Контрольная работа по дисциплине "Экономическая и социальная география"
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 16:28, контрольная работа
Краткое описание
1. Основные этапы освоения ДФО их специфика и влияние на развитие региона. 2. Значение транспортного комплекса ДФО в экономике России и АТР. Особенности развития железнодорожного транспорта.
До 2015 года основными направлениями
развития транспортной инфраструктуры
в Дальневосточном федеральном округе
станут:
в сфере железнодорожного транспорта:
строительство стратегической линии
Беркакит - Томмот - Якутск;
строительство совмещенного мостового
перехода через р. Лену
в районе г. Якутска;
строительство технологической линии
Известковая - Чегдомын;
строительство дополнительных главных
путей на участках Байкало-Амурской магистрали
Комсомольск - Волочаевка и Хабаровск
- Волочаевка;
реконструкция тоннеля под р. Амуром
у г. Хабаровска;
строительство обхода Кузнецовского
тоннеля Ленинск - Госграница с мостовым
переходом и реконструкцией участка Биробиджан
- Ленинск;
реконструкция мостов через реки Зея,
Бурея и моста на участке Угловая - Находка;
создание логистических центров в пунктах
стыка линий с разной шириной колеи и в
морских портах Дальнего Востока для обеспечения
торговли России с Японией, Республикой
Корея и другими странами Азиатско-Тихоокеанского
региона, а также для евро-азиатских связей;
в сфере автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства:
строительство и реконструкция участков
автомобильных дорог М-60 "Уссури"
(Хабаровск - Владивосток), М-56 "Лена"
(Невер - Якутск), "Вилюй" от автомобильной
дороги М-53 "Байкал" (Братск - Усть-Кут
- Мирный - Якутск);
реконструкция автомобильной дороги
А-165 (Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией);
строительство автомобильной дороги
"Колыма" (Якутск - Магадан);
строительство и реконструкция автодорожных
подходов к г. Благовещенску от автомобильной
дороги "Амур", к аэропорту г. Анадыря
и к аэропорту г. Петропавловска-Камчатского;
в сфере воздушного транспорта:
развитие аэропортов гг. Хабаровска,
Благовещенска, Владивостока, Южно-Сахалинска,
Магадана, Якутска, Комсомольска-на-Амуре,
Певека, Тынды, Охи, Магана, Удачного и
Жиганска, поселков Усть-Нера, Мыс Шмидта,
Зональное, Марково и Провидения, а также
с. Лаврентия;
создание Якутского, Хабаровского и Магаданского
укрупненных центров организации воздушного
движения;
в сфере морского транспорта:
модернизация и строительство портовых
терминалов в транспортном узле Восточный
- Находка;
строительство и реконструкция объектов
инфраструктуры в порту Ванино и в бухте
Мучка;
реконструкция и строительство терминалов,
обеспечивающих работу трубопроводной
системы Восточная Сибирь - Тихий океан
и разработку шельфовых месторождений;
реконструкция объектов федеральной
собственности в порту Петропавловск-Камчатский
с усилением их сейсмоустойчивости;
реконструкция и строительство объектов
государственной собственности в портах
Холмск, Магадан, Анадырь, Ванино, Находка,
портопунктов Камчатского края и Сахалинской
области;
развитие Северного морского пути и инфраструктуры
арктических портов;
реконструкция и строительство объектов
государственной собственности рыбохозяйственного
комплекса в морских портах Невельск,
Петропавловск-Камчатский, Магадан и Находка;
в сфере внутреннего водного транспорта
- комплексная реконструкция гидротехнических
сооружений и внутренних водных путей
Амурского и Ленского бассейнов.
В 2016 - 2030 годах основными направлениями
развития транспортной инфраструктуры
в округе станут:
в сфере железнодорожного транспорта:
строительство стратегических линий
Якутск (Нижний Бестях) - Мома - Магадан,
Селихин - Сергеевка и Суклай - Самарга;
строительство технологических линий
Новочугуевка - бухта Ольга, Рудная Пристань,
Углегорск - Смирных;
строительство социально значимых линий
Тыгда - Зея и Селихин - Ныш;
строительство дополнительных главных
путей на участках Байкало-Амурской магистрали;
модернизация участка Уссурийск - Гродеково;
строительство второго мостового перехода
у г. Благовещенска на участке Белогорск
- Благовещенск;
организация скоростного движения на
линиях Уссурийск - Владивосток и Владивосток
- Хабаровск;
в сфере автомобильного транспорта и
дорожного хозяйства:
реконструкция на территории округа
участков автомобильных дорог, включаемых
в сеть дорог федерального значения, на
направлениях Хабаровск - Николаевск-на-Амуре
с подъездом к Комсомольску-на-Амуре, Южно-Сахалинск
- Тымовское - Оха - порт Москальво, подъезд
от федеральной сети России к морским
портам Владивосток, Ванино, Восточный;
модернизация существующих и строительство
новых дорог "Колыма", "Лена"
и "Вилюй" в районах Севера и нового
освоения;
продление автомобильной дороги "Колыма"
до порта Анадырь и строительство ответвления
трассы на Камчатку, строительство нового
участка Соболево - Петропавловск-Камчатский
и реконструкция автомобильной дороги
Усть-Камчатск - Петропавловск-Камчатский;
комплексная модернизация и развитие
дорожной сети во Владивостокском транспортном
узле;
в сфере воздушного транспорта:
дальнейшее развитие наиболее крупных
аэропортов и аэропортов местного значения
Охотск, Нерюнгри, Южно-Курильск, Зея, Советская
Гавань, Николаевск-на-Амуре и других;
в сфере морского транспорта:
развитие портов Владивосток, Посьет,
Восточный, Ванино, Петропавловск-Камчатский,
Находка, Холмск, Магадан и других;
развитие Северного морского пути и инфраструктуры
арктических портов;
в сфере внутреннего водного
транспорта:
развитие Якутского порта как базового
для организации северного завоза грузов
и перевозок пассажиров;
развитие и техническое перевооружение
портов Хабаровск, Благовещенск и Поярково
с созданием терминальных комплексов
и логистических центров;
развитие портов Покровка, Зея, Свободный,
Осетрово, Олекминск, Ленск и Белогорск;
строительство устьевых перегрузочных
комплексов в районе устьев рек Лены, Яны,
Индигирки и Колымы.
Список
литературы
Барчуков А.В. Новые императивы развития
транспорта Дальнего Востока России: финансовый
менеджмент, инвестиции: монография / А.В.
Барчуков, Р.Г. Леонтьев. – Хабаровск: ДВГУПС,
2008. - 694 с.
Важенин Б.П. К реализации транспортного
потенциала России и её Дальнего Востока
/ Б.П. Важенин. – Магадан: СВКНИИ ДВО РАН,
2010. – 768 с.
Григоренко В.Г. Транссиб в сфере международного
транзита / В.Г. Григоренко, Р.Г. Леонтьев.
– Хабаровск: ДВГУПС, 2011. - 596 с.
Дальневосточный международный экономический
конгресс. В 3 т. Т. 3: Транспортная стратегия
на востоке России. – Хабаровск: ДВГУПС,
2010. -524 с.
Дальний Восток и Забайкалье - 2010. / ред.
П.А. Минакир. - М.: Экономика, 2009. - 434 с.
Куречка А.Г. Транзитный потенциал России
как важнейший элемент привлечения грузов
в Транссибирскую магистраль / А.Г. Куречка
// Экономические науки. - 2012. - № 12. – 254
с.
Экономика Дальнего Востока / ред. П.А.
Минакир, Н.Н. Михеева. – Хабаровск: ДВГУПС,
2010. - 694 с.