Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:22, курсовая работа
Задачи курсового проекта:
анализ имеющейся литературы по разработке программных продуктов;
расчет трудозатрат на создание программного продукта «Автоматизированная система интерактивного изучения английского языка»;
составление сметы затрат на разработку программного продукта;
расчет экономической эффективности от программного продукта «Автоматизированная система интерактивного изучения английского языка».
Введение……………………………………………………………………………...
3
1. Характеристика разрабатываемого проекта…………………………………….
7
2. Расчет трудозатрат на разработку программного продукта…………………...
8
3. Составление сметы затрат на разработку программного продукта…………...
11
3.1 Расчет затрат на оплату труда разработчика…………………………………..
12
3.2 Расчет отчислений в социальные фонды………………………………………
14
3.3 Затраты на сырье и материалы………………………………………………….
16
3.4 Расчет амортизации оборудования……………………………………………..
18
3.5 Калькуляция сметной стоимости……………………………………………….
20
4. Расчет экономической эффективности………………………………………….
22
Заключение…………………………………………………………………………..
23
Список использованных источников………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Измерительно-вычислительные комплексы»
Курсовая работа
по дисциплине «Технико-экономический анализ инженерного проекта»
Тема: Экономическая эффективность от программного продукта «Автоматизированная система интерактивного изучения английского языка»
Выполнила:
студент гр. ЦИСТву-32
Проверила:
Ульяновск, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Характеристика разрабатываемого проекта……………………………………. |
7 |
2. Расчет трудозатрат на разработку программного продукта…………………... |
8 |
3. Составление сметы затрат на разработку программного продукта…………... |
11 |
3.1 Расчет затрат на оплату труда разработчика………………………………….. |
12 |
3.2 Расчет отчислений в социальные фонды……………………………………… |
14 |
3.3 Затраты на сырье и материалы…………………………………………………. |
16 |
3.4 Расчет амортизации оборудования……………………………………………. |
18 |
3.5 Калькуляция сметной стоимости………………………………………………. |
20 |
4. Расчет экономической эффективности…………………………………………. |
22 |
Заключение…………………………………………………… |
23 |
Список использованных источников……………………………………………… |
24 |
Введение
В последние десятилетия иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения не только ученых, но и простых людей. При этом отмечается возрастающая роль, которую играют иностранные языки, в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Также необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других.
Важность знания иностранного языка (чаще всего английского) сложно переоценить. Практически невозможно представить себе жизнь современного человека, не знающего иностранный язык, ведь большинство современных средств коммуникации и общения ориентированы на людей в той или иной мере, владеющих языком. Например, молодой человек в возрасте 20 лет постоянно сталкивается с английским языком, будь то Интернет, музыка, аннотации к иностранным товарам, описание которых на русском языке зачастую скупое и не всегда отвечает требованиям потребителя. В современном мире нельзя недооценивать возрастающее влияние информационных технологий на повседневную жизнь и рабочую среду, где знание иностранных языков просто необходимо для полноценной и грамотной работы (где самым распространенным видом деятельности является работа в Интернете): общение, on-line конференции, иностранные партнерства. Знание иностранного языка позволяет заводить иностранные знакомства, которые впоследствии приводят к сотрудничеству и деловым связям, то есть расширению международных связей в целом, их укреплению.
За последние полвека сильно возросла роль именно английского языка, как показателя успешности и образованности человека, что непосредственно влечет за собой его более интенсивное и глубокое преподавание в большинстве учебных заведений нашей страны и что немаловажно, большинство из них ВУЗы. Студенты, владеющие английским языком на высоком уровне, при построении своей карьеры в будущем, с большей вероятностью смогут привлечь иностранный капитал в свои компании, заручиться поддержкой инвесторов и вести более активную деятельность со своими иностранными партнерами. Подобное международное сотрудничество, позволяет вывести российский бизнес на качественно новый уровень, повышая в целом авторитет России на международном рынке, что повлечет за собой улучшение экономической ситуации.
На первый план сейчас выходит не просто знание английского языка, а его понимание и способность использовать навыки, приобретенные в процессе изучения в повседневной жизни. Сейчас мировые стандарты современного образования, направлены на подготовку образованного, думающего и творчески развитого человека, способного адаптироваться в нашем быстро меняющемся мире и современном социально-экономическом окружении. Осознавая это, многие студенты все больше времени уделяют изучению не только английского, а еще как минимум одному или двум иностранным языкам. Чаще других мы видим комбинации английского, испанского, немецкого и китайского языков. Также нередко качественное знание иностранного языка может позволить молодым людям получить специальность за границей. Такое образование может быть, как дополнительное к уже имеющемуся образованию или новым, непосредственно связанным с его будущей профессиональной деятельностью. Уже давно отмечено, что студентов, хорошо владеющих иностранными языками, более активно привлекают к научной работе, принимают в различные студенческие организации, доверяют им представлять институт на международных конференциях и допускают до участия в грантах, что в дальнейшем позволяет им получать различные бонусы в системе образования.
Существует множество методик изучения иностранного языка. Однако, все методики изучения английского языка и всех других языков разделяются по подходу на две группы.
К первой группе относятся такие методы изучения английского языка, в которых основное внимание уделено грамматическим правилам, определяющие английский язык как науку. Это старые и проверенные методы, основанные, прежде всего на понимание человека, а не слов. Метод требует более глубокого знания языка.
Ко второй группе относятся, неклассические методы изучения английского языка. Это экзотические методы, которые ещё не пользуются доверием, но при этом бывают очень результативны. Они основаны на особенностях восприятия человека.
В качестве примеров первой группы методик изучения можно назвать следующие методики:
Грамматико-переводной метод изучения английского языка. Суть этого метода в том, что ты учишь только грамматические правила и слова.
Метод физического реагирования. Этот метод основан на осознании речи и соответствующей ответной реакции. Например, на различные команды, просьбы и указания. Студент при этом ничего не говорит, а только слушает и выполняет указания. И только после 15-20 уроков студент начинает говорить.
Фундаментальный метод. Этот метод состоит в том, что изучение языка происходит как изучение науки, то есть студент, основательно изучает язык все его разделы, правила, изменения и т. д.
Примерами второй группы методик могут служить такие методы как:
Метод эмоционального изучения. Этот метод основан на ролевых играх и заученных словах. Понимание основывается на определённых ситуациях и интонации речи.
Метод Ильи Франка. Один из пассивных методов изучения языка, основывается на параллельном чтении текстов.
Использование специализированного веб-приложения в качестве основного инструмента изучения иностранного языка позволяет совместить несколько методик его изучения что значительно повышает эффективность и скорость усвоения материала.
Задачи курсового проекта:
анализ имеющейся литературы по разработке программных продуктов;
расчет трудозатрат на создание программного продукта «Автоматизированная система интерактивного изучения английского языка»;
составление сметы затрат на разработку программного продукта;
расчет экономической эффективности от программного продукта «Автоматизированная система интерактивного изучения английского языка».
Цель курсового проекта: расчет затрат на создание программного продукта «Автоматизированная система интерактивного изучения английского языка», исследование и оценка экономической эффективности данного программного продукта.
1. Характеристика разрабатываемого проекта.
Исследование программного продукта (ПП)
1. Назначение ПП:
хранение учебных материалов в виде статей, аудио и видео записей, и предоставлять доступ к каталогу данных материалов;
запись и хранении истории обращения пользователей к материалам;
интерактивные системы проверки усвоения материалов с сохранением персональных результатов;
анализ результатов изучений материалов и прохождения испытаний для оценки прогресса изучения языка.
2. Основные свойства ПП:
устойчивость к нагрузкам при множестве пользователей;
высокое быстродействие;
возможность сохранения и архивирования данных.
3. Потребительские свойства:
удобство эксплуатации обеспечиваемое интерфейсом;
возможность работы с компьютеров со средними требованиями, единственной необходимым требованием является наличие веб-браузера последней версии.
4. Требования к функциональным характеристикам:
наглядность;
простота в использовании;
простота поддержки в рабочем состоянии;
высокая скорость обработки информации;
надежность;
расширяемость.
5. Требования к надежности.
безотказность;
надежность системы (вход в систему только под Логином и Паролем; разделение прав).
2. Расчет трудозатрат на разработку программного продукта.
Произведем расчет трудозатрат на разработку программного продукта «Автоматизированная система интерактивного изучения английского языка».
В случае если оценивать экономический эффект с учетом всех деталей, то капитальные затраты на проектирование и внедрение рассчитываются с учетом длительности работ на этом этапе. Итак, рассмотрим подробнее расчет капитальных затрат на проектирование и внедрение системы автоматизации.
Под проектированием понимается совокупность работ, которые необходимо выполнить, чтобы спроектировать систему, часть системы или поставленную задачу. Под внедрением понимается комплекс работ по вводу в промышленную эксплуатацию системы с возможными ее доработками.
Для расчета затрат на этапе проектирования необходимо определить продолжительность каждой работы, начиная с составления технического задания и заканчивая оформлением документов.
Продолжительность работ определяется либо по нормативам (при этом применяют специальные таблицы), либо рассчитывают их на основании экспертных оценок по формуле:
Т0=(3*Тmin+2*Тmax)/5 ,
где Т0 – ожидаемая продолжительность работ;
Тmin и Тmax – соответственно наименьшая и наибольшая по мнению эксперта длительность работы.
Трудозатраты измеряются в человеко-часах или человеко-днях.
Расчет трудозатрат на разработку программного продукта позволяет ориентировочно рассчитать длительность работ, которые необходимо будет выполнить, и рассчитать основную заработную плату, которую необходимо будет выплатить.
Рассчитаем ожидаемую длительность работ:
Т0=(3*48+2*60)/5=52 [чел*час]
Т0=(3*35+2*47)/5=40 [чел*час]
Т0=(3*34+2*46)/5=38 [чел*час]
Т0=(3*48+2*66)/5=55 [чел*час]
Т0=(3*39+2*54)/5=45 [чел*час]
Т0=(3*96+2*112)/5=102 [чел*час]
Т0=(3*72+2*96)/5=82 [чел*час]
Т0=(3*72+2*96)/5=82 [чел*час]
Т0=(3*72+2*96)/5=82 [чел*час]
Т0=(3*48+2*66)/5=55 [чел*час]
Т0=(3*48+2*66)/5=55 [чел*час]
Трудоемкость выполнения данного проекта определяется суммой трудоемкости видов работ, рассчитываемых в человеко-часах. Трудоемкость носит вероятностный характер, т.к. зависит от множества трудно учитываемых факторов, поэтому и принимают оценки минимально и максимально возможной трудоемкости выполнения отдельных видов работ.
Данные расчетов ожидаемой длительности работ приведены в таблице (см. табл. 1).