Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:15, контрольная работа
Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними
Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Построение системы корпоративных стандартов как инструмент корпоративного развития……………………………………..…………...….7
2.Основные проблемы корпоративной стандартизации в России……..……13
Заключение……………………………………………………………….….…...15
Список использованной литературы…………………………………………...17
На конференции, которая будет проходить 2-3 ноября 2012г. здесь, в Кемерово, мы более подробно остановимся на структуре системы корпоративных стандартов, на отдельных моментах, касающихся правил их подготовки и внедрения, вам будет предложен метод идентификации стандартов в рамках системы.
Сейчас же, напоследок,
обозначим, какого результат может
достичь компания от разработки и
внедрения системы
Подводя итог, отметим, что
внедрение корпоративных
Оценка эффективности Корпоративной Информационной Системы (КИС).
В настоящий момент существуют 3 использующихся подхода к оценке эффективности инвестиций в реализацию Корпоративной Информационной Системы (КИС): бенчмаркинг (постфактум анализ результатов похожих проектов), экспертная оценка и применение метода сбалансированной оценочной ведомости (The Balanced Scorecard). Последний был разработан в 1990 году Дэвидом Нортоном и Питером Капланом и представляет собой современную методику анализа состояния компании, базирующуюся на нефинансовых показателях.
Эта методика позволяет рассматривать Корпоративную Информационную Систему (КИС) как элемент компании, представляющий собой одно из главных стратегических преимуществ с точки зрения технологичности бизнеса, и оценивать итоговые экономические показатели в результате экспертного анализа качественных улучшений бизнес-процессов на всех уровнях управленческой иерархии.
Однако очевидно, что
точного преобразования из
Дополнительно необходимо осознавать тот факт, что любой программный комплекс может оцениваться только применительно к конкретной задаче и никоим образом не сам по себе.
2.Основные проблемы корпоративной стандартизации в России.
Рано или поздно руководство любой компании сталкивается с проблемой корпоративной стандартизации работающих с информацией. Все проблемы, связаны с выходом в открытое море свободной конкуренции, совсем скоро статус станет реальностью для отечественного сектора. Остаётся лишь один вопрос: «Готовы ли российские компании конкурировать с международными корпорациями, чьи продукты и услуги соответствуют самым высоким стандартом качества?»
Организация, выбирая подходящий для них продукт, руководствуются двумя основными факторами: ценой и качеством. Между тем сориентироваться среди предлагаемых на рынке проектов автоматизации очень непросто. Существуют проверенные западные торговые решения, надёжность которых подтверждается соответствием международным стандартом качества. Правда, и стоят такие «игрушки» не дёшево. Есть и отечественные автоматизированные системы, на базе российских программных продуктов, порой существенно выигрывающие по стоимости по сравнению со своими зарубежными конкурентами.
Однако вступление России
в ВТО (всеобщая торговая организация)
и сопутствующие этому
А какими критериями качества руководствуются разработчики програмных продуктов в своём весьма специфическом и далеко не прозрачном для заказчика производстве?
Условно весь отечественный торговый бизнес можно разделить на три большие группы:
С точки зрения конкурентоспособности и готовности к ВТО каждый из этих секторов обладает чётко выраженными особенностями.
Компании, представляющие рынок электронной аппаратуры, вступление в ВТО (всеобщая торговая организация) и сопутствующее этому снижение таможенных пошлин воспримут, скорее всего, на ура – подавляющее большинство товаров на этом рынке ввозится из-за границы, а немногочисленные сборочные производства порадуются притоку дешевых комплектующих.
Что касается отечественного электронного машиностроения, то реальных шансов выжить после массового выхода на российский рынок западных высокоорганизованных торговых компаний у них практически нет (производительность труда у наследников отечественной «оборонки» уступает зарубежным компаниям в 15-20 раз.).
Компании, вовлечённые в международное разделение труда уже в достаточной степени владеют всеми приёмами повышения конкурентоспособности, начиная от передовых бизнес технологий и заканчивая стандартом обеспечения качества.
Единственная проблема, которая станет перед экспортерами, -это острая нехватка квалифицированных кадров всех уровней, впрочем, она ощущается и осознаётся уже сейчас. А вот внутренний рынок программных продуктов и услуг, в свою очередь, разделится на две большие части.
Компании, обеспечивающие исполнение госзаказа (объект госуд. контрактов составляет до 40% оборота отрасли), до предела активизируют свой главный козырь – административный ресурс – и пронесут свои самобытные неконкурентоспособные решения сквозь годы и десятилетия.
Заключение
Концептуальные основы
системы административного
Восемь принципов:
Следование этим принципам способствует развитию управленческой культуры, проникновению системы административного управления качеством во все виды деятельности организации (TQM- total quality management) и, значит, обеспечению конкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Информационным системам в экономике"