Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:50, задача
В различных местах оправки имеется однородный груз, который требуется доставить в несколько пунктов назначения. Известно, сколько груза отправляется из каждого пункта и сколько груза должно поступить в пункт назначения. Причём безразлично, какой именно отправитель будет доставлять груз тому или иному получателю. Требуется так организовать перевозки, чтобы обеспечить минимальный общий пробег груза, т. е. минимизировать затраты на транспортировку. Экономико-математическая модель транспортной задачи представляется обычно в виде транспортной таблицы или матрицы
ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА
В различных местах оправки имеется однородный груз, который требуется доставить в несколько пунктов назначения. Известно, сколько груза отправляется из каждого пункта и сколько груза должно поступить в пункт назначения. Причём безразлично, какой именно отправитель будет доставлять груз тому или иному получателю. Требуется так организовать перевозки, чтобы обеспечить минимальный общий пробег груза, т. е. минимизировать затраты на транспортировку. Экономико-математическая модель транспортной задачи представляется обычно в виде транспортной таблицы или матрицы
Условия задачи в принятых обозначениях следующие.
start="2"
Каждый потребитель должен получить ровно столько продукции, сколько ему требуется, т. е. сумма поставок по каждому столбцу должна будет равна спросу bi этого столбца:
В случае если , то транспортная задача линейного программирования называется открытой. Если , то это несбалансированная задача с дефицитом. Если , то это несбалансированная задача с избытком.
Чтобы определить суммарные затраты на перевозки, достаточно просуммировать произведения объёмов каждой поставки на соответствующие им удельные затраты на транспортировку. План будет оптимальным, если эта сумма (целевая функция F) будет сведена к минимуму:
Исходные данные для решения транспортной задачи
Вариант №4
Таблица 1
Производственные мощности предприятий
Пункты производства Ai |
Мощности ai по производству запасных частей в тоннах по вариантам | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
A1 |
490 |
500 |
550 |
670 |
1000 |
450 |
670 |
540 |
640 |
570 |
A2 |
380 |
350 |
690 |
500 |
390 |
600 |
300 |
760 |
290 |
930 |
A3 |
600 |
640 |
370 |
850 |
740 |
840 |
880 |
580 |
850 |
810 |
A4 |
750 |
850 |
950 |
450 |
600 |
760 |
490 |
670 |
700 |
350 |
A5 |
800 |
700 |
450 |
620 |
520 |
620 |
750 |
450 |
580 |
490 |
Таблица 2
Потребности в запасных частях
Пункт потребления |
Потребности bj пунктов потребления по вариантам, т | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
B1 |
170 |
340 |
140 |
190 |
180 |
360 |
B2 |
230 |
190 |
330 |
340 |
140 |
410 |
B3 |
260 |
220 |
520 |
150 |
360 |
230 |
B4 |
310 |
300 |
120 |
380 |
170 |
390 |
B5 |
120 |
210 |
390 |
420 |
300 |
100 |
B6 |
350 |
360 |
250 |
170 |
110 |
250 |
B7 |
290 |
320 |
100 |
310 |
320 |
310 |
B8 |
270 |
460 |
310 |
250 |
470 |
350 |
B9 |
400 |
250 |
430 |
390 |
490 |
220 |
B10 |
360 |
100 |
140 |
110 |
160 |
100 |
Таблица 3
Исходные данные для построения транспортной сети
Номера узлов |
1–2 |
1–3 |
1–4 |
2–3 |
2–6 |
2–10 |
3–5 |
3–7 |
3–8 |
4–5 |
Расстояние, км |
110 |
75 |
90 |
160 |
69 |
130 |
150 |
170 |
130 |
98 |
Номера узлов |
5–8 |
5–9 |
6–7 |
6–10 |
7–8 |
7–11 |
8–9 |
8–12 |
9–12 |
9–13 |
Расстояние, км |
49 |
112 |
125 |
98 |
117 |
135 |
100 |
95 |
110 |
113 |
Номера узлов |
10–11 |
10–14 |
11–12 |
11–14 |
12–13 |
12–15 |
13–15 |
14–15 |
14–16 |
15–16 |
Расстояние, км |
95 |
117 |
150 |
105 |
190 |
170 |
200 |
140 |
79 |
130 |
Таблица 4
Исходные данные
для размещения пунктов отправления
и назначения на транспортной сети
Вари- ант |
Номера узлов размещения мощностей – индексы i |
Номера узлов размещения потребителей – индексы j | |||||||||||||
1 |
1 |
8 |
10 |
13 |
16 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
9 |
11 |
12 |
14 |
15 |
2 |
3 |
5 |
6 |
13 |
14 |
1 |
2 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
16 |
3 |
2 |
4 |
7 |
9 |
15 |
3 |
5 |
8 |
6 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
4 |
1 |
5 |
6 |
11 |
16 |
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Удельные затраты на производство рассчитываются по формуле, руб.,
Расчет минимальных транспортных затрат между пунктами производства и потребления осуществляется по формуле, руб.,
где е – расходная ставка на 10 ткм. Для рассматриваемого рода груза принимается равной 4 руб.; L – минимальное расстояние, рассчитываемое для заданного полигона между пунктами производства и потребления, км.
Решение транспортной задачи
Таблица 5
Производственные мощности и затраты
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
В8 |
В9 |
В10 |
Вфикт | ||
190 |
340 |
150 |
380 |
420 |
170 |
310 |
250 |
390 |
110 |
380 | ||
А1 |
670 |
103,8 |
102,5 |
96,9 |
86,8 |
71,5 |
109,4 |
86,8 |
97,9 |
88,9 |
94,9 |
|
А2 |
500 |
122,1 |
129,1 |
85,4 |
102,5 |
120,0 |
92,2 |
143,8 |
81,3 |
147,4 |
73,8 |
|
А3 |
850 |
92,2 |
88,9 |
124,3 |
77,0 |
82,4 |
77,4 |
75,7 |
93,9 |
77,0 |
78,8 |
|
А4 |
450 |
81,8 |
77,0 |
73,1 |
109,4 |
92,2 |
81,3 |
103,8 |
86,8 |
84,8 |
129,1 |
|
А5 |
620 |
79,3 |
84,8 |
109,4 |
90,5 |
100,1 |
90,5 |
81,8 |
109,4 |
93,9 |
103,8 |
3.Расчет затрат на транспортировку единицы запасных частей между пунктами производства и потребления выполняется в следующем порядке: по данным табл. 3 строится схема рассматриваемого полигона железных дорог – транспортная сеть. Далее на полученной транспортной сети по соответствующему варианту выделяются узлы, в которых размещены производственные мощности и потребители запасных частей. Затем по сети рассчитываются кратчайшие расстояния между каждым пунктом производства и потребления.
Результаты расчета заносятся в таблицу.
Затраты на транспортировку рассчитываются по формуле в таблице аналогичной формы.
Таблица 5
Кратчайшие расстояния и затраты на транспортировку
Исходные данные |
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
В8 |
В9 |
В10 |
Вфикт | |||
190 |
340 |
150 |
380 |
420 |
170 |
310 |
250 |
390 |
110 |
||||
1 |
А1 |
670 |
110 |
75 |
245 |
205 |
300 |
240 |
300 |
413 |
357 |
470 |
|
5 |
А2 |
500 |
310 |
150 |
166 |
49 |
112 |
389 |
144 |
150 |
406 |
314 |
|
6 |
А3 |
850 |
69 |
229 |
125 |
242 |
342 |
98 |
337 |
300 |
215 |
438 |
|
11 |
А4 |
450 |
225 |
305 |
135 |
245 |
260 |
95 |
150 |
340 |
105 |
245 |
|
16 |
А5 |
620 |
326 |
489 |
319 |
395 |
410 |
196 |
300 |
330 |
79 |
130 |
|
Расчет затрат по формуле |
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
В8 |
В9 |
В10 |
Вфикт | |||
190 |
340 |
150 |
380 |
420 |
170 |
310 |
250 |
390 |
110 |
||||
1 |
А1 |
670 |
44 |
30 |
98 |
82 |
120 |
96 |
120 |
165,2 |
142,8 |
188 |
|
5 |
А2 |
500 |
124 |
60 |
66,4 |
19,6 |
44,8 |
155,6 |
57,6 |
60 |
162,4 |
125,6 |
|
6 |
А3 |
850 |
27,6 |
91,6 |
50 |
96,8 |
136,8 |
39,2 |
134,8 |
120 |
86 |
175,2 |
|
11 |
А4 |
450 |
90 |
122 |
54 |
98 |
104 |
38 |
60 |
136 |
42 |
98 |
|
16 |
А5 |
620 |
130,4 |
195,6 |
127,6 |
158 |
164 |
78,4 |
120 |
132 |
31,6 |
52 |