VT |
42 |
Среднее расстояние перевозки ln |
25 |
Время в наряде Тн |
92 |
время простое погрузки/ разгрузки Т п/р |
0,27 |
Коэффициент выпуска автомобиля на линию α= Драб.год/Дк
Где Дк=365 – количество дней календарных в году
α= 250/365=0,6
Величина коэффициента использования грузоподъемности (γ) принимается в зависимости от класса груза.
Класс груза определяется по справочникам
Определение Коэффициента использования грузоподъемности
Таб 3
Класс груза |
Значение коэффициента использования грузоподъемности (γ) |
Среднее значение для расчетов |
1 |
1,0 |
1,0 |
2 |
0,71-0,90 |
0,80 |
3 |
0,51-0,70 |
0,60 |
4 |
0,41-0,50 |
0,50 |
Исходя из данных таблицы класс груза 3, значит γ= 0,6
Для определения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну езду определяем по формуле: 12+(q*γ-1)*2/60=0.27
Расчет среднесписочного количества автомобилей определяется по формуле:
где Ан – количество автомобилей на начало года;
Ав – количество автомобилей, выбывших в течение года;
АДп – количество автомобиле – дней пребывания в АТП поступающих автомобилей;
АДв - количество автомобиле –дней пребывания в АТП выбывших автомобилей;
Дк – количество календарных дней в году.
Асс=(60-6)*365+12*110+6*315)/
Ав=55*10/100=5.5 а/м выбыло 12 ноября т.е прибывали на предприятии 315 дней
Ап=55*20/100=11 а/м прибыло 20 сентября, т.е прибывали на предприятии 110 дней.
Расчет технико-эксплуатационных показателей
Таб 4производственная программа АТП за год
показатели |
значение |
Автомобили-дни в хозяйстве (АДх) |
21170 |
Автомобили-дни в работе (АДр) |
12702 |
Автомобили-часы в работе (АЧр) |
114318 |
Среднесуточный пробег (lсc) |
308.11 |
Общий пробег (L) |
3913613.22 |
Суточный объем (Qсут) |
663.4 |
Суточный грузооборот ( Рсут) |
16585 |
Годовой грузооборот (Ргод) |
8426506.8 |
Годовой объем перевозок (Qгод) |
210662670 |
Данные показатели рассчитывались по следующим формулам:
1) АДх = Асс*Дкал = 58*365=21170
2) АДраб= АДх*Lвыпуска= 21170*0.6=12702
3) АЧ=АДраб*Тн=12702*9=114.318
4)Пробег lсс= Тн*Vт*ln = 9*42*25/25+0.27*42*0.5=308.11
Ln+(Тп/р*Vт* β )
5) Общий пробег L=lсс*АДраб = 308.11*12702=3913613.22
Где lcc – среднесуточный пробег а/м
6) Qсут = Тн*Vт*qn* ɣ* β
Ln+Тп/р-Vт* β
=9*42*5*3*0.5/25+0.27*42*0.5=
7) Рсут= Qсут*ln=663.4*25=16585
8) Qгод= Qсут*АДр= 663.4*12702=8426506.8
9) Ргод=Рсут*АДр= 16585*12702=210662670
К производственным основным фондам относятся те средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе (машины, оборудования и т.п.), создают условия для его нормального осуществления (производственные здания, сооружения и т.д.) и служат для хранения и перемещения предметов.
Расчеты таблицы 3 производились по следующим формулам:
Расчет стоимости ПТБ
Спс = ∑Цпс * Асс=58*450=26.100тыс.р
где Спс – среднегодовая стоимость подвижного состава, р.;
Цпс – цена автомобиля, тыс. р.;
Асс – среднесписочное количество автомобилей.
Стоимость основных фондов в тыс.р=
Стоимость в тыс.р =
Срок службы- дано.
Nам= 100/срок службы
Ам= Nам*стоимость тыс.р/100
Амортизация – это постепенный перенос стоимости ОПФ на выпускаемую продукцию, то есть для возмещения физического и морального износа ОФ их стоимость в виде амортизационных отчислений включается в затраты на производство продукции.
Амортизационные отчисления производятся предприятиями ежемесячно исходя из установленных норм амортизации и стоимости ОФ предприятия.
Норма амортизации представляет собой установленный государством годовой процент погашения стоимости основных фондов и определяет сумму ежегодных амортизационных отчислений, т.е. – это отношение суммы годовых амортизационных отчислений к стоимости ОПФ, выраженная в процента.
Таб 5. Основные фонды
Основные фонды |
Структура производства |
Стоимость в тыс.р |
Срок службы |
N амортизации производства |
Амортизация в тыс.руб |
Подвижной состав ПС |
70 |
26100 |
10 |
10 |
3732.3 |
Производственно техническая база ПТБ |
30 |
11185.71 |
- |
- |
605.36 |
всего |
37285.7 |
- |
- |
- | |
В том числе: |
|||||
Здания |
23 |
8575.711 |
30 |
3,3 |
282.9 |
Сооружения |
1 |
372.857 |
18 |
5,5 |
20.5 |
Передаточные устройства |
0,5 |
186.4285 |
10 |
10 |
18.64 |
Рабочие машины и оборудование |
5 |
1864.285 |
10 |
10 |
186.4 |
Силовые машины и оборудования |
0,1 |
37.2857 |
10 |
10 |
3.72 |
прочее |
0,5 |
0.5 |
2 |
50 |
93.2 |
итого |
100% |
37285.7 |
4337.66 |