Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- оценить экономическую сущность розничной торговли и ее роль в развитии рынка потребительских товаров.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….………………………….3
1 КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ…..5
1.1Сущность, роль и задачи коммерческой работы по продажи товаров……..5
2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ…………………………9
3 МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………………15
3.1 Продажа товаров на основе самообслуживания…………………………..15
3.2 Продажа товаров через прилавок обслуживания………………………….18
3.3 Продажа товаров по образцам………………………………………………20
3.4 Продажа товаров с открытой выкладкой и свободным доступом………..21
3.5 Товары по предварительным заказам……………………………………....22
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ТОРГОВЫХ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………29

Вложенные файлы: 1 файл

КОМЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 54.85 Кб (Скачать файл)

Выставленные в торговом зале образцы  товаров должны быть снабжены четко  оформленными ярлыками, в которых  указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную  помощь.

Продажу крупногабаритных товаров  по образцам сочетают с доставкой  их покупателям на дом со складов  магазина, оптовых баз или промышленных предприятий – изготовителей. Это  позволяет сократить потребность  розничных торговых предприятий  в складских помещениях, уменьшить  совокупные транспортные расходы и  избавить покупателей от хлопот, связанных  с доставкой приобретенных товаров.

 

3.4 ПРОДАЖА ТОВАРОВ С ОТКРЫТОЙ ВЫКЛАДКОЙ И СВОДОБНЫМ ДОСТУПОМ

При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и  т. д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску  отобранных ими товаров. Расчетные  операции могут осуществляться в  кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

Продажа товаров с открытой выкладкой  более удобна по сравнению с традиционными  методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами  товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Как правило, этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания. Покупатели имеют возможность самостоятельно или с помощью продавца-консультанта ознакомиться с моделями, размерами, цветом, проконсультироваться с продавцом-консультантом и сделать окончательный выбор.

При продаже товаров по этому  методу особое внимание должно быть уделено  размещению и выкладке их на рабочем  месте продавца. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

 

3.5 ТОРГОВЛЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ  ЗАКАЗАМ

Торговля по предварительным заказам  удобна для покупателей, так как  позволяет им экономить время  на приобретение товаров. По предварительным  заказам продают преимущественно  продовольственные товары, а также  непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты  в магазине, автомагазине, по месту  работы или на дому покупателей. Они  могут быть поданы в устной или  письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в  кассе магазина или посредством  почтового перевода (при продаже  топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости  товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные  товары должны быть выполнены в течение 4-8 ч. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших населенных пунктов, которые через магазины "Товары повседневного спроса" или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.

Независимо от применяемого метода продажи товаров работники  магазинов должны строго соблюдать  правила торговли, содержащиеся в  основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и  в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т. д.).

Помимо рассмотренных  выше методов розничной продажи  товаров в зарубежной практике получили распространение и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров. Например, тенденция приближения  розничного обслуживания к потребителю  нашла свое выражение в торговле через автоматы. Наибольшее распространение  она получила в США, где через  автоматы ежегодно реализуется свыше 1,5% розничного товарооборота. Здесь  с помощью автоматов продаются, кроме табачных и кондитерских изделий, книги, аптекарские и косметические  товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода. Имеются  полностью автоматизированные магазины, где торговля производится круглосуточно.

Торговля по почте –  особая форма универсальной торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение  в высокоразвитых странах. В Великобритании эту форму торговли используют 18 млн человек – почти треть населения страны.

В Германии с помощью  посылочной торговли осуществляется свыше 5% объема розничного товарооборота. Главное  удобство посылочной торговли для населения  – продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке  товара покупатель обязан уплатить 5% стоимости  товара (товар высылается на седьмой  день после оформления заказа), а  остальная сумма погашается в  течение 5-9 месяцев в зависимости  от вида товара. Торговля по почте особенно популярна среди работающих замужних женщин, а также в районах, где  недостаточно развита розничная торговая сеть.

Электронная коммерция (виртуальная  торговля). В последние годы появился новый вид безмагазинной торговли, имеющей много общего с почтовой, - "электронная", под которой понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.

Перспектива этой торговли обусловлена прогрессирующим развитием  в стране Интернета, а также достаточно высокой подготовленностью многих корпоративных и индивидуальных пользователей к применению информационно-телекоммуникационных технологий в коммерции.

За рубежом постоянно  слышатся сообщения, что крупные  предприятия или целые отрасли  отныне будут совершать свои закупки  через Интернет или что создают  в нем свои постоянные электронные  торговые сайты. Электронные сделки между этими предприятиями и  корпорациями резко снижают издержки при покупке и продаже сырья, товаров, продукции. Электронная торговля между предприятиями (бизнес-партнерами) получила название "бизнес-бизнес". На первом этапе развития электронной коммерции этот вид торговли между бизнес-партнерами должен получить в России приоритетное направление развития, учитывая остроту проблемы поставки продукции для госнужд посредством предприятий.

Дальнейшее развитие и  совершенствование информационно-технологического и организационно-правового обеспечения  значительно расширит возможности применения электронной торговли компаний с потребителями (физическими лицами), т. е. по формуле "бизнес-потребитель". Опыт такой торговли в России имеется (ГУМ и др.).

Развитие этих видов  электронной коммерции позволит активно включить Россию в передовую  эру научно-технического прогресса, чем весьма характерен наступивший XXI век – век электронной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ  ТОРГОВЫХ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ

 

Качество торгового  обслуживания в значительной степени  определяется количеством и качеством  дополнительных торговых услуг, оказываемых  магазином покупателям товаров. В развитой торговле их удельный вес  весьма высок. Осуществление актов  купли-продажи товаров при высоком  качестве организации торговли неразрывно связано с разнообразными операциями по обслуживанию покупателей. Именно эти  дополнительные услуги по своей сущности становятся доминирующими по массе  затрачиваемого на них труда. (раскрой купленных тканей, прием заказов на пошив одежды, доставка товаров на дом, установка купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, мелкая отделка и подгонка одежды, комплектование и оформление подарков и т. д.).

Дополнительные торговые услуги можно  подразделить на три вида:

> связанные с покупкой товаров;

> связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров;

> связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.

Первая группа услуг включает прием  предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товаров, упаковку товаров, доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю и др.

Довольно обширен круг услуг, оказываемых  покупателям после приобретения товаров. К ним относят раскрой, купленных в магазине тканей; мелкую переделку и подгонку по росту  и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине; прием  заказов на пошив одежды; столового  и постельного белья из ткани, купленной в магазине; установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит.

В третью группу входят такие услуги, как организация кафетерия или  буфета при универмаге или другом крупном магазине; ремонт технически сложных товаров; устройство при  магазинах детских комнат, камер  хранения, оборудование вблизи магазинов  стоянок для велосипедов, мотоциклов, машин и крытых площадок для детских  колясок и т. д.

Услуги, оказываемые магазинами могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относятся услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламная информация и т. д.).

Другие услуги, предоставление которых  для магазина связаны с дополнительными  затратами (раскрой тканей, доставка товаров на дом) могут выполняться  за плату по тарифам, утвержденным на местах, хотя в последнее время  многие магазины в условиях конкуренции, оказывают некоторые из таких  услуг бесплатно.

Наиболее благоприятными условиями  для оказания дополнительных услуг  располагают крупные магазины: супермаркеты, универмаги, универсамы и крупные  специализированные магазины.

Раскрой купленных в магазине тканей выполняет закройщик. Для этих целей отводится часть торговой площади (до 12 м2), на которой оборудуется рабочее место закройщика. Кафетерии размещают вне зоны обслуживания и оснащают обеденными столами и другим оборудованием.

Кроме перечисленных, в магазинах  могут оказываться и другие, удобные  для покупателей услуги. Например, в универмагах рекомендовано предоставлять и такие услуги, как комплектование праздничных наборов из имеющихся товаров; продажа цветов, периодических изданий, лекарственных средств и др.; в продовольственных магазинах - прием стеклопосуды на дому у населения, консультации покупателей по домашнему консервированию, организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей (с доставкой товаров на дом).

Широкий набор торговых услуг, оказываемых  населению, позволяет привлечь в  магазины больше покупателей и увеличить  получаемые доходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

        

1. Суханов Е.А. Гражданское право:  в 2 томах. Том 2. Полутом 1: Учебник  М.- 2009.

2. Панкратов Ф.Г.  Коммерческая  деятельность. М.-2010 .

3. В.О.Мушинский. Основы гражданского права. М.-2007 .

4. Гражданское право. Под ред.  Ю.К. Толстого и А.П. Сергеева. М.- 2009 .

5. Проблемы возмещения упущенной  выгоды по договору поставки (В.С.  Евтеев, «Законодательство», N 12, ноябрь 2011г .)

6. Особенности договора поставки: налоговые и бухгалтерские аспекты  (Т.А. Гусева, О.В. Коротченкова, "Законодательство", N 10, октябрь 2009 г.)

Евтеев В.С. Доказывание наличия  и размера убытков при поставках  продукции // Законодательство. - 2011. - № 7. - С. 26.

7. Евтеев В.С. Определение убытков  покупателя от уменьшения объема  производства (продаж) и (или) дохода  от реализации товара // Хозяйство  и право. – 2008г. - № 10. - С. 72.

8. Завидов Б.Д., Гусев О.Б. Отдельные особенности договора и его структуры // Законодательство. - 2009. - № 7. - С. 9.

9. Завидов Б. Срок как существенное условие договоров купли-продажи и поставки // Хозяйство и право. - 2011. - № 2. - С. 24.

10. Гражданский  Кодекс  РФ, часть  2, раздел 4, глава 30

11.Указ Президента РФ от 20.12.94 “ Об обеспечении правопорядка  при осуществлении платежей по  обязательствам за поставку товаров  (выполнение работ или оказание  услуг)”

12. Постановление Президиума Верховного  Совета РФ и Правительства  РФ от 25.05.92 “ О неотложных мерах  по улучшению расчетов в народном  хозяйстве и повышении ответственности  предприятий за их финансовое  состояние “

13. Письма Высшего Арбитражного Суда от 30.01.95 ; 07.02.95; 25.12.96 ; 28.11.96 ; 17.06.96 ; 20.03.95 .

14. Таможенный Кодекс Таможенного союза.  2011г

15.  Консультант плюс my.consultant.ru   

 


Информация о работе Коммерческая деятельность