Индивидуальные стили принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение индивидуального стиля принятия решения и проведение анализа принятия управленческого решения на предприятии ОАО «Мегафон».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
определить понятие и сущность стиля управления;
выявить особенности стилей управления;
рассмотреть индивидуальные стили принятия решений;
рассмотреть процесс принятия управленческих решений на примере ОАО «Мегафон».

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая работа.docx

— 129.11 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

 

  1. Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Бывает адекватное восприятие реальности и неадекватное (иллюзорное).
  2. Групповое принятие решения – процесс осуществления выбора решения из множества альтернатив группой, в ходе которого происходит групповая дискуссия, обмен информацией, суждениями, согласование мнений.
  3. Деятельность управленческая - совокупность действий субъекта управления (руководителя, аппарата управления), направленная на изменение объекта управления в заданном направлении. Включает в себя: постановку цели убавления, сбор и анализ информации, оценку проблемной ситуации, организацию системы управления, подготовку и принятие управленческих решении, оценку эффективности управления, осуществление функций социального контроля.
  4. Иерархия управления - последовательность уровней управления с указанием их подчиненности друг другу.
  5. Интуитивные решения – решения, принимаемые вследствие подсознательной обработки исходной информации на основе ощущения того, что они правильные.
  6. Информация - сведения, знания, сообщения, которые содержат необходимые данные для принятия управленческих решений и их реализации.
  7. Коммуникация - процесс обмена информацией в социальной системе.
  8. Контроль - функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию социальной системы, выявляющая отклонения и их причины.
  9. Критерий - признак, на основании которого выполняется оценка, сравнение альтернатив, классификация объектов управления.
  10. Методы управления - способы воздействия субъекта управления на объект для достижения поставленных целей.
  11. «Мозговая атака» – методика стимулирования творческой активности посредством снятия контрольных механизмов сознания (обусловливающих привычные, стереотипные формы принятия решений), которые сковывают поток новаторских идей.
  12. Мотивация управления - побуждение работника к управленческой деятельности путем воздействия на всю систему потребностей и интересов личности, группы, организации, в Нововведение управленческое - процесс освоения новых управленческих знаний, идей, организационных форм, методов и техники управления.
  13. Обязанность — круг действий, возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. Выделяют служебные, общественные и всеобщие воинские обязанности.
  14. Ответственность управленческая - необходимость, обязанность отвечать за принятие или непринятие управленческих решений.
  15. Процесс управления - управленческая деятельность объединенных в определенную структуру субъектов управления, направленная на достижение определенных целей путем реализации функций управления, применения соответствующих принципов и методов управления.
  16. Рациональные решения – решения, не зависящие от прошлого опыта, основанные на объективном анализе сложных проблемных ситуаций с использованием научных методов и компьютерных технологий.
  17. Реализация управленческого решения – процесс внесения изменений в систему путем воздействия на управляемые факторы.
  18. Риск – ситуативная характеристика деятельности, состоящая в неопределенности ее исхода и возможных неблагоприятных последствий.
  19. Руководство - ведущая, направляющая, организующая и регулирующая деятельность субъекта управления (органа управления, отдельного руководителя).
  20. Решение — результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация.
  21. Стиль управления - совокупность наиболее характерных устойчивых методов решения проблем, используемых руководителями в практической управленческой деятельности.
  22. Труд управленческий - целесообразная деятельность человека, выполняемая в процессе управления. В процессе управленческого труда материальные ценности непосредственно не создаются, но он имеет производительный характер потому, что его затраты общественно необходимы и постоянно возрастают.
  23. Управленческая культура - часть общей культуры общества, связанная преимущественно с формированием управленческих знаний, суждений, чувств, настроений, управленческих концепций, навыков управленческого и организационного поведения.
  24. Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов, достижения конкретной цели системы менеджмента.
  25. Эффективность УР — это ресурсная результативность, полученная по

итогам разработки или реализации управленческого решения в организации. В качестве ресурсов могут быть финансы, материалы, здоровье персонала, организация труда и др.


Информация о работе Индивидуальные стили принятия решений