Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:49, контрольная работа
1. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия
2. Работа предприятия по выходу на внешний рынок
3. Эффективность внешнеторговой деятельности предприятия
4. Задача
- отмечается высокая профессиональная информированность покупателей о товаре.
При выходе на внешний рынок компании необходимо учитывать факторы зарубежной окружающей среды. Основные факторы можно сгруппировать следующим образом:
1) Глобальные факторы:
2) Локальные факторы: изменение
условий рынка; нестабильность
экономики; инфляция; трения с
политическими группировками;
3) Инвестиционные факторы:
4) Факторы управленческого
характера: сложности
Для успешной работы компании на внешнем рынке необходимо знать законы, регулирующие права застройщика, заказчика и подрядчика, правовые положения иностранных компаний, законы об охране промышленной собственности, патентовании изобретений, страховании, труде. Необходимо изучить существующую практику по этим делам, а также общепринятые нормы разрешения споров на данном рынке.
К этой области изучения рынка можно отнести установление контактов с местными адвокатами, консультационными фирмами, которые ведут соответствующие дела.
Исследование потенциальных
возможностей предприятия при работе
на внешнем рынке проводится с
целью его
В качестве примера изучим
конкурентоспособность
Для начала проводится подробный анализ конкурентоспособности по экономическим параметрам. Величина экономических параметров определяется по следующим элементам:
- строительные работы;
- монтажные работы;
- затраты на приобретение (изготовление) основного и вспомогательного технологического оборудования;
- прочие затраты (проектно-
Сметная стоимость строительно-монтажных работ определяется по формуле:
Ссмр = ПЗ+НР+ПН
ПЗ - прямые затраты
НР - накладные расходы
ПН - плановые накопления (сметная прибыль)
Сметная стоимость является важнейшей составляющей цены контракта.
В общем виде цена контракта определяется:
Цк = Ссмр+Сн
Сн - сумма надбавки по капиталу
Определив предполагаемую
цену контракта, необходимо провести сравнения
с ценами других фирм, используя
один из методов сравнения цен. Кроме
экономических показателей, при
определении конкурентоспособно
- уровень технологии
производства, использование новейших
изобретений и открытий, внедрение
современных средств
- возможность использования собственных и заемных средств генподрядной организацией для финансирования строительства;
- эффективность проведения
рекламных мероприятий,
- возможность получения
поддержки и содействия со
стороны госорганов и
Оценка конкурентоспособности необходима для определения потенциальных возможностей компании на рынке и разработки соответствующих мер для ее повышения.
Управление
3. Эффективность внешнеторговой деятельности предприятия
Сущность экономической эффективности ВЭД заключается в возможности экономии общественно необходимых затрат на производство товаров или услуг, реализуемой в сфере международной торговли через участие субъекта ВЭД в международном разделении труда.
Количественным показателем
экономической эффективности
Экономическую эффективность экспорта характеризуют несколько показателей:
1) Показатель экономического эффекта экспорта - прибыли от экспорта:
Пэкс = РПруб - НРин.вал х Круб/долл - НРруб - С,
где НРин.вал и Нрруб - величина накладных расходов в национальной (руб.) и иностранной валютах;
С - себестоимость реализованных товаров;
РП - сумма реализованных товаров в иностранной валюте;
Пэкс - прибыль от экспорта.
Прибыль от экспорта также может быть определена следующим образом:
Пэкс = (Вруб.экв + Вруб) - (С + НРруб.экв + НРруб),
где Вруб - рублевая выручка от обязательной продажи валюты;
Вруб.экв - рублевый эквивалент оставшейся после продажи части валютной выручки;
НРруб.экв - рублевый эквивалент накладных расходов в иностранной валюте, определяется путем умножения на курс рубля к иностранной валюте на день пересчета.
Прибыль от экспорта в отчетном году сравнивается с аналогичными показателями базисного года и планового периода. Выявляется динамика данного показателя. Желательно соблюдение соотношения Пф Пб.
Главная цель анализа
эффективности экспорта выявить
объективные возможности
Следует отметить, что использование показателей валютной эффективности внешней торговли наталкивает на ряд ограничений.
Во-первых, они пригодны лишь для анализа вариантов экспорта по отдельному рынку и не дают возможности сопоставлять валютную эффективность товаров на различных рынках, так как инвалютные цены и конкретные условия, в которых реализуются товары на различных рынках, различны. В этой связи, для обеспечения сопоставимости валютной эффективности необходим учет реальной ценности различных валют.
Во-вторых, показатели валютной эффективности не дают ответа на вопрос: действительно ли экономятся затраты труда в результате внешней торговли и какова абсолютная величина этой экономии?
2) Показатели экономической эффективности.
Показатель экономической эффективности экспорта может быть определен как отношение выручки от экспорта к связанным с ним затратам:
ЭЭ1 = (Вруб.экв + Вруб) / (С + НРруб.экв + НРруб),
где ЭЭ1 - показатель абсолютной эффективности экспорта.
Этот показатель сравнивается с показателем ЭЭ2, характеризующим эффективность реализации продукции данного вида на внутреннем рынке:
ЭЭ2 = РП / С,
где ЭЭ2 - показатель относительной эффективности экспорта;
РП - объем экспортной продукции, пересчитанный во внутренних среднегодовых ценах;
С - полная себестоимость продукции в рублях.
Если ЭЭ1 1 и при этом ЭЭ1 ЭЭ2 (т.е. эффективность реализации продукции на внешнем рынке выше, чем на внутреннем), то экспорт следует признать экономически выгодным и необходимо искать пути возможного расширения поставок продукции на экспорт с учетом наиболее выгодных направлений экспорта.
Показатели ЭЭ1 и ЭЭ2 целесообразно рассчитывать при заключении каждого экспортного контракта для выбора наиболее оптимального по критерию максимума ЭЭ1 и при условии ЭЭ1 ЭЭ2 , а также при анализе ВЭД за отчетный период и при планировании ВЭД на предстоящий.
Экономическая эффективность внешнеторговых экспортных и импортных операций определяется сопоставлением всех материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции и осуществление самой операции с конечными финансовыми или иными результатами этой операции.
О динамике эффективности экспорта можно судить по соотношению темпов прироста доли экспортной продукции в общем объеме производства с темпами прироста доли прибыли от экспорта в общем объеме прибыли от реализации.
Например, если доля экспортной продукции выросла по сравнению с предыдущим периодом на 30%, а удельный вес прибыли от экспорта в общем объеме прибыли от реализации вырос на 20%, то можно сказать, что эффективность экспорта снизилась.
Эффективность экспорта увеличивается в сравнении с предыдущим периодом, если темп прироста доли экспортной продукции меньше темпа прироста доли прибыли от экспорта.
Необходимо учитывать, что на изменение величины прибыли, получаемой от экспортных операций, оказывают существенное влияние курсовые разницы, возникающие в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам при несовпадении во времени, например, принятия счета к оплате с моментом его оплаты. Положительные курсовые разницы увеличивают величину прибыли, отрицательные - уменьшают.
При росте курса иностранных валют к рублю положительные курсовые разницы возникают по активным счетам бухгалтерского учета, отрицательные курсовые разницы - по пассивным счетам (по кредиторской задолженности).
При снижении курса иностранных валют к рублю положительные курсовые разницы образуются по пассивным счетам, отрицательные - по активным.
При рассмотрении вопросов
повышения экономической
Основным направлением повышения экономической эффективности экспортной операции является, конечно, снижение уровня трудо - и материалозатрат при производстве экспортной продукции, т.е. снижение себестоимости продукции. Эта цель может быть достигнута только путём внедрения современных высокопроизводительных энерго - и материалосберегающих технологий, обеспечивающих не только высокую производительность труда, но и качество продукции. Предложение на внешние рынки конкурентоспособной экспортной продукции высокого технического уровня и качества позволяет экспортёру получить более значительную валютную выручку, что в сочетании с низкой себестоимостью продукции обеспечивает высокую экономическую эффективность операции.
В условиях нашей обширной страны значимым направлением повышения эффективности внешнеторговых операций является сокращение расходов на транспортировку, перевалку и страхование внешнеторговых грузов. Выбор наиболее рациональных транспортных направлений и средств транспорта, внедрение интермодальных способов транспортировки, сокращение расходов за хранение и перевалку грузов, т.е. широкое использование всех возможностей и методов логистики - все это также приведёт к существенному повышению экономической эффективности внешнеторговых операций и внешней торговли в целом.
Эффективность внешнеторговых операций в большой степени зависит также и от профессиональной подготовки руководящих и оперативных работников внешнеторговых организаций - субъектов ВЭД. Разработка и реализация экономически обоснованной маркетинговой политики, основанной на глубоком знании конъюнктуры мирового рынка конкретного товара, применение оптимальной стратегии и тактики проведения переговоров с торговыми партнёрами и т.д. - эти факторы во многом определяют эффективность внешнеторговой операции.
Имеются следующие данные по внешнеторговой организации (тыс.руб.):
Показатели |
Период |
||
базисный |
текущий |
||
Стоимость реализации экспортных товаровВнутренняя стоимость реализованных экспортных товаровСредние остатки средств по экспорту |
118 800108 00010 000 |
133 056118 80012 000 |
|
Определите:
- коэффициент отдачи средств, вложенных в экспорт;
- эффективность реализации экспорта (бюджетную эффективность).
Информация о работе Эффективность внешнеторговой деятельности предприятия