Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 22:48, курсовая работа
1. Международная торговля - одна из важнейших факторов развития экономических отношений…………………………………………………......4
1.1. Понятие международной торговли…………………………………….....4
1.2. Основные этапы в развитии мировой торговли……………………........6
1.3. Отраслевая структура мировой торговли…………………………......….9
2. Противоречия и специфика действующей международной торговли..12
2.1 Абсолютные и относительные преимущества международной торговли………………………………………………………………………..12
2.2. Противоречия современной международной торговли…………….....15
3. Система регулирования международной торговли……………………..20
3.1. Таможенно - тарифное регулирование внешнеторговой деятельности…………………………………………………………………..20
3.2. Нетарифные методы регулирования международной торговли….......24
Заключение……………………………………………………………….……
ВВЕДЕНИЕ.
1. Теоретические основы статистики цен
1.1. Понятие и сущность цен и инфляции
1.2. Задачи статистики цен
1.3. Система показателей статистики цен
1.4. Принципы и методы регистрации цен
1.5. Методы расчета и анализа индексов цен .
1.6. Методы оценки уровня и динамики инфляции
2. Анализ цен и инфляции в Амурской области
2.1. Расчет и анализ индексов цен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Вычисления произведены на основании ежемесячных данных об индексах цен по секторам экономики.
Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы в период с 1995 по 1997 г. наблюдалось заметное снижение индексов цен во всех секторах экономики. Кризис 1998 г. вызвал резкое увеличение потребительских цен на 71,5 %. В других секторах экономики наблюдалось, наметившееся в предыдущие годы снижение темпов роста цен. Но уже в следующем 1999 г. произошел скачек роста цен, и индексы цен составили 121,4 % (производители промышленной продукции) до 134,1 % (производители в строительстве). В 2000 г. наблюдалось снижение индексов цен во всех секторах экономики, кроме тарифов на грузовые перевозки (181,7 %). В 2001 г. вновь наблюдался заметный скачек цен.
Цены производителей промышленной продукции за последние годы значительно выросли (табл. 5). Более всего подорожала продукция мясной промышленности, электроэнергетики, топливной, молочной и кондитерской промышленности.
Таблица 5. – Индексы цен производителей промышленной продукции.
В процентах
Годы | ||||||||
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 | ||
Индексы цен производителей промышленной продукции |
251,2 |
142,1 |
115,3 |
111,2 |
121,4 |
108,4 |
134,8 | |
в том числе: | ||||||||
средства производства |
234,7 |
112,7 |
100,9 |
100,1 |
100,9 |
194,0 |
104,0 | |
промежуточные товары |
222,4 |
124,8 |
100,2 |
100,4 |
126,9 |
103,0 |
136,8 | |
потребительские товары |
274,8 |
158,1 |
161,4 |
158,2 |
135,6 |
117,0 |
113,6 |
Как видим из анализа таблицы, до 2000 г. темп роста цен на потребительские товары промышленности опережал темпы роста цен на средства производства и промежуточные товары. В 2000 г. произошел скачок цен на средства производства, а в 2001 г. наибольшим был индекс цен на промежуточные товары.
Изменение курса доллара по отношению к рублю определяет динамику цен на потребительском рынке. На протяжении рядя лет курс российского рубля был нестабильным, не прекращался и рост потребительских цен на товары.
В табл. 6 представлены индексы цен на основные группы продовольственных и непродовольственных товаров, вычисленные на основании формулы (1), с использование данных табл. 2.
Табл. 6. – Изменения цен на основные группы товаров на потребительском рынке.
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. | ||
Все товары |
182,1 |
125.2 |
115,6 |
114,6 | |
Продовольственные товары |
186,1 |
122,2 |
115,7 |
115,8 | |
В том числе: |
|||||
мясо и птица |
223,2 |
115,5 |
120,4 |
132,1 | |
колбасные изделия |
182,0 |
138,2 |
104,3 |
120,2 | |
рыбопродукты |
210,3 |
117,1 |
126,5 |
128,7 | |
молоко и молочная продукция |
174,3 |
126,3 |
112,4 |
115,5 | |
Сыр |
169.9 |
135,7 |
113,6 |
118,6 | |
Яйца |
174,9 |
79,8 |
128,1 |
128,2 | |
сахар-песок |
231,9 |
63,8 |
161,5 |
91,3 | |
хлебобулочные изделия |
109,5 |
118,1 |
102,7 |
108,8 | |
Непродовольственные товары |
117,8 |
133,4 |
115,4 |
111,8 | |
в том числе: |
|||||
одежда |
168,9 |
141,4 |
116,5 |
112,6 | |
обувь |
192,4 |
120,2 |
121,5 |
114,4 | |
моющие средства |
210,9 |
140,1 |
102,0 |
104,5 | |
табачные изделия |
200,7 |
114,5 |
103,1 |
102,5 | |
электротовары |
188,6 |
125,4 |
111,7 |
108,7 | |
стройматериалы |
113,5 |
155,5 |
134,1 |
115,5 | |
медикаменты |
189,3 |
140,0 |
118,1 |
99,1 | |
топливо |
107,3 |
104,8 |
120,7 |
142,8 |
Как можно заключить из анализа таблицы, до 2000 г. цены на продовольственные товары росли быстрее, чем на непродовольственные (за исключением 1998 г.), но в 2001 г. индексы цен непродовольственных товаров незначительно превысили индексы цен продовольственных товаров.
Среди непродовольственных товаров больше всего за последние годы выросли цены на мясо и птицу, колбасные изделия и рыбопродукты. Среди непродовольственных товаров наибольший рост цен наблюдался на топливо и стройматериалы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.
Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.
Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.
Раскрыта методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.
Центральным моментом в анализе цен остается использование индексного метода. Проведено изучение различных концепций индексов цен, раскрывают современную методологию построения индексов цен, соответствующую международной практике, объясняют преимущества и недостатки индексов Пааше и Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем.
Анализ динамики цен увязан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции.
В целях создания инструмента ценообразования и регулирования цен предпринято моделирование влияния комплекса факторов на уровень и динамику цен. На этой основе разрабатываются методы изучения тенденций и прогнозирования цен.
Все вышеперечисленное применено на практике при анализе цен и инфляции в Амурской области.