Государственное регулирование внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:58, реферат

Краткое описание

Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……2
Современная внешнеторговая политика России…………………….……3
Организационные основы государственного регулирования
внешнеторговой деятельности…………………………………………..…5
Заключение…………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное регулирование внешней торговли.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

– определение порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию ряда товаров;

– установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;

– информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации;

– создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности;

– координация международного сотрудничества Российской Федерации в области космической деятельности и контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации.

Такой вариант  определения полномочий федеральных  органов государственной власти полностью соответствует конституционным  нормам, закрепляющим сферу компетенции  Российской Федерации (ст. 71 Конституции Российской Федерации), а также действующему российскому законодательству.

В последние  годы наблюдается заметная активизация  внешнеторговой активности большинства  российских регионов (субъектов Российской Федерации). Для сохранения этой в  целом позитивной для российской экономики тенденции расширяются права субъектов Российской Федерации в сфере внешнеторгового регулирования.

«Внешнеторговые»  полномочия органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  так же, как и при рассмотрении соответствующих полномочий на федеральном уровне, сгруппируем в несколько блоков.

Во-первых, регионы  в лице их государственных органов  наделены правом на проведение переговоров  и заключение соглашений об осуществлении  внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств.

Участниками этих отношений являются, с одной стороны, субъекты Российской Федерации, а с другой – субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств, а также органы государственной власти иностранных государств (только в случае выражения согласия на то Правительством Российской Федерации). В соответствии с российским законодательством субъекты Российской Федерации имеют право на осуществление международных и внешнеэкономических связей. Координация этих связей составляет предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (п. «о» ст. 72 Конституции Российской Федерации). В развитие данного конституционного положения был принят Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», устанавливающий общий порядок координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации.

Органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  должны заблаговременно уведомлять соответствующие федеральные органы исполнительной власти о вступлении в переговоры, о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, которое заключается органами государственной власти субъекта Российской Федерации, должен представляться для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации, а при необходимости – и в другие федеральные органы исполнительной.

В случае возникновения  разногласий между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении проекта соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей применяются установленные согласительные процедуры.

Во-первых, субъекты Российской Федерации могут содержать своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Во-вторых, субъекты Российской Федерации могут открывать в установленном порядке представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей и по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

В-третьих, еще одним полномочием, которым наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности, является формирование и реализация региональных программ внешнеторговой деятельности. Целью таких программ является определение долгосрочной концепции их внешнеторговой деятельности.

В-четвертых, субъекты Российской Федерации осуществляют информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на своей территории.

В-пятых, на региональном уровне могут создаваться страховые и залоговые фонды в области внешнеторговой деятельности.

 Местное  самоуправление в Российской  Федерации пока еще находится  в стадии становления. Однако первые результаты муниципальной реформы уже позволяют выявить основные направления внешнеторговой активности муниципальных образований.

Одним из «правофланговых» субъектов РФ, активно осуществляющих внешнеторговую деятельность и регулирующих внешнеэкономические связи органов местного самоуправления, является Нижегородская область. В Нижегородской области установлен единый порядок координации международных и внешнеэкономических связей органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления. В соответствии с Законом Нижегородской области «О координации международных и внешнеэкономических связей на территории Нижегородской области» предусматривается, что органы исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области в пределах предоставленных им полномочий обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

Соглашения  об осуществлении международных  и внешнеэкономических связей, заключенные  органами местного самоуправления Нижегородской  области, предприятиями и организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории области, должны быть зарегистрированы в областной администрации. Только в этом случае возможно рассчитывать на получение гарантий (поручительств) Нижегородской области.

По официальным  обращениям органов местного самоуправления орган исполнительной власти Нижегородской  области может оказывать органам  местного самоуправления необходимую  организационную и экспертно-консультационную помощь в развитии международных  и внешнеэкономических связей, в организации и ведении переговоров, а также оказывать содействие в защите прав и законных интересов органов местного самоуправления.

Как правило, органы местного самоуправления не могут иметь  свои представительства на территории иностранных государств и осуществляют свои внешнеэкономические связи на территориях иностранных государств в рамках представительств органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или дипломатического или торгового представительства Российской Федерации.

На сегодняшний  день вопросы внешнеэкономической  деятельности органов местного самоуправления остаются неурегулированными или слабо  урегулированными большинством субъектов  Российской Федерации.

В настоящее  время дело обстоит таким образом, что только крупные муниципальные образования могут осуществлять внешнеэкономические связи при условии оказания им содействия со стороны субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления могут устанавливать  конкретный порядок реализации тех  или иных внешнеэкономических (внешнеторговых) проектов с участием муниципальных образований.

 

Заключение.

Основной формой международных экономических отношений  является международная торговля. Сущность и роль внешней торговли объясняют  многочисленные экономические теории. Их цель состоит в определении наиболее эффективных путей расширения внешней торговли и превращения ее в действенный фактор социально-экономического развития.

Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».  Международная торговля – старейшая форма международных экономических отношений. Она существовала еще задолго до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей. Именно развитие международной торговли создало экономические условия для развития машинного производства, которое зачастую могло расти лишь на базе импортного сырья и массового заморского спроса. Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделением труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции  он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества. В условиях НТР международный торговый обмен приобретает все большее значение.

 

Список  использованной литературы.

  1. Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Владос, 2001. – 370 с.
  2. Киреев А.П. Международная экономика. М.: Финансы и статистика, 2004. – 458 с.
  3. Ноздрева Р.Б., Синецкий Б.И. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью.  М.: Дашков и К0, 2000.  – 480 с.
  4. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: Знание, 2007. – 258 с.
  5. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Наука, 2006. – 326 с.
  6. Семенов К.А. Международные экономические отношения. М.: Гардарики, 2002. – 436 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование внешней торговли