Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:02, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы становится исследование проблем механизма информационного обеспечения моделирования развития национальной экономики, а также разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определим главные задачи курсовой работы:
В первой главе раскрыть сущность и значение моделирования национальной экономики, показать роль информации в осуществлении этих процессов, рассмотреть ее виды и показатели.
Во второй главе изучить сущность и проблемы информационной базы экономики нашей страны, представить способы оценки качества и достоверности информации по ВВП, который является важнейшим показателем развития национальной экономики, а также предложить пути совершенствования информатизации процессов моделирования экономических процессов страны.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.......................................................................................................5
1.1. Сущность и значение моделей развития национальной экономики.....5
1.2. Понятие и роль информации и ее использование в моделях развития национальной экономики......................................................................................8
1.3. Показатели качества информации...........................................................21
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ................................................................24
2.1. Сущность и проблемы информационной базы экономики России.......24
2.2. Оценка качества и достоверности информации по ВВП.....................27
2.3. Пути совершенствования информатизации моделирования развития национальной экономики....................................................................................29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................35
Тем не менее в последние несколько лет, несмотря на огрехи в сборе информации, "Росстат" представляет довольно точные данные. ВВП считается в России тремя методами - производственным, по расходам и по доходам. Величина статистического расхождения между этими оценками является показателем качества результата и не превышает полутора процентов, что можно считать очень хорошим показателем. Это, правда, не снимает проблемы полного отсутствия официальных проверок качества информации "Росстата".
Чтобы собирать максимально объективную информацию, нужно располагать гораздо большими средствами. Надо создавать пообъектную базу данных, проводить множество выборочных обследований, в том числе и по территориям, необходимо запрашивать предприятия о структуре их издержек. А пока в России обеспечение качества подсчета ВВП сводится к реализации метода товарных потоков. Невозможно даже в полной мере использовать информационные ресурсы органов власти, в то время как в других странах пользуются колоссальным количеством маркетинговых исследований и аудиторских заключений. Несмотря на то что в нынешней системе официальной статистики наблюдается огромное количество ошибок, нельзя считать, что там существуют преднамеренные искажения, особенно в отношении ВВП. Но иной статистики у нас нет, мы все в плену у "Росстата", который имеет монополию на статистическую информацию.
2.3. Пути совершенствования информатизации моделирования развития национальной экономики
Проблемы технологического
базиса в рыночной экономике, как
правило, решаются независимо от усилий,
предпринимаемых государством. Однако
в большей степени успешность
их решения обусловлена
бюджетное финансирование социально значимых информационных систем (здравоохранения, образования, трудоустройства, социального обеспечения и т.п.), а также систем налоговой и таможенных служб, информационного обеспечения госорганов, выборов, правопорядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
селективная государственная поддержка приоритетных информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий, открытое конкурсное размещение госзаказов на новые технологии при гарантиях госзакупок и открытый конкурсный отбор технологий при реализации государственных проектов информатизации;
бюджетная поддержка
перспективных научных
государственная поддержка продвижения отечественных информационных и программных продуктов и технических средств информатизации на мировой рынок;
разработка на государственном уровне программы массовой домашней компьютеризации.
Проблемы обеспечения безопасности в информационной сфере носят как концептуальный, так и практический характер. Должна быть создана единая система обеспечения информационной безопасности, которой необходимо эффективно управлять. Сегодня в стране имеется конгломерат отдельных ведомственных систем, решающих отдельные задачи защиты информации в системах и сетях только в пределах своей компетенции и в своих ведомственных интересах. Необходимы согласование усилий всех подсистем и координация их деятельности.
Поддержание необходимого уровня информационной безопасности требует постоянного отслеживания политических, социальных, экономических, научно-технических и других изменений как за рубежом, так и внутри страны. Эти изменения могут порождать новые информационные угрозы. Система должна быстро реагировать на эти изменения и перманентно проверять возможности отражения реальных или потенциальных угроз.
Международное информационное
сотрудничество должно быть переведено
на новый уровень, ориентировано
на разработку и принятие правовых
положений и международных
Следует начать международные переговоры по проблемам обеспечения безопасности в информационной сфере. В частности, должны быть достигнуты соглашения между возможно большим числом стран о координации деятельности в сфере борьбы с информационным терроризмом и информационным криминалом, по предотвращению этих угроз и согласовании действий по минимизации их последствий. Предметом переговоров должна стать также международно-правовая защита национальных информационных ресурсов и интеллектуальной собственности, а также авторских прав на материалы, распространяемые по мировым открытым сетям, в первую очередь по Интернету. Должны быть выработаны согласованные национальные и международные правовые нормы, устанавливающие ответственность за хакерство и другие компьютерные преступления, злоумышленное проникновение в национальные и корпоративные информационные сети, нарушение прав и законных интересов граждан в процессе информационного обмена. Необходимо рассмотреть возможности контроля за распространением по сети Интернет непристойной и оскорбляющей общественную нравственность информации, недобросовестной рекламы, мошеннических операций и т.п., оказывающих негативное воздействие на массовое сознание, физическое, психическое и социальное здоровье людей.
Одной из важнейших социально-
Необходима разработка
и реализация национальной стратегии
развития России в условиях перехода
мировой экономики к
Несмотря на сложность перечисленных выше проблем, их анализ и решение должны быть увязаны с особенностями текущих экономических процессов и долгосрочной экономической политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для обеспечения
эффективности моделирования
Роль информации
в моделировании развития
Существует большое
разнообразие видов информации,
используемой в процессах
Для оценки качества
экономической информации
Проведенное в рамках
данной курсовой работы
В связи с этим
возникает необходимость в
1. Создание единой
информационной политики, реализация
которой позволит повысить
2. Создание современных компьютерных баз и банков данных, что позволит поднять информационную базу экономики страны на более высокий качественный уровень, а также сократить отставание России от других развитых стран по этому показателю.
3. Массовое использование
статистических методов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Афонин В.В., Федосин С.А. Моделирование систем. – М.: Бином, 2010.
2. Глазьев С.Ю. Тенденции и проблемы экономического развития России // Современная конкуренция. - 2010.
3. Ершова Т.В. Информационное общество - это мы! - М.: Институт развития информационного общества, 2009.
4. Замятина О. М. Моделирование систем: Учебное пособие. – Томск: ТПУ, 2009.
5. Индекс готовности регионов России к информационному обществу. Под ред. Хохлова Ю.Е. , Шапошника С.Б. - М.: Институт развития информационного общества, 2009.
6. Киселева Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие. - М.: КноРус, 2009.
7. Машунин Ю.К. Теория и моделирование рынка на основе векторной оптимизации. – М.: Университетская книга, 2010.
8. Панюков А.В. Математическое моделирование экономических процессов. – М.: Либроком, 2010.
9. Розмаинский И.Н. Неопределенность и институциональная эволюция в сложных экономических системах // Вопросы экономики. - 2009. - № 6.
10. Руцкий В.Н. Информация как фактор экономического развития //Проблемы современной экономики. - 2009. - № 3.
11. Сафрончук М.В. Микроэкономика: учебное пособие. – КноРус, 2009.
12. Сухарев О.С. Основы макро- и микроэкономики. – М.: Высшая школа, 2009.
13. https: // msdb.ru
14. http://knowhow. virtech.ru
15. http://www.lerc.ru
Информация о работе Информационное обеспечение моделей развития национальной экономики