Экономика организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

Изменения в формах собственности, в экономических отношениях между предприятиями и государством, изменение роли государства в движении ресурсов и результатов экономической деятельности обусловливают рассмотрение сначала места предприятия в системе народного хозяйства. Если раньше мы воспринимали предприятие как первичную ячейку экономики страны, то теперь рассматриваем в первую очередь организационно-правовые формы предприятий с точки зрения, чья эта собственность, поскольку сторонники рыночной экономики считают, что частная собственность – это наиболее эффективная форма общественного устройства, а общественная форма – менее эффективна.

Содержание

1.Объединения предприятий: концерны, корпорации, холдинги, комбинаты, синдикаты, компании, ассоциации, финансово-промышленные группы.
2.Содержание производственной программы предприятия, характеристика её разделов и показателей. Определение валовой, товарной и реализуемой продукции.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

эконом.орг..doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Номенклатура продукции – это состав изготавливаемой продукции по ее видам или наименованиям.

Ассортимент – это состав данного вида (наименования) продукции по типам, маркам, профилям, сортам и т.п.

Система показателей производственной программы

Трудовые (временные) показатели – часы и минуты рабочего времени – применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и ПП. Наиболее распространенный показатель – трудоемкость, или нормированные затраты рабочего времени на изготовление продукции, выполнение услуги, рассчитываемые в нормо-часах. Трудоемкость – это затраты времени на изготовление единицы продукции в данных условиях и при средней интенсивности труда. Если работа не подлежит нормированию по различным причинам, то показатель трудоемкости определяется в человеко-часах. Кроме того, для измерения работы оборудования используется такой показатель, как станко-часы. На первый взгляд, показатели трудоемкости ПП вполне приемлемы для измерения объема производства. Однако в связи со снижением трудоемкости продукции человеко-часы не сопоставимы в динамике, поэтому трудовые показатели часто используются во вспомогательных расчетах.

Для того чтобы получить сопоставимые показатели ПП и осуществить сводный учет и планирование, используют стоимостные показатели ПП, которые носят обобщающий характер и считаются универсальными при взаимоувязке всех разделов плана предприятия.

Обобщающим показателем ПП предприятия является реализованная продукция (РП), или объем продаж. Первый термин применяется в отечественной практике, второй – в мировой. Понятие «реализованная продукция» более объективно отражает результат деятельности предприятия как выпускающего товары, так и производящего услуги. Объем реализованной продукции рассчитывается по формуле

 

;

 

где – объем товарной продукции за определенный период (месяц, квартал, год), руб.; – изменение остатков готовой продукции на складе за определенный период, руб.

 

;

 

DОП– прирост остатков отгруженной  продукции за определенный период, руб.

 

.

 

Здесь и далее индексы «н» и «к» соответствуют началу и концу рассматриваемого периода.

Товарная продукция включает стоимость продукции, которая будет произведена и подготовлена к реализации в планируемом периоде. Она включает готовую продукцию; запасные части, полуфабрикаты собственного производства и продукцию вспомогательных подразделений, поставляемую другим предприятиям или организациям; промышленные работы, выполняемые на сторону или для непромышленных хозяйств данного предприятия; капитальный ремонт и модернизацию оборудования. Товарная продукция определяется в рыночных оптовых ценах.

Валовая продукция (ВП) характеризует весь объем работы, выполненной предприятием за определенный период времени. В состав валовой продукции входит как законченная, так и незаконченная продукция, так называемое незавершенное производство. Объем валовой продукции определяется по формуле

 

 

 

где – прирост остатков незавершенного производства, руб.

 

 

 

 – прирост специальной оснастки (которая конструируется и изготавливается в инструментальных цехах предприятия, так как это самостоятельная продукция инструментальных цехов), руб.

 

.

 

Чистая продукция (ЧП) – это вновь созданная стоимость на предприятии. В нее входят оплата труда в виде заработной платы, оплата труда, не выплаченная в виде заработной платы, но вошедшая в стоимость товара в виде налога и различных начислений, а также прибыль. В ЧП не входит перенесенная стоимость, созданная на других предприятиях (оплата сырья, материалов, энергии, топлива и амортизационные отчисления основных фондов), т.е.

 

 

 

где – материальные затраты; – амортизационные отчисления.

Условно-чистая продукция (УЧП) – это вновь созданная стоимость, но с учетом амортизационных отчислений, т.е.

 

 

 

Валовой оборот (ВО)характеризует весь объем продукции, произведенный предприятием, т.е. представляет собой сумму стоимости продукции всех производственных подразделений предприятия:

 

 

 

где – стоимость валовой продукции i-го цеха, руб., – количество производственных цехов предприятия.

Внутрипроизводственный оборот (ВПО) – это объем продукции, произведенный для внутренних нужд предприятия,

 

,

 

где – количество сборочных цехов предприятия.

Относительные показатели характеризуют динамику изменения абсолютных показателей: темпы роста абсолютных показателей ( ) и темпы прироста абсолютных показателей ( ). При этом выделяют три периода: плановый, базисный, отчетный.

 или или .

 или

или .

 

Выполнение плана по номенклатуре ( )

 

 ,

 

где – объем производства по плану; – объем производства фактический, но скорректированный по плану.

Таким образом, производственная программа (план производства и реализации продукции) ведущий раздел плана организации (предприятия), отражающий комплексное задание по выпуску продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями производственной программы являются номенклатура продукции в натуральном выражении и валовая, товарная, реализованная и чистая продукция в стоимостном выражении. Товарная продукция - основной показатель производственной программы, включающий стоимость продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации. Производственная программа должна быть оптимальной т.е. в наибольшей степени отвечать структуре ресурсов предприятий и обеспечивать наилучшие результаты его деятельности.

Список литературы:

 

    1. Тарасова, Н.В. Организации и планирование производства. Методические указания/ И.А.Ларионова, А.В.Алексахин, М.:изд.МИСиС 1991г.
    2. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / И.В.Сергеев, М.: Финансы и статистика, 1997.
    3. Сергеев, И.В., Экономика организаций (предприятий): Учебник / И.И.Веретенникова, И.В.Сергеев, М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
    4. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник для вузов/ Р.А.Фатхутдинов, М.: ИНФРА-М,2001.
    5. Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов./ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
    6. http://www.grana.ru
    7. http://revolution./economy/00043642_0.html
    8. http://exsolver.narod.ru/Books/Econenterpr/Starodub/index.html

Информация о работе Экономика организаций