Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- оценить экономическую сущность розничной торговли и ее роль в развитии рынка потребительских товаров.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….………………………….3
1 КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ…..5
1.1Сущность, роль и задачи коммерческой работы по продажи товаров……..5
2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ…………………………9
3 МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………………15
3.1 Продажа товаров на основе самообслуживания…………………………..15
3.2 Продажа товаров через прилавок обслуживания………………………….18
3.3 Продажа товаров по образцам………………………………………………20
3.4 Продажа товаров с открытой выкладкой и свободным доступом………..21
3.5 Товары по предварительным заказам……………………………………....22
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ТОРГОВЫХ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………29
Выставленные в торговом зале образцы
товаров должны быть снабжены четко
оформленными ярлыками, в которых
указывают наименование товара, артикул,
сорт, наименование изготовителя, цену.
В случае необходимости продавцы
оказывают покупателям
Продажу крупногабаритных товаров
по образцам сочетают с доставкой
их покупателям на дом со складов
магазина, оптовых баз или промышленных
предприятий – изготовителей. Это
позволяет сократить
3.4 ПРОДАЖА ТОВАРОВ С ОТКРЫТОЙ ВЫКЛАДКОЙ И СВОДОБНЫМ ДОСТУПОМ
При продаже товаров с открытой
выкладкой и свободным доступом
покупатели имеют возможность
Продажа товаров с открытой выкладкой
более удобна по сравнению с традиционными
методами, так как многие покупатели
имеют возможность одновременно
знакомиться с выложенными
При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.
3.5 ТОРГОВЛЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ
Торговля по предварительным заказам
удобна для покупателей, так как
позволяет им экономить время
на приобретение товаров. По предварительным
заказам продают
Независимо от применяемого
метода продажи товаров работники
магазинов должны строго соблюдать
правила торговли, содержащиеся в
основных правилах работы магазина, правилах
розничной торговли отдельными продовольственными
и непродовольственными товарами и
в других документах (санитарных правилах
для продовольственных
Помимо рассмотренных выше методов розничной продажи товаров в зарубежной практике получили распространение и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров. Например, тенденция приближения розничного обслуживания к потребителю нашла свое выражение в торговле через автоматы. Наибольшее распространение она получила в США, где через автоматы ежегодно реализуется свыше 1,5% розничного товарооборота. Здесь с помощью автоматов продаются, кроме табачных и кондитерских изделий, книги, аптекарские и косметические товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода. Имеются полностью автоматизированные магазины, где торговля производится круглосуточно.
Торговля по почте – особая форма универсальной торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение в высокоразвитых странах. В Великобритании эту форму торговли используют 18 млн человек – почти треть населения страны.
В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5% объема розничного товарооборота. Главное удобство посылочной торговли для населения – продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5% стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5-9 месяцев в зависимости от вида товара. Торговля по почте особенно популярна среди работающих замужних женщин, а также в районах, где недостаточно развита розничная торговая сеть.
Электронная коммерция (виртуальная торговля). В последние годы появился новый вид безмагазинной торговли, имеющей много общего с почтовой, - "электронная", под которой понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.
Перспектива этой торговли
обусловлена прогрессирующим
За рубежом постоянно слышатся сообщения, что крупные предприятия или целые отрасли отныне будут совершать свои закупки через Интернет или что создают в нем свои постоянные электронные торговые сайты. Электронные сделки между этими предприятиями и корпорациями резко снижают издержки при покупке и продаже сырья, товаров, продукции. Электронная торговля между предприятиями (бизнес-партнерами) получила название "бизнес-бизнес". На первом этапе развития электронной коммерции этот вид торговли между бизнес-партнерами должен получить в России приоритетное направление развития, учитывая остроту проблемы поставки продукции для госнужд посредством предприятий.
Дальнейшее развитие и
совершенствование
Развитие этих видов электронной коммерции позволит активно включить Россию в передовую эру научно-технического прогресса, чем весьма характерен наступивший XXI век – век электронной торговли.
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ТОРГОВЫХ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ
Качество торгового
обслуживания в значительной степени
определяется количеством и качеством
дополнительных торговых услуг, оказываемых
магазином покупателям товаров.
В развитой торговле их удельный вес
весьма высок. Осуществление актов
купли-продажи товаров при
Дополнительные торговые услуги можно подразделить на три вида:
> связанные с покупкой товаров;
> связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров;
> связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.
Первая группа услуг включает прием
предварительных заказов на временно
отсутствующие в продаже
Довольно обширен круг услуг, оказываемых покупателям после приобретения товаров. К ним относят раскрой, купленных в магазине тканей; мелкую переделку и подгонку по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине; прием заказов на пошив одежды; столового и постельного белья из ткани, купленной в магазине; установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит.
В третью группу входят такие услуги, как организация кафетерия или буфета при универмаге или другом крупном магазине; ремонт технически сложных товаров; устройство при магазинах детских комнат, камер хранения, оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, машин и крытых площадок для детских колясок и т. д.
Услуги, оказываемые магазинами могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относятся услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламная информация и т. д.).
Другие услуги, предоставление которых для магазина связаны с дополнительными затратами (раскрой тканей, доставка товаров на дом) могут выполняться за плату по тарифам, утвержденным на местах, хотя в последнее время многие магазины в условиях конкуренции, оказывают некоторые из таких услуг бесплатно.
Наиболее благоприятными условиями для оказания дополнительных услуг располагают крупные магазины: супермаркеты, универмаги, универсамы и крупные специализированные магазины.
Раскрой купленных в магазине тканей выполняет закройщик. Для этих целей отводится часть торговой площади (до 12 м2), на которой оборудуется рабочее место закройщика. Кафетерии размещают вне зоны обслуживания и оснащают обеденными столами и другим оборудованием.
Кроме перечисленных, в магазинах могут оказываться и другие, удобные для покупателей услуги. Например, в универмагах рекомендовано предоставлять и такие услуги, как комплектование праздничных наборов из имеющихся товаров; продажа цветов, периодических изданий, лекарственных средств и др.; в продовольственных магазинах - прием стеклопосуды на дому у населения, консультации покупателей по домашнему консервированию, организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей (с доставкой товаров на дом).
Широкий набор торговых услуг, оказываемых населению, позволяет привлечь в магазины больше покупателей и увеличить получаемые доходы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Суханов Е.А. Гражданское
2. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.-2010 .
3. В.О.Мушинский. Основы гражданского права. М.-2007 .
4. Гражданское право. Под ред. Ю.К. Толстого и А.П. Сергеева. М.- 2009 .
5. Проблемы возмещения упущенной выгоды по договору поставки (В.С. Евтеев, «Законодательство», N 12, ноябрь 2011г .)
6. Особенности договора поставки:
налоговые и бухгалтерские
Евтеев В.С. Доказывание наличия
и размера убытков при
7. Евтеев В.С. Определение
8. Завидов Б.Д., Гусев О.Б. Отдельные особенности договора и его структуры // Законодательство. - 2009. - № 7. - С. 9.
9. Завидов Б. Срок как существенное условие договоров купли-продажи и поставки // Хозяйство и право. - 2011. - № 2. - С. 24.
10. Гражданский Кодекс РФ, часть 2, раздел 4, глава 30
11.Указ Президента РФ от 20.12.94
“ Об обеспечении правопорядка
при осуществлении платежей по
обязательствам за поставку
12. Постановление Президиума
13. Письма Высшего Арбитражного Суда от 30.01.95 ; 07.02.95; 25.12.96 ; 28.11.96 ; 17.06.96 ; 20.03.95 .
14. Таможенный Кодекс Таможенного союза. 2011г
15. Консультант плюс my.consultant.ru