Современные многофункциональные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:57, курс лекций

Краткое описание

Информационное общество характеризуется выоким уровнем развития информац и телекоммуникацц технологий и их интенс исп гражданами бизнесом и органами гос властию Увеличение добавленной стоимости в эконопроисходит за счет интеллект деятельсности. Повышения технологич уровня производства и внедрения современных ИКТ, переход от инд к постинд обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Современные многофункциональные информационные системы.docx

— 35.53 Кб (Скачать файл)

 

2. Информационно-аналитические  системы поддержки маркетинг

Многие действия при управлении маркетингом поддерживаюся IT:

Отчеты о продажах

Отчеты о рынке

Производственные отчеты

Правительственная информация

Информация о конкурентах

Мнение экспертов

 

В маркетинговых инф сист есть поддерж мат модели и методы см. систему Клементина

В итоге на выходе информ системы получаются маркетинговые оценки и рекомендации руководству п-п.

 

3.CRM технологии

В теории маркетинга принято  рассматривать 4 основные концепции  рыночной ориентации комп:

1.производственно-ориентированная

2. продукто-ориентированная

3. ориентированность на  продажи

4. концепция маркетинга

 

Первые две утверждают что промышленные п-п будут иметь успех, если товар обладает наивысшим кач-ом и наименьшей ценой

Они направлены на улучшение  производственного процесса на основе ERP систем (японские авто компании)

Две другие концепции сводятся к тому что фирма д. вести агрессивную  политику продаж постоянно изучать нужды и потребности клиентов.

Последние две на современном  этапе развития бизнеса пользуются наибольшей популярностью.

При реализиции первых двух концепций, акцент делается на ERP(enterprise resouse planning) модуль

 

 

При разраб и недрении ерпи систем на п-п клиент рассматривается как елемент внешней среды и определяющего влияния не оказывает. То есть использование этого модуля направленно на достижение конкур преимуществ за счет оптимизации внутренних бизнес процессов. В этом отношении противоположными явл CRM системы в центре который находится клиент компании. Она позволяет интегрировать клиента в сферу производства. При этом фирма получает максимально возможную информацию о своих клиентах и потребностях рынка.

 

4.маркетинговая деятельность  на основе анализа баз данных.

 Развитие инф технологий породило отдельное направление маркетинговой деятельности data base marteting- DBM это понятие неразрывно связано с применением CRM систем. DBM это методология обработки существующих баз данных п-п с использованием OLAP технологий для анализа внешней среды п-п.

Методология DBM м.б рассмотрена как последовательность шагов кот охватывает целых технологический цикл. Процесс анализа информации об уже существующих клиентах проводится поэтапно.

1. идентификация существующего  клиента в базе данных

2. поиск дополнительной  информации о существующих клиентах

3. сохранение всей необходимой  информации в базе данных

4. формулировка направлений  анализа данных о клиенте

5. анализ сохраненных  данных и построение моделей.

6. выбор стратегии маркетинга  которая основана на этой модели.

7. непосредстенно взаимодействие с новыми клиентами по выбранной стратегии

8. анлиз рез-ов по привлечению новых клиентов.

 

5 вопрос. Интернет маркетинг…..

Появление глобальных сетей  связей привело к настоящей революции  в области управления маркетинтом. Один из перспект айти проектов упр мактеринтом интегруп создана для аналитиков и рук-ей которым необходимо анализировать изм рынков, предпочтении потребителей и действия конкурентов. Интергуп выдает результаты поиска по семантической базе данных в виде сводных электронных числовых таблиц которые можно анализировать в различных разрезов.

 

6. глобальные поисковые  системы и система ОРЕОН

В первую очередь меняется принцип представления инфы вместо текста пользователь видит интерактивные таблицы с аналитической информацией. Это возможно за счет того что ореон сводит показатели с разл таблиц и сайтов в единые таблицы. Кроме того существ. Возможность поиска объектов по характеристикам, когда мы точно не знаем что хотим найти но знаем какими своиствами обладает объект. Например можно легко найти интернет магазины которые продают например одежду с посещаемостью сайта более 3тыс человек в день. Или определить набор аптек кот продают определенные лекарства по заданной невысокой цене, глобальные же поисковые системы делают свои сервисы максимально масштабными не ставится задача охватить всех пользователей, пользователями являются различные аналитики включая маркетологов.

В ОРЕОН происходит систематизация сайтов превращая их в базы маркетнговых данных (DBM) которые затем автоматически обновляются. Благодаря системе ОРЕОН становится возможным быстро и прозрачно получать маркетинговую аналитику на сбор которой до этого уходили недели и месяцы.

 Логистичческое управление

1. современные условия  функционирования промышленного  предпрития;

2. ресурсно-процесные процессы вв логистике

3. Информационно-логистические системы их цели и задачи.       

4. классификация логистический процессов и их характеристики

5. методы и модели оптимизации  функционирования логистических систем

 

1. вопрос

Совр условия функционирования пром предпр.на рынке ставят его в полную зависимость от положения на рынке поставщиков и потребителей.


Есл

 

 

 

Если раньше основопологающим принципов в деят п-п достигалось за счет макс загрузки всех ресурсов то сегодня в первую очередь необходимо 1рассматривать высокий уровень соблюдения сроков поставок.

2 Малые запасы ГП на  складе

3 минимальное время производственного  цикла

Это требует интегрированного подхода к исследованию производственно-финансовых проблем всех составляющих производственного  ии снабженческого бытового процесса.

В силу комплексности выдвинутой проблемы промышл п-п рассматриваются как производственно-сбытовая состема (псс).

 

2. вопрос ресурсно-процессные  процессы логистики


Логистика п.с системы  эффективных технологий обеспечения  процесса управления ресурсами основу менеджента любого вида деятельности.

Основными условиями функц системами логистич управления являются следующие:

1. логистич система является динамической

2. объекты или элементы  этой динамической системы автономной  в орг оношении (л.с состоит их совокупности динамических подсистем).

(промышленная логстика, логистика снабжения, клиентская логистика)

3 вопрос. информационно-логичтич системы. иХ цели и хадачи

При рассмотрении функц. П-п со всеми субъектами внешней инфраструктуры необходими построение информационно-логистических систем.

Новихна концепции логистического подхода по управлению промышленными системами состоит во вместороннем и комплексном решении вопросов материальных ресурсов в процессе производства и их потребл.

Цель инф логистич систем это синхронизация обеспечения поставки ГП по набору параметром (точно вовремя, точно в требуемое место, точно заказ номенклатуры и ассотр, точно соотв количественным и кач показателям)

ОАО «единая электронная  торговая система»

Для реализации цели ИЛС  решаются след задачи:

1. формирование оптимальной  проихводственной программы псс

2. Оптимизация запасов  на каждом уровне 

3. оптимизация времени  движ матер цен потоков

4. оптимизация общих затрат  предприятия         

4вопрос. классифик и их характеристика

Логистико-ориентированных подход к управлению п-п нацелен на обеспечение устойчивости п-п на рынках проихводителей поставщиков и потребителей

Существуют след функц деления логистических подсистем:

1 фаза  (поставщик, опт.  Склад)- логистика снабжения- процесс движения сырья, производственных и вспомогат материалов с рынка закупок до складов п-п. на этом этапе используется BetoBe системы тендерного типа. (см. эл маркетинговые технологии Кукшин)

2 фаза – движение сырья,  материалов, комплектующих на производство  где они проходят все стадии  производственного процесса. Это  логистика производства. И инф системы которые обеспечивают логистику произодва исп ERP-система п-п.

3 фаза – движение ГП  с оптовых складов, через систему  розничных складов    конечному  потребителю (клиентская логистика,  логистика сбыта). На этом этапе  используются CRM-системы.

В итоге инф-логистич система п.с продукт системной интеграции btb систем тендорного типа и CRM систем.

(Проект ведомственно-целевой программы)

5 вопрос методы и модели  оптимизации функционирования логистических систем .

1. закон необходимого  и достаточного разнообразия  Эжби. Разнообразие системы требует управления которое само должно обладать неоходимым разнообразием, достаточным для того чтобы эффективно управлять системой.

Их этого закона по отношению  к экономич системам следует:

1Эффективность деятельности  п-п является показателем уровня эффективного управления подсистемами.

2. принцип обратной связи.  Основан на оценке текущего  состояния объекта управления  с помощью измеряемых показателей  и сравнения этого состояния  с желаемый в данный момент  времени.

3. принцип адаптивного  управления. В процессе адаптации  могут менятьяс не только коллич параметры сисмемы но и ее структура .т.е проходить реструктуризация п-п

4. принцип самоорганизации.  В наст время сформировалась  нацка по самоорганизации систем различной природы – синергетика. Самоорг система способна охранять внутреннюю устойчивость при воздействии внешней среды. Самоорганизация в социально-экономической сфере в частности в промышленных предприятиях проиходит на основе внедрения информационных технологий и прежде всего информац. Логистических систем.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные многофункциональные информационные системы