Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:13, реферат
Академик В.П. Горячкин был первым в мире ученым, который приступил к теоретическому и научно-экспериментальному обоснованию устройства и работы сельскохозяйственных машин и их рабочих органов, четко определил вопросы науки о них и дал законченные решения или указал методику по многим теоретическим вопросам. Под его руководством в 1913 году организована научная машиноиспытательная станция при Московском сельскохозяйственном институте, ставшая впоследствии основной для организации крупных научно-исследовательских институтов. За 40 лет плодотворной деятельности В.П. Горячкиным опубликовано свыше 60 крупных научных работ, получивших мировую известность.
1. Введение ……………………………………………………….стр. 2
2. Машины для основной обработки почвы…………………...стр. 2
Классификация плугов………………………………………..стр. 3
Агротехнические требования………………………………...стр. 5
Устройство плугов…………………………………………….стр. 5
Подготовка плугов к работе …………………………………стр. 8
Техническое обслуживание плугов…………………………..стр. 11
Машины для безотвальной обработки почвы……………....стр. 12
Общее устройство культиваторов-плоскорезов…………….стр. 12
Регулировка культиватора…………………………………...стр. 13
Основные виды культиваторов………………………………стр. 13
Охрана труда…………………………………………………..стр. 15
Список литературы……………………………………………стр. 18
С тракторами тягового класса 3;5:
Культиватор-плоскорез широкозахватный кпш-11
Предназначен для обработки паров зяби и основной обработки почвы с максимальным сохранением стерни и других пожнивных остатков; полунавесной. (приложение №9)
Состоит из рамы; автонавески;
рабочих органов —
Конструкция культиватора позволяет с помощью приставок изменять ширину захвата для работы с различными тракторами, при этом культиватор может работать с различным количеством рабочих органов (7, 9, 11) в зависимости от почвенно-климатических условий.
Агрегатируется с тракторами тягового класса 5
Плоскорез-щелеватель пщ-3
Предназначен для сплошной плоскорезной обработки почвы с максимальным сохранением стерни и других пожнивных остатков после колосовых и пропашных предшественников с одновременным щелеванием; навесной. Может применяться в вариантах плоскореза и щелевателя. Используется в районах с недостаточным увлажнением и почвами, подверженными ветровой и водной эрозии. (приложение №9)
Состоит из рамы, плоскорежущих рабочих органов, щелерезов, навески, опорных колес с механизмами регулировки и опор.
Агрегатируется с тракторами тягового класса 3.
При установке машин (орудий) на заданный режим работы или замене лемехов плуга, лап культиваторов, зубьев борон машин (орудий) ставить на специальные опоры, во избежание случайного падения машин.
При затачивании лап культиваторов, лемехов и др. рабочих органов пользоваться рукавицами и защитными очками.
Убедиться в наличии и исправности индивидуальных средств защиты и средств очистки рабочих органов.
Рабочие органы почвообрабатывающих машин очищают только после остановки агрегата: от налипшей почвы - специальными чистиками, а от сорняков и растительных остатков - специальными крючками.
Бороны укладывать для хранения в штабеля зубьями вниз.
В сухую и ветреную погоду механизатор должен работать в защитных очках.
Работа с плугами.
При обслуживании плугов в поднятом состоянии фиксировать их подставками.
Запрещается выезд тракторного агрегата, если гидросистема не удерживает плуг в поднятом состоянии.
Оставлять плуг в поднятом состоянии на остановках и стоянках.
Перед началом движения подайте сигнал. Трогайтесь с места плавно, без рывков.
Прежде, чем поднять или опустить плуг, нужно убедиться, что вокруг никого нет.
Категорически запрещается:
Перед транспортировкой
зажмите ограничительные цепи навесной
системы и максимально
Следить, чтобы шток поршня не оседал.
При транспортировке плуга снять прицепку для борон. Переезды с прицепкой для борон запрещаются.
Перед заменой лемехов под полевые диски и опорное колесо подложить деревянные колодки.
Категорически запрещается работать с незатянутым крепежом рабочих органов.
Работа с лущильниками.
Во время движения агрегата категорически запрещается находиться на раме лущильника, между лущильником и трактором, впереди агрегата и близко сбоку от него.
Крутые повороты лущильника категорически запрещаются. Во время работы на поворотах секции должны быть подняты в транспортное положение. Скорость трактора не должна превышать 15 км/ч.
Ремонт, смазку, обтяжку,
регулировку, установки чистиков и
глубины обработки, очищать диски
- только при полной остановке агрегата
и выключенном двигателе тракто
Во время сборки и ремонта остерегайтесь порезов рук и ног острыми лезвиями дисков, особенно при подкатывании дисковых секций и монтаже их на брусья секций. Поднятые с помощью гидросистемы, регулируемые дисковые секции предохраните подставками от опускания при случайном выключении или неисправности гидросистемы.
Очистку лущильника от соломы и растительных остатков производите специальным ручным чистиком, прилагаемым к машине.
При отсоединении лущильника от трактора не оставляйте секции в поднятом положении.
Список использованной литературы:
Основными частями плуга являются:
рабочие органы — корпус 2, предплужник
1, рама 3, нож 4, опорное колесо 5 и
винт регулировки опорного колеса 6,
прицепное устройство 7.
Приложение №1
Приложение №2
Рис. 1 Установка предплужника и ножа
на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга;
3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 –
лемех корпуса; 6 – дисковый нож
Приложение №3
Рис. 2. Навеска трактора ДТ-75, собранная
по двухточечной схеме:
1 – стяжка цепей; 2, 9 – продольные тяги;
3 – раскосы; 4 – гидроцилиндр; 5 – втулка;
6 – ось; 7 – верхняя тяга; 8 – рычаг подъема;
10 – цепь.
Приложение №4
Рис. 3. Настройка плуга на заданную
глубину вспашки
Приложение №5
а – плоскорежущая лапа; б – схема рабочего процесса; в – общий вид
1 – башмак; 2 – пятка; 3 – лемех; 4 – стойка;
5 – регулировочный винт;
6 – долото; 7 – лапы; 8 – колесо; 9 – винтовые
механизмы;
10 – рама; 11 – замок автосцепки
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9