Консолидированный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 08:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении консолидированного бюджета Российской Федерации. Я считаю выбранную тему актуальной, так как на основе анализа консолидированного бюджета Российской Федерации можно судить о ситуации в стране в целом. В любой стране государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
Глава 1. Консолидированный бюджет: понятие, характеристика формирования доходов и расходов
1.1 Понятие и назначение консолидированного бюджета…………………..6
1.2 Общая характеристика формирования доходов и расходов консолидированного бюджета………………………………………………..11
Глава 2. Анализ расходов консолидированного бюджета РФ (на примере Краснодарского края)
2.1 Доходы консолидированного бюджета Краснодарского края………………………………………………………………………………17
2.2 Расходы консолидированного бюджета…………………………………19
2.3 Анализ межбюджетных отношений………………………………………21
Глава 3. Формирование консолидированного бюджета РФ
3.1 Проблемы формирования консолидированного бюджета РФ………….27
3.2 Основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………….40
Приложение……………………………………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

консолидированный бюджет.docx

— 129.44 Кб (Скачать файл)

        Шестое. Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между государственным заказчиком и подрядчиком, должен стать контракт, заключаемый на весь период реализации инвестиционного проекта, и в этом контракте должны быть четко зафиксированы обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства государства по финансированию. Расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен государственный контракт, подлежат включению в расходные обязательства государства и не могут быть пересмотрены. Проводимые при проектировании объекта государственных капитальных вложений сметные расчеты должны основываться на реальной оценке стоимости необходимых работ, оборудования и материалов и рассчитываться в ценах соответствующих лет. При этом смета должна рассматриваться исключительно как составная часть конкурсной документации при проведении подрядных торгов, а в дальнейшем подрядчик должен обладать свободой выбора наиболее эффективных и экономичных способов реализации проекта.

        Основные изменения, которые необходимо внести в нормативную базу, должны быть подготовлены Правительством Российской Федерации и приняты уже в 2007 году.

        Аналогичные подходы должны использоваться при осуществлении капитальных вложений из региональных и местных бюджетов.

       Седьмое. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг.

        Главные распорядители бюджетных средств должны быть наделены полномочиями самостоятельно определять формы финансового обеспечения и способы предоставления государственных услуг, включая предоставление государственной услуги непосредственно бюджетным учреждением на основе государственного задания или закупку услуги на рынке на основе государственного заказа. Те же принципы должны распространяться и на предоставление муниципальных услуг.

        В сферах, где это целесообразно, необходимо внедрение форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности учреждения и суммой выделяемых ему средств. Правительству Российской Федерации следует принять меры по реализации системы одноканального финансирования в сфере здравоохранения и системы нормативно-подушевого финансирования в сфере образования с учетом результатов проводимых в 2007 году экспериментов по внедрению соответствующих механизмов финансирования в ряде субъектов Российской Федерации.

        Бюджетным учреждениям должно быть предоставлено право самостоятельно определять направления расходования средств для достижения показателей задания.

        Должна начаться работа по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности.

       Восьмое. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.

        Усиление ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств, прекращением практики мелочной регламентации их деятельности.

        Это не означает отказа от контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием государственного и муниципального имущества. Напротив, такой контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе в государственном секторе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.

        Финансовым органам следует, учитывая позитивный опыт проведенного в 2004 - 2006 годах эксперимента по реализации методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, внедрить систему мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

        Девятое. Определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации. В основу дальнейших действий в пенсионной сфере должны быть положены долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.

        Десятое. Должно быть уделено особое внимание формированию и реализации федеральной целевой программы, направленной на содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Следует задействовать все имеющиеся для этой программы инструменты государственной финансовой политики, в том числе в увязке с привлечением частного софинансирования соответствующих программных мероприятий. Следует также продумать систему мер налоговой и таможенно-тарифной политики, стимулирующих инвестиционную деятельность в соответствующих регионах.

 

 

Заключение

         Изучив тему «консолидированный бюджет РФ», можно сделать выводы, что это совокупность бюджетов всех уровней. Включает в себя консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет РФ, а также государственные целевые фонды.

Консолидированный бюджет Российской Федерации и се субъектов  не подлежит утверждению в законодательном  порядке, а является лишь информационной базой для корректировки бюджетно-финансовой политики соответствующего региона. Однако он не отражает экономического состояния  территорий и не годится для проведения сравнительного анализа, так как  определяет всего лишь изъятую государством часть валового внутреннего продукта. Поэтому рост консолидированного бюджета  — это, прежде всего рост налоговых  изъятий, но ведь не рост налогов увеличивает  богатство территории.

В бюджетных доходах  Российской Федерации главенствуют налоговые доходы (более 80%), тогда  как неналоговые доходы составили  чуть меньше 8% от всех доходов консолидированного бюджета РФ. Остальные доходы, формирующие  бюджет составляют незначительные суммы, к ним относят: безвозмездные  перечисления, доходы целевых бюджетных  фондов, доходы от предпринимательской  и иной, приносящей доход, деятельности, и единый социальный налог.

В расходах 2/3 бюджетных  ассигнований составляют непроизводительные расходы, расходы же, связанные с  развитием отраслей народного хозяйства, составляют 1/3 всех расходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

Следует отметить важность консолидированного бюджета для  бюджетного планирования и прогнозирования. Он разрабатывается одно временно с проектом бюджета соответственного уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального, региональных и местных бюджетов.

Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Показатели консолидированных  бюджетов используются в бюджетном  планировании. В частности, при определении  величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов  Российской Федерации и размеров дотаций в расчет принимаются  объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований.

Без расчета показателей  консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так  как многие показатели сводного финансового  баланса государства и территориальных  сводных финансовых балансов берутся  из консолидированных бюджетов.

Бюджет, объединяя в  себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. 1997.
  2. Федеральный закон №145-ФЗ от 31.07.98 «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 1999.
  4. Бушмин Е.В., Нестеров В.В. и др. Бюджет государства и информационные технологии: учебник/ Под ред. Е.В. Бушмина. – М.: Перспектива, 2001.
  5. Бюджетные отношения в Российской Федерации: Новые подходы к анализу и правовому регулированию/ Под общ. Ред. В.Н. Лексика, А.Н. Швецова. М.: Формула права, 2001.
  6. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие/ Баранова Л.Г., Врублевская О.В. и др. – М.: Перспектива: ИНФРА – М, 1998.
  7. Бюджетная система РФ: Учебник/ Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 1999.
  8. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2000.
  9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской федерации: Учебник. - Дашков и К., 2005.
  10. Годин А. М., Шапорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.
  11. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.
  12. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Петрозаводск, 2003г.
  13. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Государственный бюджет: Конспект лекций. –СПб.: Политехника, 2000.
  14. Игудин А.Г. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации. – СПб.,1999.
  15. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации/ Под.ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт, 1999.
  16. Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ. – М.: Госкомстат РФ, 2008.
  17. Российский статистический ежегодник. 2008; Сост. cб./ Госкомстат России. - М.: Госкомстат РФ, 2008.
  18. Россия в цифрах. - М.: Госкомстат РФ, 2008.
  19. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабати. – М.: Перспектива: Юрайт, 2000.
  20. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2003. – 512с.
  21. Финансы: Учебник/ Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 1999.
  22. Финансово-кредитный энциклопедический словарь/ Кол. авторов; Под общ. ред. А.Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  23. Христенко В.б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Дело, 2002.
  24. www.budget.ru
  25. www.ip2b.ru/studies/byudzhet-2008
  26. www.minfin.ru
  27. www.csr.ru
  28. www.fpcenter.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 


 

Рис.1 Бюджетная система  РФ

 


 

Рис.2 Рост доходов консолидированного бюджета

 

 

 

Рис.3 Состав доходов консолидированного бюджета края на 2008 год

 

Рис. 4 Доходы краевого бюджета на 2008 год

 

Рис. 5 Расходы консолидированного бюджета края на 2008 год

 

 

Схема 1. Расходы консолидированного бюджета.

 

1 трлн 445 млрд

руб

2008 год

2007 год

2 трлн. 347,2 млрд

руб

 

 

Схема 2. Сравнение профицитов бюджетов.

736млрд.руб

Федеральный бюджет

Консолидированный бюджет

2347,2 млрд руб

 

Схема 3.

 

 

 

Рис.6 Межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета в 2008 году (% к общему объему)

 

 

Рис 7. Расходы на социальную сферу в консолидированном бюджете края

 

 

Рис.8 Норматив подушевого финансирования расходов общеобразовательных учреждений из расчета на 1-го учащегося в год

 

Рис. 9 Подушевой норматив финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.


 


Информация о работе Консолидированный бюджет