Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:54, реферат
Целью данной работы является рассмотрение экономического содержания и признаков предпринимательства в России.
Задачи работы: рассмотреть содержание и признаки предпринимательства, изучить его роль и влияние на экономику Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1: Экономическое содержание и признаки предпринимательства.5
1.1 Содержание и признаки предпринимательства……………………………..5
1.2 Цели и мотивы предпринимательской деятельности………………..……8
1.3 Функции предпринимательства ...……………………………………….......9
1.4 Организационные формы предпринимательства………………………….13
Глава 2: Роль предпринимательства в России .………………….………...16
2.1 Предпринимательства в России ………..…………………………………..16
2.2 Государственная политика по отношению к предпринимательству……..19
Глава 3: Предпринимательство в здравоохранении …...…………………21
3.1 Понятие «предпринимательство» в здравоохранении………………….…21
3.2 Организационно-правовые формы в сфере здравоохранении ……..…….24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы…………………
создание условий для эффективного развития межрегиональных связей и деловой кооперации.
государственные
программы, непосредственно
Глава 3: Предпринимательство в здравоохранении.
3.1 Понятие «предпринимательство» в здравоохранении.
Применительно
к здравоохранению понятия
Такое неприятие предпринимательства в здравоохранении объясняется субъективными и объективными факторами.
Субъективное неприятие предпринимательства в здравоохранении обусловлено следующими факторами.
Прежде всего, отечественное здравоохранение основано на традиционном принципе бесплатности медицинской помощи.
В
условиях социалистического
Здравоохранение
могло освоить столько
Существовавшие
в прежние времена хозрасчетные
поликлиники считались
Товарообменный характер деятельности одних учреждений здравоохранения (аптек) не распространялся на деятельность других (стационаров и поликлиник).
С изменением конституционного строя принцип бесплатности медицинской помощи сохранился, но на фоне поменявшихся юридических и экономических реалий. Возникла юридическая категория услуги.
Появилось
законодательство о медицинском
страховании граждан. Государство
стало плательщиком за медицинские
услуги, оказываемые гражданам
Если
услуги оказываются гражданам
Деятельность по оказанию медицинских услуг экономически стала производственной деятельностью, а юридически - деятельностью, приносящей доходы.
Если
прежде бесплатность медицинской помощи
была принципом здравоохранения, то
в настоящее время она стала
конституционной гарантией
Гарантией
того, что в государственных и
муниципальных учреждениях
Однако поскольку медицинская помощь приобрела экономическую форму услуги, постольку процесс ее оказания стал подвержен экономической оценке.
Если прежде медицинская помощь оказывалась не в товарных отношениях, то в настоящее время медицинская помощь стала оказываться в соответствии с оплатой медицинских услуг, в состав которых она входит.
Между государством в качестве плательщика и государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения в качестве производителей медицинских услуг стали складываться отношения товарообмена в пользу граждан, для которых медицинская помощь остается бесплатной.
При этом юридически одинаковые медицинские услуги оказываются за юридически одинаковую плату юридически одинаковыми хозяйствующими субъектами - государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения и частными организациями. Их деятельность одинаково основана на извлечении доходов от оплаты медицинских услуг.
Вне зависимости от того, приносит она прибыли или убытки, деятельность в экономическом обороте с результатом, имеющим форму товара, является предпринимательской.
Различия лишь в том, что по общему правилу медицинские услуги гражданам частными организациями оказываются за плату, которую производит сам гражданин, а государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения - за плату, которую за гражданина производит государство.
Будучи
бесплатными для граждан, оказываемые
им медицинские услуги равно для
государственных и
Тем самым детерминантой субъективного неприятия гражданами (обществом) предпринимательства в здравоохранении является не характер деятельности медицинских организаций и не их имущественная принадлежность (государственная, муниципальная или частная собственность), а лишь бесплатность получения медицинской помощи.
Однако неприятие предпринимательства в здравоохранении свойственно не только гражданам (обществу). Предпринимательство вызывает неприятие со стороны публичного института здравоохранения.
Прежде
единая государственная система
здравоохранения в настоящее
время представлена государственной
и муниципальной системами
Противопоставлением
финансированию здравоохранения из
публичных источников являются поступления
от любых частных лиц. Тем самым
предпринимательством в публичном
институте здравоохранения
Если
следовать логике субъективных факторов
неприятия предпринимательства
в здравоохранении в
В соответствии с российским законодательством предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК).
Чтобы
выявить объективные причины
неприятия предпринимательства
в отечественном
Предпринимательской является деятельность:
- самостоятельная, направленная на благо приобретений (получение прибыли), неразрывно связанное с бременем утрат (несение рисков);
- систематично осуществляемая в обороте товаров, работ, услуг;
- субъекта, имеющего государственную регистрацию в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица.
Таким
образом, медицинской и иной деятельностью
в области охраны здоровья является
предпринимательская
3.2 Организационно-правовые формы в сфере здравоохранении.
В
современном здравоохранении
Пока предложения о развитии новых, юридически самостоятельных и разрешенных законодательно форм ведения предпринимательской деятельности часто рассматривается в отрасли как покушение на отчуждение собственности, оплачиваемой государством.
Законом
«О некоммерческих организациях» №7-ФЗ
от 12.01.1996 года установлен статус субъекта
правоотношений - некоммерческих организаций
(НКО), к которым относится и
распространенная в государственном
секторе здравоохранения
В
нормативных актах, регулирующих деятельность
НКО, в том числе и в бухгалтерских,
четко не указывается на то, что
возможно самостоятельное распоряжение
доходом от основной и разрешенной
предпринимательской
Другие, кроме учреждения, организационно-правовые формы НКО - автономная некоммерческая организация (АНО), некоммерческие партнерства и фонды пока не так часто встречаются в здравоохранении.
Муниципальные (государственные) унитарные предприятия (далее - УП) также начинают появляться в отрасли.
Однако,
несмотря на то, что отношения между
плательщиком и производителями
медицинских услуг имеют
Как и прежде, деятельность учреждений здравоохранения в качестве бюджетных учреждений подчинена нормативным предписаниям. В результате, если деятельность производителей медицинских услуг экономического характера сводится к извлечению доходов, то их распределение в учреждениях здравоохранения происходит в административном порядке.
Выйдя за пределы механизма государства, учреждения здравоохранения не обрели свое место в экономическом обороте. Получая плату за медицинские услуги из государственных внебюджетных фондов, от страховщиков и от иных плательщиков, учреждения здравоохранения дистанцируются от понятия предпринимательской деятельности. Будучи юридическими лицами с предоставленными законом правомочиями хозяйствующих субъектов, учреждения здравоохранения позиционируются в административной подчиненности органам управления здравоохранением.
Юридически различающиеся характером и сферой деятельности, правовым положением и целым рядом других признаков, государственные и муниципальные органы управления здравоохранением и государственные и муниципальные учреждения здравоохранения искусственно объединены в единый публичный институт здравоохранения.
Кроме
того, в соответствии с нормативно-правовым
регулированием деятельности в РФ,
предоставлением медицинских
Правовое
положение хозяйственных
Существующая в современных условиях законодательная база по приватизации государственной и муниципальной собственности (Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями от 27 февраля 2003 г.) дает процедуры по переходу НКО в коммерческий и частный сектор экономики.
Однако
для объектов социальной сферы предусмотрена
специальная процедура «золотая
акция» или специальное правило
по ограничению свободы подобного
перехода. Признавая низкую экономическую
целесообразность собственно приватизации
объектов здравоохранения, о ней
следует говорить лишь в контексте
особенностей частной системы: защита
производителя от жестких административно-