Жизненный путь и экономические взгляды Ж. Б. Сэя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:09, реферат

Краткое описание

Труды Ж.Б. Сэя достаточно легко воспринимались прогрессивной общественностью Франции, Англии, США и ряда других стран потому, что, как заметил один из предшественников маржинализма О. Курно, стиль изложения в сочинениях по политической экономии Ж.Б. Сэя был столь же литературно безупречен, что и у А. Смита. Кроме того, по словам того же О. Курно, и А. Смит, и Ж. Б. Сэй не прибегали для достижения наибольшей точности своих аргументов (в отличие от Д. Рикардо) к арифметическим и алгебраическим исчислениям «утомительного объема».

Содержание

Введение……………….………………………………………... 3
1. Основные биографические сведения Ж. Б. Сэя…………… 4
2. Экономические взгляды Ж. Б. Сэя…………………………. 6
2. 1 Основные теории Ж. Б. Сэя……………………………… 6
2.2. Закон рынка Сэя…………………………………………… 7
Заключение……………………………………………………… 9
Список использованных источников………………................. 11

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - Ж.Б. Сэй.docx

— 44.02 Кб (Скачать файл)

3. Теория стоимости.

  • Производить предметы, имеющие какую-нибудь полезность, значит производить богатство, так как полезность предметов составляет первое основание их ценности, а ценность есть богатство.
  • Полезность – это основание ценности.
  • Цена предмета есть мерило его ценности,  а ценность есть мерило его полезности.
  • Сэй определял стоимость товара «издержками производства» – капиталом, землей и трудом, а издержки – спросом и предложением.
  • Сэй отвергал внутреннюю присущую товарам стоимость и считал, что стоимость товара возникает в процессе приравнивания двух товаров.

     Теория реализации.

  •   Сообщая ценность своим продуктам, производитель надеется, что его товар будет оценен и продан тем людям, которые обладают средствами для его покупки. В результате чего сбыт продуктов создается самим производством.
  •    «Нельзя продать, потому что мало денег» это равнозначно тому что «Нельзя продать, потому что мало других продуктов».
  •   «Чем больше в каждом государстве производителей и чем многочисленнее производства, тем легче, разнообразнее и обширнее сбыт продуктов».

«Каждый заинтересован в  благополучии всех и что процветание  одной отрасли промышленности всегда благоприятно процветанию всех прочих».

« Ввоз иностранных товаров  благоприятен продаже  внутренних продуктов, эти покупки доставляют сбыт национальной промышленности».

4. Закон рынка Сэя.

  • Каждый производитель заинтересован в успехе другого, так как успех одной отрасли способствует успеху остальных, стимулируя всеобщее развитие.
  • Импорт способствует развитию обмена, так как, иностранные товары можно приобрести после реализации своих.
  • Те слои общества, которые ничего не производя, не приумножают богатство экономики, но разоряют его. 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Кэмпбелл Р. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. Пер. с 13-го англ. изд. / Р. Кэмпбелл, Макконнелл, Стэнли Л. Брю. – М.:ИНФРА-М, 1999. –ХХХIV, 974 с.
  2. Шмарловской Г.А. История экономических учений: Учеб. Пособие / Г.А.  Шмарловской. –3-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2003. – 340 с.
  3. Википедия [Электронный ресурс] / Сэй, Жан Батист – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org – Дата доступа 02.10.2013.
  4. Экономическое учение Ж. Б. Сэя. [Электронный ресурс] / Экономическое учение  Ж. Б. Сэя Режим доступа: http://www.grandars.ru – Дата доступа 02.10.2013.
  1. История. ру [Электронный ресурс] / Ж. Б. Сэй. –Режим доступа: http://www.istorya.ru  – Дата доступа 01.10.2013.
  1. Жан Батис Сэй Биография [ Электронный ресурс] /  Французский экономист, представитель классической школы полит экономии – Режим доступа: http://www.people.su – Дата доступа 02.10.2013.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Жизненный путь и экономические взгляды Ж. Б. Сэя