Экономическая сущность прибыли и ее значение для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – рассмотрение прибыли на примере ООО «Туринский Хлебозавод» и разработка путей повышения этого показателя.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
– определить сущность и значение прибыли предприятия;
– выявить отраслевые особенности и факторы формирования прибыли;
– дать краткую характеристику экономических элементов деятельности изучаемого субъекта исследования;
– анализ показателей оценки прибыли;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия.................................................................................................................6
1.1 Сущность и значение прибыли………..………………………………………..6
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли……………..11
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Туринский Хлебозавод»…..........................................................................................................16
2.1 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО……………...16
2.2 Оценка финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности................................................................................................................21
Заключение…………………………………………………………………………27
Список используемой литературы………………………………………………31
Приложение А Основные экономические показатели пекарни ОО «Туринский Хлебозавод»………………………………………………………………………..34
Приложение Б Исходные данные для факторного анализа прибыли…………..35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 69.93 Кб (Скачать файл)

– природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

– изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

– повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

– снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и  др. (внепроизводственные факторы).

    В ходе анализа проведенного в дипломной работе были выявлены резервы роста прибыли за счет следующих факторов:

– увеличения объема реализации продукции;

– снижения себестоимости продукции;

– повышения среднереализационных цен, за счет оптимизации структуры реализации продукции.

    Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:

    Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

    Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

– улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

– оптимизация потоковых процессов на предприятии.

    Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%.

    Коммерческая деятельность любой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты.

    В результате проведенного анализа показателей прибыльности пекарни ООО «Туринский Хлебозавод» можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно, однако предприятие может показать еще более высокие результаты.

    Основную массу прибыли булочной пекарни составляет прибыль от реализации пшеничного хлеба (получаемая, главным образом, за счет увеличения цены реализации и незначительного роста объемов продаж).

    Основным резервом роста прибыли пекарни в 2010 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента производимой продукции).

    Если пекарня сумеет понизить себестоимость выпускаемого хлеба (за счет покупки более дешевых ингредиентов, снижения затрат по снабжению электроэнергией), в будущем ее конечные финансовые результаты будут значительно выше настоящих.

    В результате анализа относительных показателей прибыльности пекарни можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия по производству и реализации хлеба и хлебобулочных изделий является рентабельной.

    Основная доля прибыли в 2009 году была получена за счет увеличения цены реализации пшеничного хлеба и незначительного роста объемов его продаж. Изменение себестоимости пшеничного хлеба оказало негативное воздействие на доходы пекарни в 2009 году: за счет этого фактора предприятие недополучило прибыль в размере 115443,43 руб.

    Себестоимость хлеба и хлебобулочных изделий можно понизить за счет покупки более дешевых ингредиентов (муки, маргарина, яичного порошка), путем заключения договоров с новыми поставщиками сырья и автотранспортными предприятиями.

    Объемы реализации выпущенной продукции можно увеличить за счет приобретения новых участников рынков сбыта (заключение договоров на поставку хлеба и хлебобулочных изделий с другими магазинами) и путем расширения ассортимента производимой продукции.

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ
  4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.12.1998 №14-ФЗ
  5. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ
  6. Аносов В.А. О резервах роста рентабельности на современном этапе // Финансы. Учет. Аудит. – 2009. №9. – с. 21–23
  7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. – 2005. – 248 с.
  8. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика. – 2004 – 256 с.
  9. Барышников Н.П. «Организация и методика проведения общего аудита», Москва, 2004. – 453 с.
  10. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 222 с.
  11. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 215 с.
  12. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. Киев: Ника-Центр. – 2008 – 345 с.
  13. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и 
    корпораций. – М.: Финансы и статистика. – 2007 – 124 с.
  14. Бука Л.Н. Совершенствование анализа рентабельности продукции // Бухгалтерский учет и анализ. – 2008. №12. – с. 21–22
  15. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия: Практическое пособие – М.: Изд-во «ПРИОР», 2007. – 96 с.
  16. Глухов А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2008. №2. – с. 56–63.
  17. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятия: Учебное пособие. − СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. − 264 с.
  18. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. – М.: Фиппресс. – 2005 – с. 267
  19. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 272 с.
  20. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2004. – 320 с.
  21. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Деловая информация. –2007. №3. – с. 111–123.
  22. Ивасенко А.Г. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие/ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: КНОРУС. – 2008 – 367 с.
  23. Калашников С.С. Как повысить рентабельность. – М.: Политиздат, 2006. – 323 с.
  24. Кравченко Л.И. Анализ финансового положения предприятия – Мн.: ПКФ «Экаунт», 2007. – 135 с.
  25. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 520 с.
  26. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика. – 2006. – 239 с.
  27. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2008. №2.− с. 10–15
  28. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2006. №3.− с. 7–16
  29. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: учеб, пособие: пер. с франц./ под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ. – 2006 – 135 с.
  30. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ – М.: «ПРИОР», 2008. – 160 с.
  31. Ничипорович С.М. Анализ и контроль за финансовым состоянием субъектов предпринимательской деятельности // Вестник Министерства по налогам и сборам. ─ 2007. №29. ─ с. 60–63
  32. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ. - 2006 – с. 250
  33. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2003. – 536 с.
  34. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 407 с.
  35. Пузанкевич О. Анализ финансового состояния предприятия: Основные подходы // Финансы. Учет. Аудит. – 2009. №8. – с. 51–57
  36. Романовкий М.В. Финансы предприятий: учебник. – СПб.: Бизнес- 
    пресса. – 2007 – 323 с.
  37. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 303 с. – (Серия «Высшее образование»)
  38. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 304 с.
  39. Сурин О. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. // Аудит и налогообложение. – 2008. №1. – с. 17–20
  40. Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2008. №1. – с. 5–9
  41. Хелферт Э. Техника финансового анализа: пер. с англ./ под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ. – 2005 – 190 с.
  42. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. − 2-е изд. − М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2007. − 752 с.
  43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: 
    ИНФРАМ-М. – 2006 – с. 263

 

Приложение А

Основные экономические  показатели пекарни ОО «Туринский Хлебозавод»

 

Показатель

2007 г.

2008 г.

Отклонения

Абсолют.

Относит.

 

руб.

руб.

руб.

%

Выручка от реализации

520413

693838

173425

133

Себестоимость реализации

490737

657940

167203

134

Прибыль (убыток) от реализации

29676

35898

6222

121

Внереализационные расходы

9540

12720

3180

133

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

20135

23178

3043

115

Выручка от реализации

693838

991268

297430

143

Себестоимость реализации

657940

944107

286167

143

Прибыль (убыток) от реализации

35898

47161

11263

131

Внереализационные расходы

12720

18172

5452

143


 

 

 

Приложение Б

Исходные данные для факторного анализа прибыли

 

Показатель (2007 г.)

Наименование продукции

 

Хлеб пшеничный

Батон

Выпечка

Цена продукции (руб.)

4,4

5,9

3,8

Количество реализованной продукции (ед.)

104189

7835

4146

Себестоимость единицы продукции (руб.)

4,17

5,34

3,49

Показатель (2008 г.)

Наименование продукции

 

Хлеб пшеничный

Батон

Выпечка

Цена продукции (руб.)

5,3

7,1

4,9

Количество реализованной продукции (ед.)

112081

9816

6146

Себестоимость единицы продукции (руб.)

5,06

6,44

4,49

Показатель (2009 г.)

Наименование продукции

 

Хлеб пшеничный

Батон

Выпечка

Цена продукции (руб.)

6,4

8,2

5,7

Количество реализованной продукции (ед.)

133021

11806

7513

Себестоимость единицы продукции (руб.)

6,09

7,94

5,36


 


Информация о работе Экономическая сущность прибыли и ее значение для предприятия