Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 05:15, курсовая работа
Как правило, процесс изучения, связанный с использованием моделей и называемый моделированием не заканчивается созданием одной модели. Построив модель и получив с её помощью, какие-либо результаты, соотносят их с реальностью, и если это соотношение даёт неудовлетворительные результаты, то в построенную модель вносят коррективы или даже создают другую модель. В случае достижения хорошего соответствия с реальностью выясняют границы применения модели. Это очень важный вопрос, он решается путём сравнения модели с оригиналом путём сравнения предсказаний, полученных с помощью компьютерной модели. Если это сравнение даёт удовлетворительные результаты, то модель принимают на вооружение, если нет, приходится создавать другую модель.
Введение
1. Теоретический материал
1.1 Математическая формулировка задачи линейного программирования
1.2 Решение задач линейного программирования симплекс-методом
2. Постановка задачи
3. Решение поставленной задачи
4. Алгоритм программы
5. Программа для общего случая
6. Результаты работы программы
Заключение
Список использованных источников
X 1=15; X 2=25; Fmax=305.
Для достижения максимальной прибыли, равной 305 руб., необходимо производить 15 изделий первого вида и 25 изделий второго вида в день.
4. Алгоритм программы
Блок-схема симплекс-метода
Вычислительная процедура симплекс-метода является итерационным процессом. Если задача содержит несколько переменных и ограничений, то этот процесс очень громоздок. Во многие практические задачи входят десятки переменных и ограничений (иногда намного больше), и ясно, что неразумно решать эти задачи вручную. Симплекс-метод – это метод для электронно-вычислительных машин. Не случайно развитие теории линейного программирования совпало по времени с развитием электронно-вычислительных машин. Без них теория имела бы весьма узкую область приложений.
5. Программа для общего случая
#include ”stdafx.h”
#include ”iostream”
#include “locale”
using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{ int a,b,d,stl,str,baz[10],f,g=0,i,
float m,tab[10][10],min=1000,c[10],
setlocale(LC_ALL, ”russian”);
cout<<“Введите количество строк и столбцов”<<endl;
cin>>a>>b;
//заполнение начальной матрицы
for (i=0;i<a;i++)
{
for (j=0;j<b;j++)
{cout<<”Введите [”<<i<<”][”<<j<<“] элемент таблицы”<<endl;
cin>>tab[i][j];
}}
cout<<”первая итерация”<<endl;
for (i=0;i<a;i++)
{
for (j=0;j<b;j++){cout<<tab[i][j]<
//проверка на оптимальность
k:
l=0;
for (i=0;i<b;i++){
if (tab[a-1][i]<0) {l=l+1;}}
if (l==0){
for (j=1;j<b-a+1;j++){
int kol=0,nol=0,ind;
for (i=0;i<a-1;i++){
if (tab[i][j]==1) {kol++;ind=i;}
else nol++;
}
if ((kol==1) && (a-nol==2))
cout<<”x=”<<j<<”=”<<tab[ind][
}cout<<”Решение оптимально”<<endl;
for (i=0;i<a;i++)
{ for (j=0;j<b;j++)
{cout<<tab[i][j]<< ” “;}cout<<endl;}
cout<<”F(x)=”<<tab[a-1][0];
return 0;}
x=1000;
//поиск ключевого столбца
for (i=1;i<b;i++)
{ if (tab[a-1][i]<=x)
{x=tab[a-1][i];
stl=i;
}}
//поиск ключевой строки
for (j=0;j<a-1;j++)
{ if (tab[j][stl]>0)
c[j]=tab[j][0]/tab[j][stl];
else
c[j]=1000;}
cout<<endl;
cout<<”Массив для нахождения ключевой строки”<<endl;
for (j=0;j<a-1;j++){
cout<<c[j]<< “ “;
}
cout<<endl;
for (i=0;i<(a-1);i++)
if (c[i]<min){
min=c[i];
str=i;
}
cout<<endl;
cout<<”Kлючевой столбец и ключевая строка”<<endl;
cout<<stl<<” ”<<str<<” “<<endl;
cout<<endl;
cout<<“Ключевой
элемент:”<<tab[str][stl]<<
cout<<endl;
//пересчет новой таблицы
for (i=0;i<a;i++)
{ for (j=0;j<b;j++)
{tab1[i][j]=tab[i][j]-(tab[i][
tab1[i][stl]=0;
tab1[str][stl]=1;
tab1[str][j]=tab[str][j]/tab[
}}
//переприсвоенние матриц и вывод их на экран
for (i=0;i<a;i++)
{ for (j=0;j<b;j++)
{ tab[i][j]=tab1[i][j];
}}
goto k;
return 0;
}
6. Результаты работы программы
Введите количество строк и столбцов
4
6
Введите [0][0] элемент таблицы
150
Введите [0][1] элемент таблицы
5
Введите [0][2] элемент таблицы
3
Введите [0][3] элемент таблицы
1
Введите [0][4] элемент таблицы
0
Введите [0][5] элемент таблицы
0
Введите [1][0] элемент таблицы
20
Введите [1][0] элемент таблицы
1
Введите [1][0] элемент таблицы
0
Введите [1][0] элемент таблицы
0
Введите [1][0] элемент таблицы
1
Введите [1][0] элемент таблицы
0
Введите [1][0] элемент таблицы
25
Введите [1][0] элемент таблицы
0
Введите [1][0] элемент таблицы
1
Введите [1][0] элемент таблицы
0
Введите [1][0] элемент таблицы
0
Введите [1][0] элемент таблицы
1
Введите [1][0] элемент таблицы
0
Введите [1][0] элемент таблицы
-7
Введите [1][0] элемент таблицы
-8
Введите [1][0] элемент таблицы
0
Введите [1][0] элемент таблицы
0
Введите [1][0] элемент таблицы
0
Первая итерация
150 5 3 1 0 0
20 1 0 0 1 0
25 0 1 0 0 1
0 -7 -8 0 0 0
Массив для нахождения ключевой строки
50 1000 25
Ключевой столбец и ключевая строка
2 2
Ключевой элемент:1
Массив для нахождения ключевой строки
15 20 1000
Ключевой столбец и ключевая строка
1 0
Ключевой элемент:5
Решение оптимально!
х1=15
х2=25
F(x)=305
15 1 0 0.2 0 -0.6
5 0 0 -0.2 1 0.6
25 0 1 0 0 1
305 0 0 1.4 0 3.8
Заключение
Целью курсового проекта было решение задач линейного программирования симплекс-методом, составление алгоритма, составление программы по алгоритму и вывод результата на экран.
Для нахождения оптимального решения можно пойти наиболее простым способом с точки зрения лица, которое непосредственно производит решение задачи. Для более быстрого решения задачи можно воспользоваться языками программирования, что приведет к более быстрому решению задачи.
Он основан на пересчёте коэффициентов в системе уравнений и целевой функции при перемене мест свободной и базисной переменных можно формализовать и свести к преобразованию симплекс-таблицы.
Симплекс-метод является вычислительной процедурой представленной в алгебраической форме. Он непосредственно применяется к общей задаче линейного программирования в стандартной форме.
В данном проекте
был составлен оптимальный план
выпуска продукции каждого
Список использованных источников
1. Ашихмин В.Н. «Введение в математическое моделирование». Москва: Логос, 2005.
2. Банди Б. «Основы линейного программирования». Москва: Радио и связь, 1989.
3. Большакова И.В. «Линейное программирование». Минск: БНТУ, 2004
Информация о работе Решение задач линейного программирования симплекс методом