Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 14:18, контрольная работа
У каждого человека есть свой собственный особый порядок ранжирования преследуемых целей. Усилия миллионов людей в разных ситуациях, с разной собственностью и разными желаниями, имеющих доступ к разной информации о средствах достижения целей, знающих мало или не знающих ничего о конкретных потребностях друг друга, стремящихся достичь целей, ранжированных по индивидуальным шкалам, координируются в рамках системы обмена.
1.Введение………………………………………………………………………..3
2.История возникновения теории маржинализма……………………………..4
3.Маржиналистская революция и основные черты теории предельной полезности……………………………………………………………………….6
4.Особенности австрийской школы маржинализма…………………………16
5.Заключение…………………………………………………………………...20
6.Литература……………………………………………………………………22
Здесь мы подходим к следующей отличительной черте австрийской школы методологическому индивидуализму. Все экономические проблемы
Они не учитывают, что целое, т. е. общество, всегда больше суммы своих
18
частей, не признают специфических макроэкономических явлений, несводимых к простой равнодействующей индивидуальных предпочтений и решений. По мнению В.С. Автономова, это объясняется стремлением австрийцев к вскрытию сущности явлений, причинно-следственных связей и их недоверию к функциональным зависимостям. В этом смысле австрийцы ближе к Марксу, чем к большинству экономистов-математиков, которые придерживались позитивистских взглядов.
В связи с методологическим
индивидуализмом находится и
примечательное отсутствие в произведениях
австрийских маржиналистов
19
Заключение
Обмен производителен; он позволяет
наиболее полно удовлетворять
Повышение ценности – решающее обстоятельство для обмена и торговли – отличается от непосредственно наблюдаемого увеличения физических объемов. К повышению ценности неприложимы законы, действующие в физическом мире, во всяком случае, в том виде, какой придается им в материалистических и механистических моделях. Ценность – это указание на способность предмета или какой-либо деятельности служить удовлетворению человеческих потребностей, она устанавливается в ходе обмена, и не иначе как взаимосогласованием индивидуальных предельных норм замещения (или эквивалентности) различных товаров и услуг. Ценность не есть атрибут или физическое свойство, присущее вещам независимо от их взаимосвязей с людьми, она есть всего лишь определенный аспект этих связей, вынуждающий нас при принятии тех или иных решений об использовании вещей учитывать возможности лучшего использования этих вещей другими. Повышение ценности происходит только благодаря существованию человеческих целей и намерений и имеет смысл только применительно к ним. Экономическая ценность показывает, в какой, все
20
время меняющейся, степени различные вещи способны удовлетворять определенной шкале целей - той или иной из множества разрозненных, индивидуальных. Отсюда и вытекает теория предельной полезности.
Австрийская школа маржинализма в значительной мере отличается от других течений маржинализма. Подводя итоги, можно сформулировать следующие основные особенности австрийской школы:
а) Больший акцент по сравнению с другими школами маржинализма на субъективизме и психологизме.
б) Больший акцент на сфере
потребления и большее
в) Следование «принципу исходной категории», характерному для классической политической экономии.
г) Понимание экономической науки как науки, исследующей причинно-следственные, а не функциональные связи.
д) Качественный характер экономического анализа. При этом представители австрийской школы маржинализма отрицательно относились к использованию графических и алгебраических методов анализа.
е) Трактовка экономических
феноменов как результатов
ж) Отказ от трактовки
рыночного хозяйства как
21
Список использованной литературы
1. Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. М., 2002.
2. Автономов В.С. Австрийская школа и ее представители. М., 2002.
3. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело Лтд, 2004.
4. Ельмеев В.Я. К новой
парадигме социально-
5. Козырев В.М. Основы
современной экономики.
8. Экономическая теория на пороге XXI века / Под ред. Ю.М. Осипова и др. СПб., 2004.
22
Информация о работе Контрольная работа по «История экономических учений»