Контрольная работа по д «Экономика предприятия (организации)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:54, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» и учебным планом в процессе изучения дисциплины «Экономика предприятия (организации)» студенты выполняют контрольную работу, которая состоит из десяти вариантов. Каждый вариант контрольной работы содержит два теоретических вопроса и две задачи.
Контрольная работа выполняется в школьной тетради, на обложке которой студент указывает свою фамилию, имя, отчество, шифр своего личного дела, номер группы, название предмета, вариант контрольной работы.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТР. РАБОТА, экономика, 3 Б заочники.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)
  • Простые издержки обращения – представляют собой экономически одноэлементные расходы (Например: расходы на оплату труда)
  • Комплексные издержки обращения –  состоят из разных элементов затрат (например, прочие расходы включают командировочные, представительские расходы, налоги и др.)

4. По отношению к товарообороту издержки обращения делятся на:

    • Условно–переменные издержки – затраты, которые изменяются от изменения товарооборота.
    • Условно–постоянные издержки- затраты, которые не изменяются от изменения  товарооборота.

Номенклатура издержек обращения  по статьям:

1.Транспортные расходы

2.Расходы на оплату труда

3.Отчисления на социальные нужды.

4.Расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, оборудования.

5.Расходы на амортизацию 

6.Расходы на  ремонт основных  средств

7.Расходы по спецодежде, столового белья, посуды, приборов.

8.Расходы на топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд 

9.Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

10.Расходы на рекламу

11.Потери товаров и технологические  расходы 

12.Прочие расходы

Показатели издержек обращения

    1. Сумма издержек обращения – характеризует сумму всех затрат торгового предприятия, связанных с реализацией товаров.
    2. Уровень издержек обращения (У и.о.)  – качественный показатель характеризующий процентное отношение суммы издержек (∑И.О.) обращения к товарообороту (Т.О.)

У и.о. = Сумма ИО / товарооборот * 100%

    1. Удельный вес каждой статьи затрат в общей сумме затрат:

Уд. вес статьи ИО = ИО по статье/ ИО общие * 100%

 

Тема: Ценообразование

      Цена – денежное  выражение стоимости товара

      В условиях рыночного ценообразования цена стимулирует рост производства, повышение качества продукции, сокращение затрат и рациональное использование ресурсов

ФУНКЦИИ  ЦЕН

Измерительная функция. Благодаря цене удается измерить, определить количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар. Зная цены различных товаров, услуг и количество продаваемых и покупаемых товаров, можно определить величину денежного платежа за товары и услуги.

Учетная функция. В цене учитываются затраты на производство и реализацию продукции.

Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства (увеличение объемов производства, улучшение качества, расширение ассортимента).

Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, между спросом и предложением.

Социальная функция. От уровня цен зависит объем потребления товаров и услуг, уровень жизни населения, прожиточный минимум, потребительская корзина и потребительский бюджет семьи, т.е. социальное положение населения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН

     1. По сфере обслуживания национальной экономики

Оптовые цены покупки и продажи. Оптовой считается цена, по которой предприятия реализуют производственную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом).

Закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки.

Розничные цены – это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению.

Тарифы грузового и пассажирского транспорта – представляют собой плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов населения.

Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства

Цены на строительную продукцию

Мировые цены – это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами.

      2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке.

Свободные цены (рыночные цены) – это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.

Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, Правительством РФ, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их уровень условия. 

Формирование оптовой цены предприятия:

     Оптовая цена включает следующие элементы

  1. Себестоимость продукции – затраты на производство единицы продукции.
  2. Прибыль промышленного предприятия – устанавливается самим предприятием в зависимости от рентабельности. 

      Прибыль = Себестоимость * Уровень рентабельности / 100%

  1. НДС – рассчитывается  (себестоимость + прибыль)* Ставка НДС / 100%
  2. Оптовая цена = Себестоимость + прибыль + НДС

    Формирование розничной цены предприятия:

  1. Оптовая цена без НДС = Оптовая цена покупки – НДС по поступившим товарам
  2. НДС по поступившим товарам = Оптовая цена  * Ставка НДС / (100+ Ставка НДС)
  3. Торговая надбавка = Оптовая цена без НДС * % торговой надбавки / 100%
  4. НДС в рознице = (Оптовая цена без НДС + Торговая надбавка) * Ставка НДС / 100%
  5. Розничная цена = Оптовая цена без НДС + Торговая надбавка + НДС в рознице

 

Тема: Валовой доход

 

Важнейшим требованием коммерческого расчета являются  возмещение расходов организации и предприятий их собственными доходами и получение прибыли. Основным источником покрытия расходов и образование прибыли являются торговые надбавки.

Сумма всех торговых надбавок, полученная от реализации товаров, называется - валовой доход.

     Валовой доход  предприятий и организаций торговли  представляет собой сумму денежных  средств, полученных от реализации  товаров, а также за выполненные работы и услуги. Валовой доход предназначен  для возмещения издержек обращения и образования прибыли. В розничной торговле валовой доход в основном складывается за счет торговых надбавок. В оптовой торговле ВД образуется за счет оптово-сбытовых надбавок и наценок оптовых баз. В оптовой торговле при длительном хранении картофеля, овощей и фруктов валовой доход исчисляется главным образом как разница между ценой реализации этих товаров и ценой их приобретения у заготовительных, сельскохозяйственных и других предприятий.

На  валовой доход оказывают  влиянием ряд факторов, которые и определяют изменение его суммы и уровня.

  • объем розничного товарооборота – с ростом товарооборота растет и валовой доход предприятий.
  • состав и ассортиментная структура товарооборота – повышение удельного веса в продаже товаров с высокой торговой надбавкой приводит к росту валового дохода.
  • уровень установленных торговых надбавок в торговых предприятиях.
  • звенность товародвижения, степень распространения дополнительных услуг, оказываемых населению за плату.

    Предприятия торговли рассчитывают как  сумму валового дохода, так и его уровень.

 

 Сумма валового дохода  (ВД) = Товарооборот * Средний процент торг.надбавки / 100%

или   ВД = Товарооборот * У ВД / 100%

 

 Уровень валового дохода - это процентное отношение суммы валового дохода к товарообороту.

У вд = ВД / ТО * 100%

             где: УВД - уровень валового дохода. ВД - сумма валового дохода.    Т -  товарооборот

Тема: Прибыль предприятия

 

    Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Основным показателем, характеризующим эффективность работы предприятия,  является прибыль и рентабельность предприятия.

Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшим показателем для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует уровень его деловой активности и финансовое благополучие.

Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков, что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры.

         Прибыль  играет решающую роль в стимулировании  дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия.

 

По характеру деятельности торгового предприятия можно выделить:

Прибыль от обычной  деятельности

Прибыль от реализации других видов активов

Прибыль от внереализационных операций

      Прибыль от реализации = ВД – НДС – ИО

       1.Валовой доход (ВД) = Товарооборот * Увд /100

       2.НДС по реализованным  товарам   = Товарооборот * Ставка НДС / (100 + Ставка  НДС)

3. Сумма издержек обращения = товарооборот  * Уровень издержек обращения / 100.

Прибыль бухг. = Прибыль от реализации + ВРД – ВРР.

ВРД – внереализационные доходы

ВРР  - внереализационные расходы

Налог на прибыль = Прибыль налогооблагаемая * Ставка налога / 100%

Прибыль налогооблагаемая = Прибыль бухг. + сумма увеличивающая прибыль для налогообложения – сумма уменьшающая  прибыль для налогообложения.

Чистая прибыль = Прибыль бухг. - Налог на прибыль

5.Уровень рентабельности  = Прибыль  бухг. / товарооборот * 100

На прибыль оказывают влияние следующие факторы:

     - Объем и состав товарооборота

     - Сумма валового дохода

     - Сумма издержек производства  и обращения (затраты растут прибыль  снижается).

     - Прочие доходы и расходы предприятия.

ТЕМА: «ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ»

1. Для  выполнения контрольной работы Вам необходимо знать понятия и  показатели эффективности использования основных и оборотных средств.

         А) Показатели эффективности использования основных средств

- Фондоотдача = Товарооборот / среднегодовую стоимость  основных средств.

- Фондоемкость = Среднегодовую стоимость основных  средств / Товарооборот

- Фондовооруженность = Среднегодовую стоимость основных  средств / Численность

- Товарооборот  на 1 кв. метр. = Товарооборот / Площадь  торгового зала

-  Рентабельность  основных средств = Прибыль / Среднегодовую  стоимость основных средств.

         Б) Показатели эффективности оборотных средств

- Оборачиваемость  оборотных средств (в днях) = Средний  запас оборотных средств / однодневный  товарооборот.

- Оборачиваемость  оборотных средств (в числе оборотов) =  Товарооборот  / Средний запас  оборотных средств.

     2.Для определения потребности  в оборотных средствах необходимо  знать товарооборот по себестоимости  и розничный товарооборот.

      - Товарооборот по себестоимости = Товарооборот розничный – сумму  торговой надбавки + расходы по  доставке товаров.

      - Потребность средств, вложенных  в товарные запасы = Однодневный  товарооборот по себестоимости * норматив товарного запаса в  днях.

     - Потребность денежных средств = Однодневный товарооборот по  розничным ценам * норматив денежных  средств в днях.

     -Общая потребность оборотных  средств = Потребность средств, вложенных  в товарные запасы + Потребность  денежных средств + Потребность прочих  активов.

    В предприятиях торговли оборотные  средства формируются за счет  собственных и заемных средств.

    Расчет источников формирования средств:

А) Собственные средства = 50% Потребности средств, вложенных в товарные запасы + 100% Потребности денежных средств + 100% Потребности прочих активов.

Б) Заемные средства = Общая потребность средств – собственные средства.

 

Вариант 1

 

       1. Торговля ее виды, функции и роль торговли на современном этапе

2. Формы и системы оплаты труда в современных условиях хозяйствования.

Задача №1

Определить сумму и уровень прибыли, остающуюся в распоряжении торгового предприятия.

  • Сумма товарооборота – 4302 тыс. руб.
  • Сумма реализованных торговых надбавок – 1200 тыс. руб.       
  • Уровень издержек обращения – 9 %
  • Внереализованные доходы – 33 тыс. руб.
  • Внереализационные расходы – 5 тыс. руб.
  • Ставка налога на прибыль – 20%; Ставка НДС – 18%

Задача №2

Определить товарные запасы на конец квартала в сумме и в днях по торговому предприятию:

Остаток товаров на начало квартала – 800 тыс. руб. Реализация за квартал – 5890 тыс. руб.

Поступление товаров – 5780 тыс. руб.  Прочее выбытие товаров – 90 тыс. руб.

Вариант 2

 

  1. Формирование расходов на оплату труда. Состав фонда оплаты труда.
  2. Основные и оборотные средства предприятия, их характеристика, классификация.

Задача №1

   Рассчитать оборачиваемость оборотных средств,  в днях и в числе оборотов.

   Товарооборот  за квартал составил   -  3260 тыс. руб.   Оборотные средства  на начало квартала – 430 тыс. руб.   Оборотные средства на конец квартала  -  412 тыс. руб.

Задача №2

Определить фактический фонд оплаты труда, в сумме, производительность труда и среднюю зарплату на одного работника на основании данных за месяц по торговому предприятию:

Информация о работе Контрольная работа по д «Экономика предприятия (организации)»