Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:48, курсовая работа
В соответствии с Законом РСФСР «О плате за землю» землепользование в России является платным. Формами платы выступают: земельный налог и арендная плата, цена на землю при ее покупке.
Объектами налогообложения являются сельскохозяйственные угодья всех категорий земель, городские (поселковые) земли, приусадебные, садовые, дачные участки, огороды, земли под освоенными лесами эксплуатационного назначения, земли промышленности, транспорта, связи и другого назначения. Земельный налог взимался с собственников земель, землевладельцев и землепользователей.
1. Плата за землю………………………………………………………………..3
2. Первичный и конечный комплексный социально-экономический эффект от средозащитных мероприятий…………………………………….6
3. Техногенный тип экономического развития………………………………10
4. Задача 1……………………………………………………………………….13
5. Задача 2……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………..………………………………15
Содержание
Список используемой
литературы……………..………………………………
1. Плата за землю.
Ответ: В соответствии с Законом РСФСР «О плате за землю» землепользование в России является платным. Формами платы выступают: земельный налог и арендная плата, цена на землю при ее покупке.
Объектами налогообложения являются сельскохозяйственные угодья всех категорий земель, городские (поселковые) земли, приусадебные, садовые, дачные участки, огороды, земли под освоенными лесами эксплуатационного назначения, земли промышленности, транспорта, связи и другого назначения. Земельный налог взимался с собственников земель, землевладельцев и землепользователей.
Размеры земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения определялись по средним размерам земельного налога с пашни, законодательно установленным с учетом индексации ставок в пределах 0,8 тыс. руб./га (Мурманская область) до 7,4 тыс. руб./га (Краснодарский край).
Налог на земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества. Налог на расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи и другого назначения устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога. За земли, занятые полигонами и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.
Налог на земли водного фонда, как покрытые, так и непокрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района.
Налог на земли лесного
фонда устанавливается на период
лесопользования с единицы
Земельный налог по городам определен на основе установленных законом средних ставок налога в городах и других населенных пунктах с различной численностью населения, с учетом нормативов затрат на инженерное оборудование и благоустройство городской территории, показателей увеличения ценности городских территорий за счет развитости сферы управления, научного и культурно-бытового потенциалов, а также затрат на жилищное и культурно-бытовое строительство.
От платы на землю полностью освобождаются: заповедники национальные и дендрологические парки, ботанические сады; предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные или малопродуктивные земли в соответствии с кадастровой оценкой, и некоторые другие категории землевладельцев и землепользователей.
Существенное значение для исчисления земельного налога и арендной платы имеет такой показатель, как нормативная цена земли.
Нормативная цена земли – это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка.
Платежи за землю поступают на специальные бюджетные счета местных представительных органов, на территории которых находятся земельные участки. Данные платежи направляются на цели, связанные с финансированием мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра и мониторинга, охране земель, повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели, а также на погашение ссуд, выданных на указанные мероприятия, процентов за пользования ими, на фиксированные выплаты землепользователям, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества, инженерное и социальное обустройство территории. Арендная плата, получаемая собственником земли, используется им по своему усмотрению.
Федеральный закон «О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации “О плате за землю”» от 20 августа 2004 г. № 116-ФЗ внес изменения в части взимания земельного налога за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации
земельный налог полностью
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ «Земельный налог». Данной главой устанавливается новый порядок налогообложения земельных участков. С 2005 г. Земельный налог по нормам главы платят налогоплательщики тех местностей, муниципальные власти которых примут соответствующий закон. Для прочих регионов налогообложение земельным налогом по-прежнему регулируется Законом Российской Федерации «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. № 1738-1.
Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка. Максимальный размер налоговой ставки не может превышать 0,3% для земель, используемых для сельскохозяйственного производства и занятых жилым фондом, и 1,5% для других категорий земель.
В связи с вводом нового Налогового кодекса размер налогов за пользование природными ресурсами практически останется на прежнем уровне и составит порядка 3,85%. Низкие уровни платежей за пользование природными ресурсами не стимулируют рациональное их использование, а также не компенсируют затраты государства, необходимые для оптимального воспроизводства охраны этих ресурсов и обеспечения экологической безопасности.
Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ определил, что налог на добычу полезных ископаемых, водный налог и сборы за пользование объектами животного мира, объектами водных биологических ресурсов относятся к федеральным налогам и сборам. Кроме того, земельный налог отнесен к местным налогам.[1]
2. Первичный и конечный комплексный социально-экономический эффект от средозащитных мероприятий.
Ответ: Экономическая эффективность затрат означает их результативность, то есть соотношение между результатами и обеспечившими их затратами.
Различают первичный эффект и конечный комплексный социально-экономический эффект от средозащитных мероприятий.
Первичный эффект заключается в снижении загрязнения окружающей среды и улучшении ее состояния и проявляется в снижении объемов загрязнений и концентраций вредных примесей в атмосфере, водной среде и почве. Учитывая необходимость сочетания экономических и экологических интересов предприятий, первичный эффект следует выражать непосредственно в виде приращения продукции, выпущенной без нарушения экологических норм.
Конечный эффект выражается в повышении уровня жизни населения, эффективности производства. При этом экономические результаты проявляются как прирост чистой продукции, снижение потерь сырья и материальных ресурсов, экономия затрат в непроизводственной сфере, снижение затрат из личных средств.
В соответствии с разработанной
в 80-е годы типовой методикой определения
экономической эффективности
Определение общей (абсолютной) эффективности
экологических издержек необходимо,
чтобы оценить фактическую
Общая (абсолютная) экономическая эффективность затрат экологического характера рассчитывается как отношение объема полного экономического эффекта к сумме вызвавших этот эффект приведенных затрат.
где Эз – общая эффективность природоохранных затрат;
Э – полный годовой эффект;
С – текущие затраты;
К – капитальные вложения, определившие эффект;
Ен – норматив эффективности капитальных вложений.
Норматив Ен служит для приведения капитальных вложений к годовой размерности, поскольку Ен = 1/Т, где Т – срок окупаемости капитальных вложений. При среднем сроке окупаемости по народному хозяйству, равном 8,3 года, норматив эффективности капитальных затрат Ен устанавливается в размере 0,12.
Экономический эффект Э,
или результат природоохранных
затрат, представляет собой предотвращенный
экономический ущерб и
где У – величина годового предотвращенного экономического ущерба от загрязнения среды;
Д – годовой прирост дохода от улучшения производственных результатов.
Величина годового предотвращенного экономического ущерба от загрязнения среды У определяется по формуле:
где У1 и У2 - величины ущерба до проведения природоохранного мероприятия и остаточного ущерба после осуществления мероприятия соответственно.
Годовой прирост дохода Д от улучшения производственных результатов может быть определен следующим образом:
n m
åД = å gj*zj – å gi*zi,
j=1 i=1
где gj, gi - количество продукции i-, j-го видов, получаемых соответственно до и после осуществления оцениваемого мероприятия;
zj, zi - оценка единицы i-, j-й продукции.
Абсолютная экономическая
эффективность капитальных
где Эг – годовой экономический эффект от внедрения природоохранного мероприятия;
С – годовые (текущие) затраты, необходимые для содержания и обслуживания природоохранных объектов;
К – величина капитальных вложений.
Полученные в ходе расчетов показатели эффективности капитальных затрат сравниваются с нормативными показателями. Рассматриваемые направления использования капитальных затрат считаются эффективными, если расчетные коэффициенты эффективности Эк удовлетворяют условию Эк>Ен. Нормативный коэффициент эффективности капиталовложений в целом по народному хозяйству в последние годы принимался равным 0,12.
При разработке долгосрочных прогнозов, программ по охране окружающей среды в регионе, при проектировании различных природоохранных мероприятий, выборе варианта внедрения новой техники или технологии, направленной на экологизацию производства, используется показатель сравнительной (относительной) экономической эффективности природоохранных затрат. Таким показателем является минимум совокупных затрат, то есть при выборе варианта предпочтение должно отдаваться варианту с наименьшей величиной совокупных текущих расходов и капитальных вложений, приведенных к одинаковой размерности с помощью норматива эффективности: