Конкурентные преимущества малого бизнеса на примере организации «Мир детства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 00:04, реферат

Краткое описание

Цели:
Дать анализ конкурентных преимуществ предприятия на современном рынке в условиях концентрации производства
Установить зависимость успешного развития малого бизнеса от данного анализа
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыть теоретические основы управления конкурентными преимуществами в условиях рынка, рассмотреть основные виды конкурентных преимуществ и факторы, влияющие на них
2. проследить взаимосвязь конкурентных преимуществ фирм и концентрации производства и капитала

Содержание

Введение
Экономическая сущность конкурентных преимуществ. Малый бизнес и его преимущества на рынке
Экономическая сущность конкуренции и конкурентных преимуществ предприятия
Основные понятия
Модель конкурентных преимуществ М.Портера
Виды конкурентных преимуществ
Малый бизнес: характеристика и основные преимущества
Проблемы развития малого бизнеса в России
Преимущества малого бизнеса на фоне концентрации производства

Конкурентные преимущества малого бизнеса на примере организации «Мир детства»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

проект КАФИЯ.docx

— 78.89 Кб (Скачать файл)

1.3 Проблемы развития малого  бизнеса в России

Малый бизнес в России неравномерно развит территориально: 30% предприятий сконцентрировано в Центральном федеральном округе, к которому отнесен город Москва. Более равномерное распределение предприятий сферы малого бизнеса, позволит развивать реальный сектор экономики, а также повышать уровень инновационной активности во всех федеральных округах, особенно где расположено значительное количество крупных промышленных предприятий.

Основная доля малого бизнеса приходится на сферу торговли – 41%, затем идет малый бизнес в сфере операций с недвижимостью – 18%, промышленное производство – 10%, строительство – 6%.

Остальные отрасли не превышают 2%. Можно сделать вывод, что в настоящее время в России малый бизнес не выполняет основных функций по диверсификации производства и внедрению эффективных инновационных проектов, а лишь выступает посредником между производителем, как правило, зарубежным, так как российская промышленность не выдерживает мировой конкуренции, и отечественным потребителем. Малый бизнес развивается в сфере быстрого оборота капитала и не участвует в сфере научных разработок. Это негативно сказывается на развитии экономики, так как значительно снижает ее инновационный потенциал, а, следовательно, и конкурентоспособность на мировом рынке.

Малый бизнес в России не способствует развитию реального сектора экономики, так как не выполняет функцию отбора наиболее перспективных инноваций в массовое производство. Из общего числа малых предприятий, лишь 10% относятся к производственной сфере, в научном секторе предприятия малых форм предпринимательства на настоящий момент не представлены. Отсутствуют связи между научным и промышленным сектором экономики, изобретения российских ученых не апробируются и не передается в промышленное производство.

Сложившаяся ситуация вызвана рядом причин:

– во-первых – отсутствие четкой эффективной законодательной базы, регламентирующей функционирование предприятий сферы малого бизнеса;

– во-вторых, отсутствие системы финансирования развития предприятий малых форм предпринимательства. Кредитование является одной из важнейших проблем малого бизнеса в России.

– в-третьих, увеличение налогового бремени и бюрократизация органов, осуществляющих надзорные функции.

 

1.4 Преимущества малого бизнеса на фоне концентрации производства и капитала

 

В рыночных условиях концентрация и специализация производства промышленности является важнейшим резервом повышения эффективности производства, открывает возможности дальнейшего повышения конкурентоспособности предприятий и страны в целом.

Ускорение процессов концентрации производства является одной из объективных тенденций развития современных экономических систем. На сегодняшний день накопление капитала и рост производственных мощностей – одно из условий роста богатства и благосостояния общества, индикатор общественного прогресса.

Действующими лицами на мировой арене выступают сильнейшие государства, транснациональные образования экономических субъектов, международные организации, часто реализующие общий интерес. Именно они способны распределять огромные финансовые потоки и определять правила игры в современной экономике. Глобализация и интеграция всех видов связей привела к следующим тенденциям, определяющим стоимостной рост экономических систем:

1) концентрации производства;

2) концентрации капитала;

3) сочетанию государственного  и частного интересов в мировом  разделении труда;

4) инновации  стратегического развития.

 

Имеющиеся в России формы организации производства мало соответствуют требованиям динамично развивающейся экономики. Недостаточна концентрация капитала. Замкнутость предприятий в национальных границах, неразвитый финансовый рынок усугубляют проблему привлечения стоимости в оборот. Причина во многом заключается в нарушении пропорций воспроизводственного процесса на уровне субъектов экономики – в несоответствии спроса продукции, которую готовы поставить отечественные производители.

Таким образом, крупный, малый и средний бизнес, которые традиционно не воспринимались в качестве конкурирующих, начинают бороться за контроль над локальными рынками. В такой ситуации меньшие игроки рынка имеют лишь одну возможность продолжить свое существование в качестве самостоятельных игроков – повысить собственную эффективность и адаптивность к запросам локальных рынков.

В условиях концентрации производства малый бизнес инвестиционно становится более привлекательным, так как крупные фирмы чаще всего работают со «своими» внутренними инвесторами. К тому же, некоторые  крупные компании предпочитают инвестировать средства в небольшие компании, например, для разработки перспективных проектов. Если проект начнет приносить прибыль, то инвестиции в малый бизнес будут оправданы. Если же проект будет убыточным, то затраты со стороны инвестора будут минимальными. Также  инвестор может предоставить частному предпринимателю не только денежные средства, но и помещения, оборудование или специалистов, необходимых для развития проекта.

Малым предприятиям выгодна специализация и концентрация. Они могут сосредоточиться на выпуске отдельных деталей, агрегатов в рамках технологической цепочки крупного предприятия, которое тем временем может быть ориентировано на совершенствование всего изделия, освоение рынка. Доступное высокотехнологичное оборудование, обученный персонал, узкий ассортимент выпуска снижают издержки малого предприятия. В рамках этой тактики более возможными считаются легальное копирование, следование за безусловным лидером, ибо преимущества специализации делают доступнее повторение технологии, решения, разработанного и раскрученного конкурентом. Здесь издержки ниже тех, которые осуществлял лидер, и покрываются они меньшим объемом производства.

 

 

 

Глава 2. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «МИР ДЕТСТВА»

 

Организация «Мир детства » была создана в 2005 году и является одной из наиболее известных в пгт Кукмор  в сфере малого бизнеса. Форма собственности: частная собственность; организационно-правовая форма: ООО (Общество с ограниченной ответственностью)

ООО «Мир детства » специализируется на:

-продаже детских товаров

-организации, оформлении и проведении детских мероприятий

-аренде помещений для проведения праздников

 Организация  ООО «Мир детства» использует в продаже экологически чистые и безвредные для детей материалы,включает в себя мобильность и возможность выезда в любой город  РТ. Фирма оснащена самым современным высококачественным оборудованием. Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста, использование которой предполагает маневренность; использование внешних ресурсов; диверсификацию бизнеса; расширение фундаментальных исследований; концентрацию усилий на реализации нововведений.

Компания попадает под определение малого бизнеса, его среднесписочная численность равна: за 2005-2009гг –18 человек, за 2010-2012гг – 20 человек, за 2013-2015гг –25 человек, включая административных работников. Основные конкуренты рассматриваемой компании в Кукморском районе: магазины «Все для детей», «Карапуз».В близлежащих районах: Балтаси – магазин «Бэбкэм» , Вятские Поляны – организация «Праздник в Дом», магазины «Дочки-сыночки», «Радуга», «Весенняя капель», «Карусель», Сабы  - организация по проведению праздников «Фея», магазины «Куян», «Мечта».А также огромное количество конкурентов в г.Казань.В своей работе я рассматривала только рынок, представленный на территории Республики Татарстан, в частности, Кукморский и близлежащие районы (на диаграмме Рис.2 показана доля рынка, занимаемого ООО «Мир детства» и его основными конкурентами).

Рис.2 Доля, занимаемая ООО «Мир детства » и её основными конкурентами на рынке.

Если анализировать деятельность нескольких основных на временном интервале исследования компаний, оказывающих услуги по проведению и оформлению детских праздников, исследуя такие основные показатели, как объём продаж, текучесть кадров, валовая прибыль, размеры задолженностей, объёмы услуг и т.д., можно прийти к выводу, что на протяжении десяти лет компании развивались коррелятивно, то есть, практически синхронно. Следовательно, на данном отраслевом рынке господствовала свободная рыночная конкуренция, и покупатель имел возможность выбирать из идентичного перечня услуг, в своём выборе ориентируясь исключительно на качество и личные предпочтения. Следовательно, фирмы на данном отраслевом рынке вынуждены были акцентировать внимание на создание благоприятного делового имиджа.

Итак, рассмотрим конкретные преимущества ООО «Мир детства» как малого предприятия:

Во-первых, рассмотрим аспект близости к клиентам.Возможность общения заказчиков с непосредственным руководителем предприятия, так и простота контроля над выполнением работ позволяют быстрее и легче находить точки соприкосновения с клиентами.

Во-вторых, низкие накладные расходы, так как малочисленный административный персонал не требует большого помещения, т.е. тратится меньше средств на аренду офиса; фирма не имеет больших производственных площадей помимо склада и магазина. В-третьих, способность постоянно изменяться и адаптироваться к условиям на рынке. У рассматриваемого предприятия, как и у большинства, имеются постоянные заказчики и клиенты, однако это означает, что по уровню развития фирма остается на одном месте. С каждым годом появляются всё новые объекты для работ, сначала это были только небольшие заказы на украшение праздника шарами, но спустя пару лет ООО «Мир детства» работает на таких мероприятиях, как юбилеи высокопоставленных лиц, уважаемых людей, имеет несколько точек продаж.

В-четвертых, инновационный потенциал. В современных условиях наука и техника развиваются неимоверно быстро, и преимуществом небольших фирм как ООО «Мир детства» является то, что они имеют возможность без больших потерь внедрять новые технологии.

В 2013году с успехом прошло внедрение новейшего поколения современного высококачественного и надежного аппарата по надуванию шариков.Также с 2014 года началась продажа современных кроватей для самых маленьких ,которая является передовой технологией для создания наилучших условий для ребенка и его мамы.

В-пятых, преимуществом малого предприятия, а конкретно ООО «Мир детства» является непосредственно его размер. Небольшой размер предприятия позволяет лучше контролировать уровень, качество, скорость предоставления услуг ,а, следовательно, предотвращает оппортунистическое поведение со стороны работников.

Минусом данного предприятия недостаточная дифференциация, т.е. в перечне услуг ООО «Мир детства» присутствуют стандартные позиции, имеющиеся также у конкурентов. Изучение преимуществ и недостатков компании и сопоставление с факторами конкурентного окружения позволяет найти выгодные ниши и избежать открытого столкновения с конкурентами.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что организация ООО «Мир детства» обладает рядом конкурентных преимуществ, но так же предприятие обладает недостатками, которые несколько ослабляют позиции предприятия на конкурентном рынке.

Изучив движущие силы конкуренции, компания может разработать наступательную стратегию. Такая стратегия подразумевает влияние на источники конкурентных сил.

Усилия можно сосредоточить, например, на следующих направлениях:

-Инновации в маркетинге;

-Развитие дифференциации;

-Брендирование как защита  от копирования услуг конкурентами;

-Реклама услуг.

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.

Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.

Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

         

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. А.В. Барышевой. – М. : Издательско-торговая корпорация  «Дашков и Ко», 2007

2. М.Портер«Международная конкуренция», 1993 год и «Конкуренция», 2000 год

3. «Конкуренция: анализ, стратегия  и практика», Г.Л. Азоев 1996 год

4.Кетько Н.В.,Зарафутдинов Р.Р. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России: журнал «Российское предпринимательство» № 9 Вып. 1 (191), 2011

5. Аристов О.В. Конкурентность  и конкурентоспособность. - М., 2009.

6.Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика. Учебное  пособие.-М., 2002.

7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический  менеджмент. Монография.- М., 2008.

8. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М. ,2000.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Учебник. М., 2011.

10. Портер М. Конкурентное  преимущество: Как достичь высокого  результата и обеспечить его  устойчивость. Пер. с англ. – М.: Альпина  Бизнес Букс, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                                          

 

 

 

                                          АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ

Вещь стоит столько, сколько за нее можно взять с покупателя. (Публилий Сир)

Бедности не хватает немногого, скупости - всего. (Публилий Сир)

В искусстве наживать состояние никогда не бывает предела в достижении цели (...). Все занимающиеся денежными оборотами стремятся увеличить количество денег до бесконечности. (Аристотель)

Информация о работе Конкурентные преимущества малого бизнеса на примере организации «Мир детства»