Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:54, реферат
Целью данной работы является рассмотрение экономического содержания и признаков предпринимательства в России.
Задачи работы: рассмотреть содержание и признаки предпринимательства, изучить его роль и влияние на экономику Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1: Экономическое содержание и признаки предпринимательства.5
1.1 Содержание и признаки предпринимательства……………………………..5
1.2 Цели и мотивы предпринимательской деятельности………………..……8
1.3 Функции предпринимательства ...……………………………………….......9
1.4 Организационные формы предпринимательства………………………….13
Глава 2: Роль предпринимательства в России .………………….………...16
2.1 Предпринимательства в России ………..…………………………………..16
2.2 Государственная политика по отношению к предпринимательству……..19
Глава 3: Предпринимательство в здравоохранении …...…………………21
3.1 Понятие «предпринимательство» в здравоохранении………………….…21
3.2 Организационно-правовые формы в сфере здравоохранении ……..…….24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы…………………
Однако
наиболее сложный вопрос для корпоративной
формы — это взаимоотношения
между акционерами и
Существуют
разные типы корпоративных объединений.
Наиболее распространенным из них является
акционерное общество, мобилизующее
капитал путем выпуска ценных
бумаг: акций и облигаций. Держатели
акций общества являются совладельцами
и имеют право на участие в
управлении им, в то время как
держатели облигаций, получающие фиксированный
доход, выступают лишь в роли кредиторов
и не принимают участия в
Глава 2: Роль предпринимательства в России.
2.1 Предпринимательства в России.
Предпринимательство
— неотъемлемый элемент современной
рыночной системы хозяйствования, без
которого экономика и общество в
целом не могут нормально существовать
и развиваться.
Независимые предприниматели представляют
собой наиболее многочисленный слой частных
собственников и в силу своей массовости
играют значительную роль не только в
социально-экономической, но и в политической
жизни страны. Предпринимательство обеспечивает
укрепление рыночных отношений, основанных
на демократии и частной собственности.
По своему экономическому положению и
условиям жизни частные предприниматели
близки к большей части населения и составляют
основу среднего класса, являющегося гарантом
социальной и политической стабильности общества.
В
Конституции России определено, что
каждый гражданин имеет право
на свободное использование своих
способностей и имущества для
предпринимательской и иной не запрещенной
законом экономической
География
устойчивого развития предпринимательства
постоянно расширяется, хотя и сохраняется
неравномерность его
Динамику развития предпринимательства можно охарактеризовать одним словом — застой: количественные показатели развития предпринимательства в России остаются практически неизменными с 1994 г.
Августовский
кризис 1998 г. негативно отразился
на многих малых и средних предприятиях:
оборотные средства резко уменьшились
или пропали в банках, сократились
рынки сбыта вследствие снижения
покупательной способности
Международный
опыт убедительно показал, что развитие
предпринимательства возможно только
при наличии целенаправленной политики
государства в отношении малого
предпринимательства, исходящей из
необходимости развития этого сектора
экономики и понимания
В
экономически развитых странах число
малых и средних предприятий
достигает 80-99% от общего числа предприятий,
в этом секторе экономики
Очевидно, предпринятые государством меры явно недостаточны, а по ряду позиций допущены отступления от того, что уже достигнуто. В частности, не принята и, соответственно, не финансируется Федеральная программа поддержки и развития малого предпринимательства на 1998-1999 гг. Усиливается налоговый пресс. Возрастают административные барьеры. Несмотря на все трудности становления и развития, предпринимательство к 1995 г. превратилось в заметную экономическую и политическую силу. Назрела необходимость перемен в политике государства по отношению к малому предпринимательству. В качестве инструмента диалога с государством была выбрана форма съезда.
Первый
Всероссийский съезд
добиться от органов власти конкретных
действий по улучшению предпринимательского
климата и консолидировать предпринимателей.
В работе съезда приняли участие Президент России Б.Н. Ельцин, мэр Москвы Ю.М. Лужков, руководители Правительства и Федерального собрания России. На пленарном заседании съезда были обозначены основные позиции делегатов, суть которых сводилась к тому, что малый бизнес может стать решающей силой в преобразовании и развитии экономики России, но при условии его признания и поддержки. Президент, представители правительства заверили съезд в своем намерении всемерно помочь предпринимательству.
Съезд обсудил и утвердил основные положения государственной политики по поддержке малого предпринимательства в России на период 1997-2000 гг., принял обращения и рекомендации в адрес Президента, Федерального собрания, Правительства России, конкретных министерств и ведомств.
По итогам съезда был принят указ Президента России, декларировавший конкретные меры по поддержке отечественного предпринимателя. После I Всероссийского съезда прошел ряд съездов в регионах России. В послесъездовский период в целом несколько «потеплело» отношение власти к предпринимательству. Активизировалось создание инфраструктуры поддержки предпринимательства. Однако надежды предпринимателей не оправдались. Принятые решения в большинстве своем осталось невыполненными. Государственный комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства в 1998 г. был упразднен. Государство опять оставило малый бизнес на периферии своего внимания.
2.2 Государственная политика по отношению к предпринимательству.
На
развитие предпринимательства
Одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.
Важным
инструментом государственного содействия
малым предприятиям в большинстве
промышленно развитых стран является
система государственных
Достаточно
широкое развитие получили организуемые
государственными органами и частными
предприятиями специальные
Особая
система государственной
Десятилетний опыт развития предпринимательства в России позволяет утверждать, что для создания эффективной системы поддержки малого предпринимательства необходимы:
самостоятельная законодательная и нормативная база, определяющая специфические условия деятельности субъектов МП в их отношениях с органами власти и другими хозяйствующими субъектами;
радикальное
усовершенствование налоговой системы;
минимизация административно-
специализированные институты и механизмы, обеспечивающие разработку и реализацию государственной политики, направленной на поддержку МП, включая органы государственной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, специализированные организации поддержки МП (фонды, кредитные, страховые, гарантийные и лизинговые учреждения; технологические парки, промышленные зоны и полигоны; учебные, консультационные, информационные и другие обслуживающие структуры);
финансово-имущественная
поддержка, необходимая для обеспечения
МП производственными площадями, земельными
участками и оборудованием, финансовыми
средствами (бюджетными), создание условий
и механизмов для привлечения
частных отечественных и
учет
национальных, региональных и исторических
особенностей; поощрение ремесел, народных
промыслов, кооперативных, артельных
и семейных форм организации