Консолидированный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 08:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении консолидированного бюджета Российской Федерации. Я считаю выбранную тему актуальной, так как на основе анализа консолидированного бюджета Российской Федерации можно судить о ситуации в стране в целом. В любой стране государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
Глава 1. Консолидированный бюджет: понятие, характеристика формирования доходов и расходов
1.1 Понятие и назначение консолидированного бюджета…………………..6
1.2 Общая характеристика формирования доходов и расходов консолидированного бюджета………………………………………………..11
Глава 2. Анализ расходов консолидированного бюджета РФ (на примере Краснодарского края)
2.1 Доходы консолидированного бюджета Краснодарского края………………………………………………………………………………17
2.2 Расходы консолидированного бюджета…………………………………19
2.3 Анализ межбюджетных отношений………………………………………21
Глава 3. Формирование консолидированного бюджета РФ
3.1 Проблемы формирования консолидированного бюджета РФ………….27
3.2 Основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………….40
Приложение……………………………………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

консолидированный бюджет.docx

— 129.44 Кб (Скачать файл)

Структура доходов краевого бюджета на 2008 год представлена на рис 4.

        Консолидированный бюджет Краснодарского края на 2008 год по расходам составляет 105,8 млрд. рублей. Из них на поддержание и развитие:

- социальной сферы –  69,5 млрд. рублей;

- экономики – 11,0 млрд. рублей;

- жилищно-коммунального  хозяйства – 10,8 млрд. рублей;

- безопасности – 5,9 млрд. рублей;

- общегосударственные и  другие вопросы – 8,6 млрд. рублей.

Структура расходов консолидированного бюджета Краснодарского края на 2008 год проиллюстрирована на рис.5. [28]

       В последнее время руководство Краснодарского края очень много внимания уделяет молодежи, и как видно из рис.6, бюджетные средства в основном расходуются на образование, здравоохранение и спорт, и социальную политику.

 

2.2 Расходы консолидированного  бюджета

        31 октября профицит консолидированного бюджета России в январе-августе 2008 года составил 3 трлн. 305,6 млрд. рублей, сообщила в пятницу Федеральная служба государственной статистики (Росстат). За аналогичный период прошлого года профицит консолидированного бюджета был равен 2 трлн. 120 млрд. рублей. Таким образом, рост составил 55,9 проц.

Доходы консолидированного бюджета за январь-август 2008 года составили 10,94 трлн. рублей против 7,92 трлн. рублей год назад. Расходы - 7,63 трлн. рублей против 5,8 трлн. рублей в январе-августе 2007 года.

Профицит федерального бюджета  России в январе-августе 2008 года составил 2 трлн. 347,2 млрд. рублей против 1 трлн. 455 млрд. рублей за аналогичный период 2007 года (рост 61,3 проц.).

Из данной статьи можно  выделить плюсы и минусы.

Плюсы:

- профицит консолидированного  бюджета РФ в январе-августе  вырос в полтора раза;

- расходы бюджета меньше  чем доходы;

- есть сравнение консолидированного  бюджета за период 2007-2008 г.

Минусы:

- в 2008 году расходы  стали больше, чем в 2007 году;

- дается небольшой временной  период;

- не дается данных по  доходам 2007 года.

Схема 1. Расходы консолидированного бюджета. (приложение)

        Расходы консолидированного бюджета РФ с января по август 2008 года составили 7634 млрд. рублей» известно, что расходы консолидированного бюджета РФ с января по август 2008 года составили 7634 млрд. рублей, расходы федерального бюджета составили 1057,3 млрд. рублей, расходы консолидированного бюджета субъектов РФ — 3388,3 млрд. рублей.

Расходы на общегосударственные  вопросы, национальную безопасность и  правоохранительную деятельность составили 18% от общего объема расходов консолидированного бюджета, 24% от общего объема расходов федерального бюджета и 11,8% от общего объема расходов консолидированного бюджета  субъектов РФ.

        Расходы на национальную оборону составили 7,3% из консолидированного бюджета и 13,8% из федерального.

        Расходы на национальную экономику из объема консолидированного бюджета составили 13,2%, из объема федерального бюджета — 9,8%, из объема консолидированного бюджета субъектов РФ — 18,1%.

        Расходы на образование из объема консолидированного бюджета составили 12,4%, из объема федерального бюджета — 4,5%, из объема консолидированного бюджета субъектов РФ — 22,2%.

        Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации, здравоохранение, физическую культуру и спорт, социальную политику из консолидированного бюджета составили 42,3%, из федерального бюджета — 9,1%, из консолидированного бюджета субъектов РФ — 29,6%. Об этом сообщает Федеральная служба государственной статистики.

        В январе — августе 2008 года профицит федерального бюджета составил 2347,2 млрд. рублей, профицит консолидированного бюджета субъектов РФ — 736 млрд. рублей.

Из статьи можно выделить положительные и отрицательные  стороны.

 Положительные:

- есть данные расходов  по 2008 году

- в 2008 году наблюдается  профицит консолидированного бюджета;

- много цифровой информации.

Отрицательные:

- анализируется только  один год;

- расходы из консолидированного  бюджета гораздо выше расходов  из федерального бюджета;

- профицит федерального  бюджета больше чем профицит  консолидированного бюджета.

Схема 2. Сравнение профицитов бюджетов. (приложение)

Схема 3. Структура расходной  части консолидированного бюджета (приложение)

2.3 Анализ межбюджетных отношений

        Её основа – 131-й Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступивший на Кубани в действие в 2006 году. При этом, главная задача – правильное межбюджетное регулирование, обеспечение бюджетов муниципальных образований средствами для исполнения возложенных на них полномочий. Объем межбюджетных трансфертов – 36,9 млрд. рублей (127,7% к 2007 году). Они распределяются как:

- дотации бюджетам муниципальных  районов (городских округов) из  краевого фонда финансовой помощи  – 3,6 млрд. рублей;

- дотации бюджетам поселений  из краевого фонда финансовой  поддержки поселений – 0,3 млрд. рублей;

- субсидии из краевого  фонда софинансирования социальных расходов – 9,5 млрд. рублей;

- субвенции из краевого  фонда компенсаций – 17,2 млрд. рублей;

- иные межбюджетные трансферты  – 0,1 млрд. рублей;

- трансферты Краснодарскому  территориальному фонду обязательного  медицинского страхования – 6,2 млрд. рублей.

        В условиях реформирования местного самоуправления основная задача – обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней. В этих целях муниципальным образованиям из краевого бюджета предоставляются дотации. На выравнивание бюджетов поселений они рассчитаны, исходя из их бюджетной обеспеченности. [25]

        Бюджетам муниципальных образований для реализации социальных задач предоставляются субсидии. Важное значение здесь приобретает помощь на строительство социальной и инженерной инфраструктуры.

        Особое место занимают целевые субвенции муниципальным образованиям для обеспечения передаваемых полномочий.

       Межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета в 2008 году (% к общему объему) представлены на рис.6.

 

Социальная сфера.

        В 2008 году основу социальной политики в Краснодарском крае составит комплекс мер по сохранению и совершенствованию работы сети социально-культурных учреждений. За счет консолидированного бюджета края финансируются свыше 7 тысяч государственных и муниципальных учреждений. Среди них 1372 школы, 1374 детских сада, 457 больниц и поликлиник, 976 домов культуры и клубов, 220 объектов спортивной направленности. [25]

       Один из главных приоритетов – меры по поддержке различных категорий населения края. Таких как: семьи с детьми, дети-сироты, инвалиды, граждане пожилого возраста и др. Расходы на социальную сферу составят 69,5 млрд. рублей, рост к 2007 году – 18%.

        Помимо роста ставок и окладов у всех работников социальной сферы на 15% с 1 сентября 2007 года и на 7% с 1 сентября 2008 года в бюджете учитываются ежемесячные доплаты:

- по 1000 – 2000 рублей –  26,5 тысячам работников учреждений  социальной защиты населения;

- по 1000 рублей – 21 тысячи  воспитателей в детских садах;

- по 1000 – 2000 рублей –  социальным педагогам, педагогам-психологам  и другим (всего 5,3 тысячам педагогических  работников в школах и учреждениях  начального профессионального образования  (НПО);

- по 5000 рублей – тренерам  спортивных школ.

Расходы на социальную сферу  в консолидированном бюджете края представлены на рис. 7 .

Образование

        В эту сферу направляется 28 млрд. рублей, рост к 2007 году 18%. Продолжится реформирование механизмов финансирования образования.

Расходы на подушевое финансирование школ увеличиваются на 15% и составят более 8,3 млрд. рублей. (рис. 8)

        С 1 января запланирован переход на подушевое финансирование начального профессионального образования. Разработаны нормативы финансирования раздельно для городских и сельских учреждений НПО по пяти направлениям подготовки учащихся. Расходы составят 1,3 млрд. рублей, с ростом к 2007 году на 19%.

        На реализацию национального проекта «Образование» за счет федерального бюджета направляется 530,6 млн. рублей:

- доплаты за классное  руководство – 368 млн. рублей;

- поощрение лучших учителей  – 40,6 млн. рублей;

- внедрение инновационных  программ – 122 млн. рублей.

        За счет краевого бюджета на нацпроекты выделяется 140 млн. рублей (на оборудование, компьютеризацию, приобретение автобусов и пр.). Полностью выполняются все условия Российской Федерации по софинансированию.

        В проекте бюджета учтено значительное расширение сети детских дошкольных учреждений. В связи с увеличением рождаемости в крае возникла необходимость в дополнительных местах в детских садах. Планируются затраты в сумме 120 млн. рублей на содержание почти 3,5 тысяч вновь созданных мест. [25]

        Будет оказываться социальная поддержка в виде удешевления питания в школьных столовых не только ученикам, но впервые и учителям. На это из краевого бюджета выделяется 390 млн. рублей. Из местных бюджетов на эти цели также будут выделяться средства.

Здравоохранение и спорт.

        На здравоохранение и спорт планируется израсходовать 22 млрд. рублей, рост к 2007 году 15%.

        Подушевой норматив финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи хорошо виден из рис. 10.

        За счет этих средств будут финансироваться 1130 лечебно-профилактических учреждений, а также мероприятия в области медицины.

Исходя из подушевого норматива, установленного Правительством РФ – 2207 рублей на человека – рассчитана стоимость территориальной программы медицинского страхования – 11,5 млрд. рублей. В том числе на страховой взнос за неработающее население (преимущественно это дети, студенты, пенсионеры – более 60% жителей края) будет направлено 6,2 млрд. рублей, рост к 2007 году – 22%.

        Учтен переход учреждений здравоохранения, участвующих в программе ОМС, на одноканальное финансирование. В связи с этим краевой бюджет взял на себя обязательства по обеспечению муниципальных полномочий в области медицины в объеме 760 млн. рублей.

        На национальный проект «Здоровье» запланировано 736 млн. рублей, в том числе за счте федерального бюджета 383 млн. рублей – на выплаты персоналу ФАПов и «Скорой помощи». Из краевого бюджета планируются отпускные вышеуказанным медицинским работникам, оказание высокотехнологичной медицинской помощи – 353 млн. рублей.

        На физкультуру и спорт направляется 1,1 млрд. рублей: на спортивные мероприятия, на подготовку спортсменов для участия в соревнованиях, включая Олимпийские игры, а также на строительство спортивных объектов.

 

Агропромышленный  комплекс.

 

        На сельскохозяйственное производство средства выделяются с учетом Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

        Общий объем расходов – 1,4 млрд. рублей. Из них на развитие приоритетных отраслей сельскохозяйственного производства – 926,3 млн. рублей, в том  числе:

- на субсидирование процентных  ставок по привлеченным кредитам  и займам – 293,7 млн. рублей;

- на финансирование мероприятий  в рамках краевых целевых программ  в области сельского хозяйства  и ветеринарии – 257,1 млн. рублей;

- на возмещение затрат  по производству продукции животноводства  и поддержку племенного дела  – 43,2 млн. рублей;

- на проведения особо  значимых мероприятий в растениеводстве  – 61,5 млн. рублей;

- переданные муниципальным  районам (городским округам) государственные  полномочия по развитию личных  подсобных хозяйств – 270,8 млн.  рублей.

Жилье

        На реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» будет направлено 1,7 млрд. рублей, что по сравнению с 2007 годом на 70% больше.

        За счет этих средств жилищные условия улучшат 4500 семей (краевая целевая программа «Жилище» на 2005-2010 годы). Объемы краевой целевой программы «Жилище» в 2008 году:

- на переселение граждан  из ветхого и аварийного жилищного  фонда составляет120 млн. рублей

- на строительство (приобретение) жилья на селе – 100 млн. рублей

- на обеспечение жильем  молодых семей – 173,6 млн. рублей

Информация о работе Консолидированный бюджет