Моделирование деятельности ООО «Кемпинг «Истоки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является накопление практических навыков построения моделей, анализ взаимодействующих факторов, влияющих на функционирование организации в различных ситуациях.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………………..3
Глава 1. Характеристика деятельности организации
Вид деятельности, местоположение организации………………….……..……....4
Цели и задачи организации……………………………………………….……...…4
Глава 2. Характеристика услуги
2.1. Перечень оказываемых услуг……………………………………………...…...6
2.2. Оперативный план функционирования организации……………………..….7
Глава 3. План маркетинга
3.1. Анализ рынка услуг………………………………………………………….…9
3.2. Ценообразование…………………………………………………….…...……10
3.3. Технология функционирования услуг…………………………………..……11
3.4. Реклама, стимулирование услуг………………………………………………12
Глава 4. План производства
4.1. Анализ затрат…………………………………………………………………..13
4.1. Расчет точки безубыточности………………………………………………...14
Глава 5. Организационный план
5.1. Структура организации…………………………………………………….…16
Глава 6. Поиск оптимальной стратегии оказания
основных видов услуг с использованием теории игр……………………………18
Глава 7. Сетевая модель комплекса работ
по созданию кемпинга «Истоки»………………………….……………………...19
Заключение……………………………………………………………………….....23
Список литературы…………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Model_Lida.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

Цены на услуги кемпинга «Истоки»

Наименование услуги

Цена, руб.

Аренда спального домика, сутки

600

Сауна + бассейн (1 час)

500

Массаж, в т.ч:

 

SPA- массаж – один сеанс

400-500

Лечебный – один сеанс

200-300

Оздоровительный – один сеанс

150


 

Организация предполагает осуществлять гибкую систему скидок (сезонные скидки, скидки в дневное время, праздничные скидки, скидки студентам и т.д.)

 

3.3. Технология  функционирования услуг

Технология функционирования услуг  кемпинга «Истоки» включает следующие этапы:








 

Рис.2. Алгоритм технологии функционирования услуг

3.4. Реклама, стимулирование услуг

 

Реклама для нашей  организации – один из ключевых компонентов при получении максимальной прибыли, поэтому ей будет уделено  особое, очень пристальное внимание. В сфере услуг это особенно важно, потому что потенциальному клиенту необходимо объяснить, что ему нужны именно эти услуги, а не те, которые предлагают конкуренты.

Отдел по рекламе ООО  кемпинг «Истоки» отрабатывает 3 направления:  ТВ, газеты и радио.

ТВ. Реклама на ТВ сейчас необходима, т.к. для большинства телеаудитории реклама на ТВ дает ощущения серьезности и благополучия фирмы. Реклама на ТВ больше всего влияет на домохозяек, людей пожилого возраста, молодежь. Самые главные потребители для нас находятся в городе Пскове, поэтому основная часть рекламы будет выходить на канале НТВ: это самый дешевый канал из местных, именно потому, что охватывает он в основном только Псков и его окрестности (не считая кабельное ТВ). Для того, чтобы давать рекламу вставками в федеральные каналы, воспользуемся услугами компании «Видео Интернэшнл-Псков», которая владеет рекламным временем на каналах ОРТ, РТР, НТВ .

Газеты. Сейчас, пожалуй, именно реклама в газетах дает наибольший эффект. Именно поэтому этот ресурс тоже будет использоваться весьма тщательно. Реклама будет дана в печатных изданиях г. Пскова (Стерх, «из рук в руки» и т.д). Кроме этого, обязательно будет информация о фирме в справочных изданиях Псковской области.

Радио. Реклама на радио тоже оказывает довольно сильное влияние. ООО кемпинг «Истоки» в своей рекламной кампании  будет использовать одну-две радиоволны (Скорее всего, это будут радио «Навигатор» и радио «Седьмое небо»). Активно будет использоваться радиореклама в транспорте (ролики).

Начать рекламную деятельность планируется за месяц до открытия.

Глава 4. План производства.

 

4.1. Анализ затрат (постоянных, переменных)

 

Таблица 2.

Смета затрат на создание организации

№ п/п

Статьи расходов

Стоимость, руб.

1.

Строительство объектов

600000

2.

Регистрация предприятия

7000

3.

Внутренняя отделка помещений

100000

4.

Оборудование

100000

5.

Установка телефона

7000

6.

Подводка коммуникаций

10000

7.

Закупка транспорта

250000

Итого:

1074000


 

Таблица 3.

Смета затрат на функционирование предприятия, мес.

№ п/п

Статьи расходов

Стоимость, руб.

1.

З/п управленческому  персоналу

46500

2.

З/п обслуживающему персоналу

44100

4.

Налоги

30000

5.

Коммунальные услуги

1000

6.

Закупка лечебных мазей, масел

30000

7.

Бензин

3000

8.

Электроэнергия

800

9.

Рекламные расходы

20000

10.

Затраты на орг. технику

500

11.

Расходные материалы

4000

12

Литература

700

13.

Вывоз мусора

200

14.

Непредвиденные расходы

5000

Итого:

185800


 

Из них постоянные составляют 110500; а переменные 215900

 

 

4.2. Расчет точки  безубыточности

 

Точка безубыточности (порог рентабельности) - такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли, т.е. результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

Точка безубыточности рассчитывается по следующей формуле:

Sb = (FC*S) / (S - VC)

Постоянные затраты (FC) = 110500

Переменные издержки (VC) = 215900

Объем продаж (S) = 400000

CCб = FC + Sб * (VC / S)

Sб = (110500 * 400000) /(400000 – 215900) = 240086

CCб = 110500 + 240086 * (215900 / 400000) = 240086

 

Индекс безубыточности (Иб) – величина, на которую предполагаемое количество продаж превысит точку безубыточности.

Иб = (S – Sб) / S = (400000 - 240086) / 400000 = 0,39(39%)

Индекс безубыточности свидетельствует, что если продажи снизится более чем на 39%, то предприятие по этому виду деятельности будет терпеть убытки.

 


 

Рис. 3. Расчет точки безубыточности

 

 

 

 

 

 

Глава 5: Организационный  план.

 

5.1. Организационная  структура организации.

 

ООО «Истоки» - организация небольшая, содержащая в штатном расписании всего 15 человек. Фирма не разбросана по различным участкам, что облегчает процесс управления. Потому и оргструктура ООО - довольно проста, к тому же вполне характерна для организаций сферы услуг.

 

 

Рис.4. Оргструктура ООО кемпинг «Истоки»

 

       Данная  организация имеет линейно-функциональную  структуру, так как она предусматривает деление на отдельные элементы, каждый из которых имеет определенную, конкретную задачу и обязанности.

Как видно из организационной структуры, организация небольшая, численность персонала составляет всего 15 человек.

 

 

Таблица 4

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

№ п/п

Список должностей

Количество  работников

Зар.плата руб./чел.

Оплата труда, руб

1.

Директор

1

14000

14000

2.

Заместитель

1

10000

10000

3.

Глав.бухгалтер

1

8500

8500

4.

Бухгалтер-кассир

1

7500

7500

5.

Маркетолог

1

7000

7000

6

Менеджер по персоналу

1

7000

7000

7.

Банщик

1

4000

4000

8.

 Массажист

2

6500

13000

 

Вспомогательные рабочие, в т.ч

5

   

9.

уборщица

1

2700

2700

10.

Чистильщик бассейна

2

3300

6600

11

сторож

2

3200

6400

12

водитель

1

3900

3900

 

ИТОГО

15

 

90600


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Поиск  оптимальной стратегии оказания

основных видов  услуг с использованием теории игр.

 

ООО «Истоки» предоставляет два вида услуг: сауна и профессиональный массаж, реализация которых зависит от фирмы-конкурента, предоставляющей аналогичные виды услуг. Себестоимость посещения сауны (1 час) составляет 400 руб., одного сеанса массажа – 170 руб. Цена реализации: посещение сауны – 500 руб, 1 сеанса массажа – 300 руб.

При выборе конкурентом  стратегии С, кемпинг «Истоки» мог бы реализовать в течении месяца 360 часов посещения сауны и 450 сеансов массажа, а при выборе стратегии D – 290 и 420 , соответственно.

Задача заключается  в максимизации средней величины дохода от реализации предлагаемых услуг, учитывая стратегии конкурента.

Организация может принять 2 стратегии: предоставлять свои услуги в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или в расчете на стратегию D (стратегия В).

 

        Соотношение стратегий.                                          Таблица 5.

игроки

Р2 - конкурент

Р1 – ООО кемпинг

"Истоки"

Стратегии

Стратегия С 

Стратегия D

min

Стратегия А 

94500

55600

55600

Стратегия В

78500

83600

78500

max

94500

83600

α = 78500

β = 83600


 

    АС = 360 * (500 - 400) + 450 * (300 - 170) = 94500

ВD = 290 * (500 - 400) + 420 * (300 - 170) = 83600

АD = 290 * (500 - 400) + 420 * (300 - 170) – (360 - 290) * 400 = 55600

ВС = 290 * (500 - 400) + 420 * (300 - 170) – (450 - 420) * 170 = 78500

 

А – х

В – (1 - х)

94500х + 78500 (1 - х) = 55600х + 83600 (1 - х)

44000х = 5100

х = 0,1159

1 – х = 0,8841

Проверка:

94500 * 0,1159 + 78500 * 0,8841 = 55600 * 0,1159 + 83600 * 0,8841

80354=80354(доход при использовании  смешанной стратегии)

 (360с. + 450м.) * 0,1159 + (290с. + 420м.) * 0,8841 = 298с. и 423м.

Таким образом, кемпинг  «Истоки» для максимизации своей прибыли должен в течение месяца реализовать 298 часов посещения сауны и 423 сеанса массажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 7. Сетевая модель комплекса работ

по созданию ООО «Кемпинг «Истоки»

Таблица 6

 Комплекс работ по созданию Организации

 

№ работы

Описание

№ предш. работы

Время ожид.

1

Выбор месторасположения организации

-

10

2

Изучение  рынка услуг

-

15

3

 Анализ конкурентов

2

14

4

Определение миссии, целей  и задач фирмы

3

8

5

Оценка величины необходимого капитала

4

5

6

Разработка проекта   реализации услуг

5, 1

7

7

Разработка стратегии  действий фирмы

5

11

8

Разработка бизнес-плана

6, 7

13

9

Анализ эффекта от реализации услуг

6

14

10

Регистрация организации

 8, 9

15

11

Строительство  кемпинга

10

30


 

График сетевой модели представлен в Приложении 4.

 

1) Резерв времени события R равен разности между поздним и ранним сроками свершения события:

Ri = tni - tpi


R1 = 0 – 0 = 0

R2 = 15 – 15 = 0

R3 = 29 – 29 = 0

R4 = 37 – 37 = 0

R5 = 42 – 42 = 0

2) Полный резерв времени  работ (Rn) показывает, на сколько можно увеличить ожидаемую продолжительность работы, не нарушая при этом поздних сроков свершения событий.

Rn(ij) = tn(j) – tp(i) – toж(ij)


Rn1 = 42 – 0 – 10 = 32

Rn2 = 15 – 0 – 15 = 0

Rn3 = 29 – 15 – 14 = 0

Rn4 = 37 – 29 – 8 = 0

Информация о работе Моделирование деятельности ООО «Кемпинг «Истоки»