Экономико-географическая характеристика Центрального федерального округа. Московская железная дорога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 20:17, практическая работа

Краткое описание

Транспорт – это одна из самых важных областей общего производства. Концепция всего экономического транспортного комплекса нашей страны занимает одно из важнейших мест. Транспорт считается важным сектором экономики создающих инфраструктуру сельского хозяйства. Транспорт предназначается для материальной основы деления труда в обществе, и реализовывает разнообразную взаимосвязанность с созданием и пользованием, промышленностью и народным хозяйством, экономическими районами, добычей полезных ископаемых

Содержание

Ведение…………………………………………………………………..2
Раздел №1.Экономико-географическая характеристика Центрального экономического района РФ …………………………………………….4
Раздел №2.Характеристика транспортной сети района тяготения Московской железной дороги………………………………………....19
Раздел №3. Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в район тяготения………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………..40
Список использованной литературы ………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

Регионалистика.docx

— 117.08 Кб (Скачать файл)




 

  

   Самая густая сеть железных дорог по отношению к площади территории района – Московская и Московская область, т.к. эти районы имеют удобное расположение.  Самая редкая сеть железных дорог по району – в Костромской области , т.к. территория является мало оборудованной .

   Самая густая сеть  железных дорог по отношению  к населению района – в Москве, т.к. данная область является промышленным  центром с высокой плотностью  населения. Самая редкая – Костромской области.

Относительная густота железнодорожной сети является самой высокой в Москве и Орловской области. Самая низкая – Костромской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Центральный  федеральный округ расположен  на Восточно-Европейской равнине .В состав Центрального федерального округа (ЦФО) входят: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области и г. Москва. Центром федерального округа является г. Москва. Площадь Центрального федерального округа составляет 650,7 тыс. кв. км. или 3,8% от территории России. Меньше только Южный ФО. Внешние границы: на западе с Белоруссией, на юго-западе с Украиной. Внутренние границы: на юге с Южным, на востоке с Приволжским, на севере с Северо-Западным федеральными округами.

     В ЦФО самая  высокая в России плотность  населения — 59,70 чел./км² (2014 год). Округ является крупнейшим в России по численности населения Доля городского населения — 81,79%. Также в ЦФО наибольшая доля русского населения (89.06 % на 2012 год). Это единственный федеральный округ, где нет ни одного национального субъекта федерации. Состоит в основном из небольших, но густонаселённых областей, около половины населения проживает в Москве и Подмосковье.

      Данный  регион представляет собой крупный  индустриальный комплекс с развитой  многоотраслевой промышленностью. Отраслями рыночной специализации  являются машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая  промышленность, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная и лесная  промышленность. Регион обеспечен  лесными ресурсами, богат торфом, фосфоритами, бурым углем, а также  ресурсами для производства строительных  материалов.

       Объем  промышленного производства  Центрального  федерального округа уступает  Приволжскому ФО, практически по  всем показателям, характеризующим  инвестиционную активность, торговый  оборот и финансовую деятельность предприятий ЦФО уверенно занимает первое место

     Транспортная  система Центрального федерального  округа объединяет работу железнодорожного, речного, воздушного, автомобильного  и трубопроводного транспорта. Большая  протяженность автодорог обеспечивает  развитие внутрирайонных перевозок.

      Географическое  положение Центрального федерального  округа и система широтных  железнодорожных магистралей обеспечивают  транспортно-экономический обмен  между северными, южными и западными  округами России и, как следствие, значительные объемы транзита  в общих грузоперевозках  округа.  Центральный федеральный округ  имеет на сегодня развитую  внешнеэкономическую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Регионалистика. Учебное пособие для ВУЗов/ Под ред. Б.М. Лапидуса, Ф.С. Пехтерева, Н.П. Терешиной. – ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 2011 г.

2. Российский статистический  ежегодник. Статистический сборник. Госкомстат России. – М.: ЛОГОС, 2012 г.

3.Официальный сайт российский  железных дорог. http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd

4 .  Электронная энциклопедия  Википедия. http://ru.wikipedia.org/wik

5.Атлас. География России. 8-9 класс. ФГУП «Производственное  картосоставительское объединение  «Картография», 2007 г.

6.   Экономическая и  социальная география России. Учебник  для вузов/Под ред. Профессора  А.Т. Хрущева.-М.:Крон-Пресс, 2012.

7. Кистанов В. В., Копылов Н. В. Региональная экономика России. – М.: Финансы и статистика, 2011.

8. Экономическая география  России: Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, д.э.н., проф. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, Российская экономическая академия, 2012. – 533 с.

9.  Регионоведение: Учебник  для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.А. Исляев; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011г

10. Желтиков В.П. Экономическая география и регионалистика. М.: Дашков и К, 2013.

1 Кистанов В. В., Копылов Н. В. Региональная экономика России. – М.: Финансы и статистика

2www.gks.ru – «Федеральная служба государственной статистики»

3 http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_13/IssWWW.exe/Stg/d1/02-01.htm – «Федеральная служба государственной статистики»

4 www.minregion.ru – «Министерство регионального развития РФ»

 

5 Данные Росстата  на 1 января 2013 г

6 www.minregion.ru – «Министерство регионального развития РФ»

7 Б.М.Лапидус, Ф.С.Пехтерев, Е.М.Махлин «РЕГИОНАЛИСТИКА»

Издание 2-ое, переработанное

Москва 2011 г.

8 В.В. Лежина «Развитие крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе мегаполиса»// «Экономика региона»

 

9 http://istmat.info/node/17051

10 http://www.geogmaster.ru/masegs-399-5.html

11 http://repetitora.com/referat-centralnyj-federalnyj-okrug-2

 

 


Информация о работе Экономико-географическая характеристика Центрального федерального округа. Московская железная дорога