Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 11:02, контрольная работа
Изменения в формах собственности, в экономических отношениях между предприятиями и государством, изменение роли государства в движении ресурсов и результатов экономической деятельности обусловливают рассмотрение сначала места предприятия в системе народного хозяйства. Если раньше мы воспринимали предприятие как первичную ячейку экономики страны, то теперь рассматриваем в первую очередь организационно-правовые формы предприятий с точки зрения, чья эта собственность, поскольку сторонники рыночной экономики считают, что частная собственность – это наиболее эффективная форма общественного устройства, а общественная форма – менее эффективна.
1.Объединения предприятий: концерны, корпорации, холдинги, комбинаты, синдикаты, компании, ассоциации, финансово-промышленные группы.
2.Содержание производственной программы предприятия, характеристика её разделов и показателей. Определение валовой, товарной и реализуемой продукции.
Список литературы
Номенклатура продукции – это состав изготавливаемой продукции по ее видам или наименованиям.
Ассортимент – это состав данного вида (наименования) продукции по типам, маркам, профилям, сортам и т.п.
Система показателей производственной программы
Трудовые (временные) показатели – часы и минуты рабочего времени – применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и ПП. Наиболее распространенный показатель – трудоемкость, или нормированные затраты рабочего времени на изготовление продукции, выполнение услуги, рассчитываемые в нормо-часах. Трудоемкость – это затраты времени на изготовление единицы продукции в данных условиях и при средней интенсивности труда. Если работа не подлежит нормированию по различным причинам, то показатель трудоемкости определяется в человеко-часах. Кроме того, для измерения работы оборудования используется такой показатель, как станко-часы. На первый взгляд, показатели трудоемкости ПП вполне приемлемы для измерения объема производства. Однако в связи со снижением трудоемкости продукции человеко-часы не сопоставимы в динамике, поэтому трудовые показатели часто используются во вспомогательных расчетах.
Для того чтобы получить сопоставимые показатели ПП и осуществить сводный учет и планирование, используют стоимостные показатели ПП, которые носят обобщающий характер и считаются универсальными при взаимоувязке всех разделов плана предприятия.
Обобщающим показателем ПП предприятия является реализованная продукция (РП), или объем продаж. Первый термин применяется в отечественной практике, второй – в мировой. Понятие «реализованная продукция» более объективно отражает результат деятельности предприятия как выпускающего товары, так и производящего услуги. Объем реализованной продукции рассчитывается по формуле
;
где – объем товарной продукции за определенный период (месяц, квартал, год), руб.; – изменение остатков готовой продукции на складе за определенный период, руб.
;
DОП– прирост остатков
.
Здесь и далее индексы «н» и «к» соответствуют началу и концу рассматриваемого периода.
Товарная продукция включает стоимость продукции, которая будет произведена и подготовлена к реализации в планируемом периоде. Она включает готовую продукцию; запасные части, полуфабрикаты собственного производства и продукцию вспомогательных подразделений, поставляемую другим предприятиям или организациям; промышленные работы, выполняемые на сторону или для непромышленных хозяйств данного предприятия; капитальный ремонт и модернизацию оборудования. Товарная продукция определяется в рыночных оптовых ценах.
Валовая продукция (ВП) характеризует весь объем работы, выполненной предприятием за определенный период времени. В состав валовой продукции входит как законченная, так и незаконченная продукция, так называемое незавершенное производство. Объем валовой продукции определяется по формуле
где – прирост остатков незавершенного производства, руб.
– прирост специальной оснастки (которая конструируется и изготавливается в инструментальных цехах предприятия, так как это самостоятельная продукция инструментальных цехов), руб.
.
Чистая продукция (ЧП) – это вновь созданная стоимость на предприятии. В нее входят оплата труда в виде заработной платы, оплата труда, не выплаченная в виде заработной платы, но вошедшая в стоимость товара в виде налога и различных начислений, а также прибыль. В ЧП не входит перенесенная стоимость, созданная на других предприятиях (оплата сырья, материалов, энергии, топлива и амортизационные отчисления основных фондов), т.е.
где – материальные затраты; – амортизационные отчисления.
Условно-чистая продукция (УЧП) – это вновь созданная стоимость, но с учетом амортизационных отчислений, т.е.
Валовой оборот (ВО)характеризует весь объем продукции, произведенный предприятием, т.е. представляет собой сумму стоимости продукции всех производственных подразделений предприятия:
где – стоимость валовой продукции i-го цеха, руб., – количество производственных цехов предприятия.
Внутрипроизводственный оборот (ВПО) – это объем продукции, произведенный для внутренних нужд предприятия,
,
где – количество сборочных цехов предприятия.
Относительные показатели характеризуют динамику изменения абсолютных показателей: темпы роста абсолютных показателей ( ) и темпы прироста абсолютных показателей ( ). При этом выделяют три периода: плановый, базисный, отчетный.
или или .
или
или .
Выполнение плана по номенклатуре ( )
,
где – объем производства по плану; – объем производства фактический, но скорректированный по плану.
Таким образом, производственная программа (план производства и реализации продукции) ведущий раздел плана организации (предприятия), отражающий комплексное задание по выпуску продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями производственной программы являются номенклатура продукции в натуральном выражении и валовая, товарная, реализованная и чистая продукция в стоимостном выражении. Товарная продукция - основной показатель производственной программы, включающий стоимость продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации. Производственная программа должна быть оптимальной т.е. в наибольшей степени отвечать структуре ресурсов предприятий и обеспечивать наилучшие результаты его деятельности.
Список литературы: