Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 13:22, контрольная работа

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность является важной и неотъемлемой сферой хозяйственной деятельности предприятий, фирм, всех участников рыночных отношений. Произошедшая в современном обществе переоценка принципов и модельных характеристик экономического развития изменила представления о международном сотрудничестве.

Содержание

Введение.
1. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности предприятия.
2. Состояние современной коньюктуры на внешнем рынке, ее оценка и динамика.
3.Государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
4 Значение совместных предприятий
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика предприятий.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Юридические лица, прошедшие процедуру перерегистрации (регистрации) в налоговых органах в соответствующие годы (http://maristat.mari.ru).

 

В сфере внешней торговли наиболее крупные участники – это производители экспортной продукции добывающих (нефтяная, газовая, алмазодобывающая и др.) и перерабатывающих отраслей материального производства (нефтехимической, металлургической, машиностроительной, лесоперерабатывающей и др.). Они, в большинстве своем, имеют необходимую инфраструктуру экспортного сбыта и самостоятельно реализуют свою продукцию на внешнем рынке. Эти же фирмы могут выступать и как прямые импортеры технологий, оборудования, сырья и материалов для указанных нужд, привлекать иностранных инвесторов, участвовать в международной кооперации, привлекать иностранные кредиты. Такие фирмы пользуются определенной поддержкой государства, освобождаясь, в частности, в отличие от фирм-посредников, от уплаты НДС (10%) при экспорте продукции. От уплаты налогов на часть прибыли, идущую на развитие производства и некоторыми другими льготами.

Среди российских компаний реальной международной конкурентоспособностью в настоящее время обладают лишь те компании, которые заняты в экспортно-ориентированном сырьевом секторе, производством военной техники и вооружений, выпуском уникального современного технологического оборудования, разработкой новых товаров и материалов. По таким показателям, как объем продаж, стоимость рыночной капитализации и количество занятых, около десятка российских компаний могут быть отнесены к разряду транснациональных корпораций: “Гаспром”, “ЕЭС России”, “ЛУКОЙЛ”, “Связьинвест”, “Сиданко”, “Ростелеком”, “Российский алюминий”, “Энергомашкорпорация”, “АЛРОСА”, “Росвооружение”.

 

3.Государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности

 

Внешнеэкономические связи практически во всех странах мира определяют экономическое и социальное развитие государств, являются составной частью экономики, и государства регулирует этот процесс.

В США внешняя торговля и внутренняя торговля рассматриваются взаимосвязанные Министерством торговли. В Великобритании основным министерством, координирующим внешнеэкономическую деятельность, является Министерство торговли и промышленности. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Японии осуществляет Министерство внешней торговли и промышленности.

Главное направление работы всех этих министерств - обеспечить сбалансированное развитие промышленности и внешней торговли.

В России главным координирующим органом внешней торговли является Министерство внешнеэкономических связей.

Для успешной и эффективной работы необходимо знать законы по вопросам страхования и перевозок различными видами транспорта; законы, регулирующие правовое положение и деятельность фирм, в том числе иностранных; законы об охране промышленной собственности, патентовании изобретений, регистрации товарных знаков, а также существующую практику по этим делам; общепринятые в стране импорта способы разрешения судебных споров по международным коммерческим сделкам и др. к этой области изучения рынка следует отнести также установление адвокатских фирм, которым можно поручить ведение дел.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на КонституцииРоссийской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Схема управления ВЭД выглядит следующим образом.

Рис. 3. Схема управления ВЭД.

 

Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». К важнейшим целям государственного регулирования относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в России осуществляется в соответствии со следующими принципами: единство внешнеэкономической политики внешней и общей экономической политики; единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией; перенос центра тяжести регулирования с административных на экономические методы; четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов; обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Субъекты РФ правомочны: осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству, контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы, заключать соглашения по сотрудничеству с субъектами зарубежных федеративных государств, иметь своих сотрудников в торговых представительствах РФ за рубежом.

Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики любой страны состоит в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД для эффективного развития отечественного бизнеса. Помимо факторов, вытекающих из собственно внутринационального экономического развития, здесь действуют и факторы, вытекающие из общего процесса интернационализации экономической жизни. Во внешнеэкономической политике проявляются противоречивое взаимодействие двух основных тенденций в развитии современных международных экономических отношений – с одной стороны, гармонизации развития этих отношений, а с другой – обострения конкурентной борьбы на международной арене.

В связи с этим во внешнеэкономической политике реализуются два основных ее направления: протекционизм и либерализация внешнеэкономической деятельности. Протекционизм состоит в защите отечественного бизнеса и внутреннего рынка страны от иностранной конкуренции (пассивный аспект протекционизма) и/или поддержке отечественного бизнеса в его экспансии на рынках зарубежных государств (активный аспект протекционизма). Либерализация связана со снятием всевозможных видов барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономических связей. Обычно понятие либерализации ВЭД связывается с понятием открытости национальных экономик.

Следует подчеркнуть, что протекционизм и либерализация (как две крайности во внешнеэкономической политике) отражают не только специфику внешнеэкономической политики тех или иных государств, но и их реакцию на изменения в общей системе международных экономических отношений.

Из числа действующих ныне законов в сфере ВЭД в России следует указать: Указ Президента «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР», Закон «О валютном регулировании и валютном контроле», Закон «О таможенном тарифе», «Таможенный кодекс Российской Федерации», Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Закон «Об экспортном контроле». В настоящее время в мире существует множество союзов и организаций со статусом международных, региональных, отраслевых, которые заняты разработкой, совершенствованием торговых процедур, правил, типовых документов, а также осуществляют контроль за соблюдением установившегося порядка и согласованных совместных обязательств и требований. Помимо международных организаций регулирование торговых отношений осуществляется на двустороннем межгосударственном уровне, путем заключения межправительственных соглашений и протоколов.

Одной из наиболее авторитетных и представительных международных организаций такого рода является Всемирная торговая организация, функционирующая

Целью ВТО является проведение политики, направленной на максимальную либерализацию внешней торговли. Правилами ВТО регулируется свыше 90 % объема мировой торговли, а основа ее позиции – это режим наибольшего благоприятствования в торговле. Для российских экспортеров торговля по правилам ВТО не дает ощутимых ценовых преимуществ либо потерь, так как импортные пошлины у большинства их партнеров и так довольно низкие, а устав ВТО не заменит конъюнктуры мировых рынков. Однако сведет до минимума дискриминацию российских экспортеров отдельных товаров, которая в явной или скрытой форме проводится уже многими странами (США, Канадой, Мексикой, Бразилией, Чили, Польшей, Индией, странами ЕС). Обвинения, как правило, предъявляются в применении демпинговых (заниженных по сравнению с установившимися) цен, что сопровождается ведением против российских экспортеров антидемпинговых расследований (иногда даже без консультаций с правительством РФ), наложением штрафов и введением квот на российский экспорт. Членство в ВТО должно обеспечить необходимую защиту.

Что касается самой Всемирной торговой организации, то она в значительной степени заинтересована в принятии России в число своих членов. Во-первых, без России как важнейшего поставщика сырья невозможна полная либерализация и недопущение демпинга в мировой торговле сырьевыми товарами. Во-вторых, согласно решениям Уругвайского раунда в 1994 г., страны-члены ВТО должны к 2005 г. значительно ослабить защитные меры при импорте даже в отношении стран не членов ВТО и, если Россия не будет связана аналогичными обязательствами, их рынки рискуют пострадать от российского экспорта.

 
4 Значение совместных предприятий - англ. Joint Venture, возникает в случае, когда две стороны объединяются, чтобы приступить к реализации одного проекта. Предполагается, что в совместном предприятии обе стороны осуществляют равные (в денежном выражении) инвестиции в проект, а также затрачивают равное время и усилия на разработку его концепции. В то время как совместные предприятия обычно являются относительно некрупными компаниями, крупные корпорации также используют этот метод для диверсификации своей деятельности. Создание совместного предприятия может гарантировать успех как для небольших компаний, которые только начинают свой путь в деловом мире, так и для уже существующих корпораций. Так как величина предстартовых и стартовых расходов для новых проектов обычно высока, совместное предприятие позволяет обеим сторонам разделить это бремя, так же как и полученную прибыль.

С точки зрения менеджмента, управление совместным предприятием является несколько более сложным процессом. Для каждой сторон, которые ведут совместный бизнес, возникает объективная необходимость вести согласованные действия с другой стороной. Другими словами, ни одна из сторон, участвующая в таком проекте, больше не может принимать все решения исключительно самостоятельно. Для того чтобы проект действительно стал «совместным предприятием», должно быть неукоснительное выполнение взятых обязательств каждой из сторон.

Принимая решение о создании совместного предприятия, важно удостовериться, что обе стороны соответствуют предполагаемой для проекта клиентской базой. В таких проектах каждая из сторон должна являться дополнением другой. Иногда недопонимание или нехватка коммуникации могут разрушить совместное предприятие. Поэтому для обеих сторон необходимо, чтобы они были способны согласовать свои ожидания, и что они в состоянии предложить проекту.

С момента, когда создается совместное предприятие, его учредители должны иметь стратегический план. Другими словами, обе стороны должны сосредоточиться на будущем партнерстве, а не только на текущих доходах. В конечном счете, краткосрочные и долгосрочные успехи одинаково важны. Чтобы добиться этих успехов, необходимо наладить четкую согласованность действий в рамках совместного предприятия.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Внешнеэкономическая деятельность это совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

Внешнеэкономические связи любого современного государства являются в определенном смысле составной частью всемирного хозяйства и международных экономических отношений.

Необходимость и важность внешнеэкономической деятельности подтверждает тот факт, что экспорт продукции дает возможность если не увеличить количество рабочих мест, то хотя бы сохранить их количество, в условиях снижения объемов реализации на внутреннем рынке.

В сфере внешней торговли наиболее крупные участники – это производители экспортной продукции добывающих (нефтяная, газовая, алмазодобывающая и др.) и перерабатывающих отраслей материального производства (нефтехимической, металлургической, машиностроительной, лесоперерабатывающей и др.). Они, в большинстве своем, имеют необходимую инфраструктуру экспортного сбыта и самостоятельно реализуют свою продукцию на внешнем рынке.

 

Список используемой литературы.

 
1 Гордеев Г.Д., Иванова Л.Я., Казанцев  С.К. и др.; Под ред. Сторовского  Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность  предприятия. Основы: Учеб. для вузов / - М.: Закон и право: ЮНИТИ, 2006. - 345с. 
2 Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Экономистъ . – 2009. – 672 с. 
3 Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю.Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Экономистъ. – 2006. – 589 с. 
4 Сберегаев Н.А.Основы внешнеэкономической деятельности предприятий. М.: Высшее образование. – 2007. – 350 с. 
5 ЯковлеваЕ.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб. пособие / Е.В. Яковлева. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 90с.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия