Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:30, курсовая работа
Кадры наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Роль кадров предприятия в решении задач экономического и социального развития……………………………………………………………5
1.1 Понятие, состав и структура кадров предприятия…………………………5
1.2 Государственное регулирование трудовых отношений на предприятии…9
ГЛАВА 2. Уровень обеспеченности и характеристика использования кадров в Новосергиевском дорожном управлении………………………………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика
Новосергиевского дорожного управления……………………………………14
2.2 Наличие и движение рабочей силы……………………………………….17
2.3. Уровень производительности и оплаты труда персонала
Предприятия…………………………………………………………………….20
ГЛАВА 3. Резервы повышения производительности в Новосергиевском дорожном управлении…………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………34
Трудовые отношения регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:
- организации труда и управлению трудом;
- трудоустройству у данного работодателя;
- профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;
- социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;
- участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
- материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
- надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- разрешению трудовых споров;
- обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законам.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений признаются:
- свобода труда (свобода выбора труда и свобода соглашения на определённый труд, свобода выбора профессии и рода деятельности);
- запрещение принудительного труда и дискриминация в сфере труда (данные принципы раскрываются в статьях 3 и 4 трудового кодекса);
- защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;
- обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (соответствие условий труда требованиям безопасности и гигиены, право на отдых, на выходные и нерабочие праздничные дни, на ежегодный оплачиваемый отпуск);
- равенство прав и возможностей работников;
- обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
- обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе (учитывается производительность труда, квалификация и стаж работы по специальности) и переподготовку и повышение квалификации;
- обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и законных интересов;
- обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;
- сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных связанных с ними отношений;
- социальное партнёрство;
- обязательность возмещения вреда, причинённого работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
- установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением;
- обеспечение права каждого работника на защиту государством его трудовых прав и свобод;
- обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, права на забастовку;
- обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключённого трудового договора;
- обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства;
- обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;
- обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовыми законодательством, состоящим из Трудового кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать Трудовому кодексу Российской Федерации.
Состав основных органов и организаций, образующих государственную систему управления трудовыми ресурсами РФ заключается в следующем:
Законодательная власть осуществляет принятие законов, содержащих обязательные правила поведения, в том числе в области социально-трудовых отношений. Она представлена Федеральным Собранием в лице двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральные законы в области трудового законодательства принимаются Государственной Думой. Совет Федерации также обладает правами по участию в законодательной деятельности, но они имеют иной характер, чем у Госдумы. Совет Федерации не наделен правом принимать законы, но он правомочен одобрять или отклонять федеральные законы, принятые Госдумой.
Органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов; на них возлагается исполнительно-распорядительная деятельность. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое Президентом. Правительство обеспечивает соответствие Конституции РФ федеральных законов, нормативных указов Президента в области социально-трудовых отношений на практике. Правительство формирует федеральные и отраслевые министерства, службы и агентства и в их числе как специализированные на вопросах труда и управления трудовыми ресурсами (Федеральная служба по труду и занятости Министерства здравоохранения и социального развития РФ), так и образовательные, научные. В состав отраслевых и иных министерств и ведомств входят подразделения по управлению кадрами, трудом, оплатой труда и т.п.
Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. Судебную власть представляют суды: Верховный, Высший Арбитражный и Конституционный, федеральные суды, а также Министерство юстиции.
В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
ГЛАВА 2. Уровень обеспеченности и характеристика использования кадров в Новосергиевском дорожном управлении.
2.1 Организационно-экономическая
характеристика
Государственное унитарное предприятие «Оренбургремдорстрой» (далее – «Предприятие) было образовано в июне 2004 года. Новосергиевское дорожное управление с 1 июля 2004 года является филиалом ГУП «Оренбургремдорстрой». Расположено дорожное управление в п. Новосергиевка Оренбургской области по адресу: ул. Дорожная, 6. Начальник ДУ – Харин Александр Анатольевич, главный бухгалтер ДУ – Решетова Нина Сергеевна.
Филиал является обособленным подразделением Предприятия, не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность от имени Предприятия, имеет отдельный баланс, который входит в сводный баланс Предприятия, расчетные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
Новосергиевское дорожное управление включает административное управление, автотранспортный парк, дорожно-строительный парк, ремонтные мастерские, асфальтобетонный завод, склад. Имеется также котельная и подъездной путь, который является одним из источников поступления денежных средств за счет аренды .
Новосергиевское ДУ самостоятельно осуществляет бухгалтерский, налоговый и иной учет всех хозяйственных операций филиала. Результаты деятельности отражаются в регулярной отчетности, которая представляется Предприятию в форме, объеме и в сроки, установленные предприятием.
Чистая прибыль, полученная в отчетном периоде и оставшаяся у филиала после уплаты установленных действующим законодательством налогов и других обязательных платежей, используется в следующем порядке:
· 50% прибыли остается в распоряжении филиала и расходуется на решение вопросов профилактики профессиональных заболеваний, укрепления здоровья работников филиала, строительства жилья для работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, материального поощрения работников, и иные не противоречащие действующему законодательству цели;
· 50% прибыли отчисляется в централизованный фонд Предприятия, средства которого расходуются по решению Совета руководителей Предприятия.
Для формирования централизованного резервного фонда Предприятия филиал осуществляет ежегодные отчисления в размере 5% от доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении филиала, до достижения размера 10% уставного фонда Предприятия. Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности Новосергиевского ДУ представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности Новосергиевского ДУ
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
10г. к 12г. в % |
Среднегодовая численность работников, чел |
152 |
153 |
146 |
96 |
Фонд оплаты труда, т. руб. |
35695,4 |
42837,6 |
39752,7 |
111,37 |
Средняя з\плата, руб. |
19877 |
24535 |
22233 |
111,85 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, т. руб. |
116625 |
234069 |
213496 |
183 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, т. руб. |
87544 |
180675 |
149374 |
170,63 |
Валовая прибыль, т. руб. |
29081 |
53394 |
64119 |
220,48 |
Прибыль (убыток) от продаж, т. руб. |
13603 |
29458 |
40555 |
298,13 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, т. руб. |
17112 |
28289 |
40559 |
237,02 |
Чистая прибыль (убыток), т. руб. |
17111 |
28278 |
40556 |
237,02 |
Филиал создан для достижения уставных целей Предприятия, удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли, и от имени ГУП «Оренбургремдорстрой» осуществляет в установленном законодательном порядке следующее:
· содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, зданий и сооружений, объектов социально-культурного назначения;
· организацию работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, стихийных бедствий в части проведения мероприятий по восстановлению объектов дорожного хозяйства;
· подготовку объектов мобилизационного назначения;
· топогеодезические и маркшейдерские работы;
· работы природоохранного назначения;
· разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых открытым способом, ведение гидромеханизированных работ, разработку карьеров песка, щебня, песчано-гравийной смеси;
· производство, хранение и реализацию сырья, материалов и конструкций;
· ремонт и техническое обслуживание подвижного состава на собственной производственной базе;
· перевозочную деятельность на автомобильном транспорте;
· оказание транспортных и транспортно-экспедиционных услуг;
· торгово-закупочную деятельность.
Имущество Новосергиевского ДУ является государственной собственностью Оренбургской области, закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения Комитетом по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области, передано филиалу в пользование и учитывается на его отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
Источником формирования имущества филиала являются:
· имущество, закрепленное за филиалом Предприятия;
· доходы филиала от его деятельности;
· амортизационные отчисления;
· иные не противоречащие законодательству источники.
Основной строительный сезон начинается в апреле и заканчивается в октябре – ноябре (в зависимости от погодных условий). В течение этого периода выполняются работы по ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог, В зимний период выполняются работы по расчистке дорог от снега, устранению гололедицы и текущему содержанию.
Выполнение плана по Новосергиевскому дорожному управлению за последний год составило: федеральная а/дорога – 6361116р., территориальные а/дороги – 29430337р., улично-дорожная сеть (ремонт) – 2987620р., содержание а/дорог – 41161500р., капитальный ремонт а/дорог - 197237200 внешний заказ – 130861809р.
2.2 Наличие и движение рабочей силы
Трудовые отношения — едва ли не самый сложный аспект работы предприятия. Хорошо подобранный трудовой коллектив — одна из основных задач работодателя. Это должна быть команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, понимать и реализовывать замыслы руководства предприятия. Какие бы технические возможности, организационно-управленческие преимущества ни открывались перед предприятием, оно не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса.
Информация о работе Кадров предприятия в решении задач экономического и социального развития