Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 10:02, реферат
Находясь в постоянном взаимодействии с природой, человек все острее ощущает необходимость налаживания таких взаимосвязей с окружающей средой, при которых был бы обеспечен устойчивый экологический компромисс, не нарушающий естественного природного баланса и эволюционного развития планеты. На этом пути человечество имеет огромные неиспользованные резервы.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика и конструктивные особенности трубопроводного транспорта 5
1.1. Классификация трубопроводов 5
1.2. Конструктивные схемы линейной части трубопроводов 7
Глава 2. Влияние трубопроводного транспорта на окружающую среду 11
2.1. Влияние трубопроводного транспорта на приземный слой атмосферы 11
2.2. Влияние трубопроводного транспорта на почвенно-растительный комплекс и рельеф местности 11
2.3. Влияние трубопроводного транспорта на животный мир 13
2.4. Влияние трубопроводного транспорта на реки и водоемы 13
Мероприятия по охране окружающей среды в период эксплуатации 16
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Реферат
по дисциплине:
«Экономика природопользования»
на тему:
«Влияние трубопроводного транспорта на окружающую природную среду. Экологические проблемы трубопроводного транспорта»
Самара 2012
Содержание
Находясь в постоянном взаимодействии с природой, человек все острее ощущает необходимость налаживания таких взаимосвязей с окружающей средой, при которых был бы обеспечен устойчивый экологический компромисс, не нарушающий естественного природного баланса и эволюционного развития планеты. На этом пути человечество имеет огромные неиспользованные резервы.
Такой разумный устойчивый компромисс должен быть найден во «взаимоотношениях» систем трубопроводного транспорта газа, нефти, нефтепродуктов с природной средой. Ни одно инженерное сооружение не связано так тесно с окружающей природой как трубопроводные системы. Это объясняется обширной географией трубопроводного транспорта, огромной протяженностью газопроводов и нефтепроводов, которые пересекли все природно-климатические пояса, подземным расположением линейной части, а также размещением насосных и компрессорных станций в самых разных природных условиях, сообразуясь с гидравлическим расчетом трубопроводов.
Трубопроводные системы уже сейчас накрывают 35% территории, на которой проживает 60% населения страны. На всей этой территории рассредоточены искусственно созданные сооружения, которые находятся в сложном взаимодействии с окружающей средой. Как правило, взаимовлияние трубопроводных комплексов и природной среды носит негативный характер. Отсюда и основная задача, с одной стороны, свести к минимуму техногенные воздействия в период строительства и эксплуатации трубопроводов, с другой — ослабить отрицательное влияние природных компонентов на их надежность и безопасность. [5]
Объект курсовой работы – трубопроводный транспорт различного назначения
Предметом является изучение геоэкологических проблем трубопроводов.
Задачи курсовой работы:
• изучение роли трубопроводного транспорта в экономике и жизни населения;
• рассмотрение
принципов укладки
Трубопроводные системы являются основой системы обеспечения населения, производства и сельского хозяйства жизненно важными продуктами: чистым воздухом, питьевой и технологической водой, высоко- и низкопотенциальным теплоносителем (теплом), газом, нефтепродуктами. Они также отводят многочисленные отходы (бытовые и производственные стоки, загрязненный воздух, дымовые газы, мусор и твердые отходы). [1]
В зависимости от назначения и территориального расположения различают магистральный и промышленный (технологический) трубопроводный транспорт.
По характеру линейной части различают трубопроводы:
Нефтепроводом принято называть трубопровод, предназначенный для перекачки не только нефти, но и нефтепродуктов. Когда хотят подчеркнуть, что перекачиваются именно нефтепродукты, то употребляют термин нефтепродуктопровод. В зависимости от вида перекачиваемого нефтепродукта трубопровод называют также бензинопроводом, керосинопроводом или мазутопроводом и т. д.
По своему назначению нефтепроводы делятся на три группы:
Магистральным газопроводом называется трубопровод, предназначенный для транспорта газа из района добычи или производства в район его потребления, или трубопровод, соединяющий отдельные газовые месторождения.
В соответствии со СНиП 11.45—75
установлено четыре класса магистральных
нефтепроводов и
Магистральные трубопроводы являются сооружениями линейного типа и предназначены, главным образом, для транспортирования газа, нефти и нефтепродуктов, а также воды от мест их добычи (нефть и газ), получения (нефтепродукты), водозабора (вода) к местам потребления. Протяженность отдельных магистральных трубопроводов может составлять тысячи километров.
Основной составляющей
магистрального трубопровода
Кроме того, магистральные
трубопроводы пересекают
В настоящее время при сооружении магистральных трубопроводов применяют различные конструктивные схемы укладки линейной части трубопроводов. Основными из них являются: подземная, полуподземная, наземная и надземная.
Подземная схема
укладки является наиболее
Рис. 1. Конструктивные схемы
укладки магистральных
а—подземная;б—полуподземная; в—наземная;г—надземная
Полуподземная схема укладки (рис. 1. б) предусматривает сооружение трубопровода, при которой нижняя образующая трубы расположена ниже, а верхняя выше дневной поверхности грунта. Глубина траншеи и высота обвалования трубы определяются в зависимости от гидрогеологических характеристик грунтов основания-, естественного откоса грунтов обвалования, условий организации поверхностного водостока и водоотведения, а также необходимостью уменьшения или полного устранения балластировки трубопровода.
Наземная схема укладки (рис. 1. в) характеризуется тем, что нижняя образующая трубы имеет отметку на уровне дневной поверхности грунта или выше (на грунтовой подушке). При наземной укладке трубопровод обваловывается привозным или местным грунтом. Высота насыпи, ширина ее по верху и величина откосов определяются расчетами (строительными и теплотехническими) или назначаются на основании опыта, полученного при строительстве трубопроводов в аналогичных условиях.
Надземная схема укладки предусматривает сооружение трубопровода над землей (рис. 1. г) на различного рода опорных устройствах.
Рассмотрим кратко возможные области применения перечисленных конструктивных схем укладки трубопроводов.
Подземная схема укладки применима практически в любых районах России. Однако эта схема для участков ряда районов оказывается экономически невыгодной по сравнению с другими схемами. Такими участками являются:
Наземная и полуподземная
схемы укладки получили
Область применения
В связи с этим полуподземная и наземная схемы укладки могут быть рекомендованы для залесенных, заболоченных районов, на участках с высоким стоянием грунтовых вод, где не производятся сельскохозяйственные и промышленные работы. К таким районам можно отнести север и северо-восток Сибири, Якутию, ряд районов Дальнего Востока, Республику Коми, северо-запада, севера Европейской части страны.
В районах с распространением многолетнемерзлых просадочных
грунтов полуподземная укладка неприемлема
без специальных мер по закреплению грунтов,
особенно при положительной температуре
перекачиваемого продукта. [2]
Рассмотрим характеристику
воздействий трубопроводного
Тип воздействия
— загрязнение при
Источники воздействия—утечки газа через негерметичные соединения или при разрывах газопровода, сжигание нефти и нефтепродуктов, разлитых на поверхности при аварии на нефте- и нефтепродуктопроводах, утечки и испарения в процессе ранения и сливно-наливных операций, пожары на газо-, нефте- и нефтепродуктопроводах и т. д.