Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 13:19, контрольная работа
ВОПРОС 1. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.
Экономическая теория ( Э.Т.)– это наука об обществе, социуме; совокупность научных взглядов на экономические системы, экономическое развитие и экономические законы и закономерности. Э.Т. исследует наиболее общие сущес-твенные связи, необходимые причинные зависимости, внутренне присущие экономическим процессам развития ры-ночной и других типов экономики. Э.Т. изучает развитие способа производства и распределения, направления, использования результатов труда, отношения собственности.
Разработанные
Маршаллом математические и
Главная работа
– “Принципы экономической
А.Пшу в “Экономической теории благосостояния” (1920 г) обосновал идею необходимости большего влияния государства на социальное благосостояние путем перераспределения доходов.
К.Виксель указывал на необходимость реформирования кредитно-денежного регулирования экономики.
Э.Чемберлин выдвинул теорию монополистической конкуренции.
Огромное значение
на эволюцию современной
Экономическую теорию Кейнса
часто называют «концепцией
Кейсианская экономическая
теория – это макроэкономически
В послевоенный период необходимость поиска путей стимулирования рыночного хозяйства нашли выражение в концепциях современного либерализма.
Монетаристы (во главе с Фридманом) особое значение придавали роли денежной массы.
Милтон Фридман в центр изучения ставил фирму, хозяйство, потребителя, максимизацию прибыли, миними-зацию затрат. Роль государства в экономике – лишь поддержание законо и порядка, защита прав собственности, поддержание конкуренции, обеспечение существования рыночной экономики.
Лозунг – “Деньги имеют значение”.
Главной посылкой
в теории монетаризма является
прямая связь между денежной
массой и национальным до-
Фридман вводит понятие “портфель активов”.
Сторонники экономики предложения (А.Лаффер, М.Эванс) обращают особое внимание на необходимость стимулирования деятельности корпораций; теория рациональных ожиданий (Дж.Мут, Р.Лукас) аппелирует к спо-собности субъектов адаптироваться к реалиям рыночного хозяйства; теория общественного выбора (Дж.Бьюкенен, М.Олсон) обращается к принципу индивидуализма, как основе принятия общественных решений, тем самым пытаясь преодолеть слабости регулирования экономики государством.
Ядром взглядов исторической школы (Ф.Лист, В.Рошер, Б.Гильдебранд) служила теория национальной эко-номики, разработанная Фридрихом Листом в работе “Национальная система политической экономии” (1842 г.)
Ф.Лист утверждал, что хозяйство каждой конкретной страны развивается по собственным законам, которые зави-сят от ее истории, традиций, законодательства.
“Историки” считали
активную государственную
Интересным направлением
исследований исторической
Новая историческая школа (Г.Шмоллер, Л.Брентано, К.Бюхер) поставила задачу объяснить хозяйственную жизнь исходя из детального анализа реальной хозяйственной жизни, тесной взаимосвязи экономики, этики, психо-логии.
Основные положения
Новой исторической школы
Основная теория – “Теория труда – товара”. Труд является особым товаром.
Социальная школа в Германии (Р.Штаммлер, Ф.Оппенгеймер)особое внимание уделяла деятельности инсти-
тутов, формам и способам разрешения противоречий капитализма. Предмет исследования – правовое регулирование экономики. Мерилом ценности, определителем стоимости считается труд.
Социальная школа
дает базу для развития
Социал-демократы (Э.Беришейн, К.Каутский, Р.Гильфердинг) выступили с пересмотром ряда положений марксистского направления: об одновариантности исторического развития, об обострении противоречий капитализ-ма, о природе прибавочной стоимости, природе империализма и финансового капитала.
Институционалисты (Т.Веблен, Дж.Коммонс, Дж.Гэлбрейт) делали упор не только на реальные противоречия организационно-экономических отношений, но и анализировали содержание конкретных экономических форм в сис-теме современной экономики.
Главным в теории Гэлбрейта является понятие “индустриальной системы”. Разрабатывая “сценарий будущего”, он представляет переход к “новому социализму”, включающий три главных звена:
1.Всесторонняя поддержка “
2.Буржуазная национализация отдельных корпораций и расширение государственного сектора в экономике.
3.Создание системы “
Современная Э.Т. – это система экономических наук, связанных общим предметом,- экономическими отноше-ниями. Современная Э.Т. имеет следующие основные структурные части:
-теория рационального (эффективного) использования ресурсов
-социально-экономическая теория
-институциональная Э.Т.
Структура Э.Т.
сегодня – это результат
ВОПРОС 3. НАПИШИТЕ ФОРМУЛУ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (методическое указание – выбор технологий осуществляется исходя из минимальных общих издержек «L + К».
Производственная функция – это функциональные связи между затратами факторов производства между затра-тами факторов производства и выходом продукции.
Производственная
функция – экономико-
Y = AKa Lb где
Y – выпуск
К –производственные фонды
L – труд
А, а, b – коэффициенты, определяемые обработкой статистических данных (обычно а + b = 1).
Результат экономического роста является производным от функционирования основных факторов производст-ва, их качественного и количественного уровня.
Формула производственной
функции выражает и
Производственная
функция – это отношение
Q = F (L, K, N)
Где Q – максимальный объем продукции производимой при данном соотношении труда L, капитала К, земли N.
Предположим, для выпуска письменного стола необходимы следующие факторы, как материалы, фурнитура, оборудование, рабочая сила, транспорт, электроэнергия, помещение (аренда) и многое другое. Если все эти факто-ры представить как минимальные издержки L + K, где L –труд, К –капитал, то производственная функция будет описана следующим образом:
Q = F (L + K)
ВОПРОС 4. ФИРМА ВЫБИРАЕТ ОДНУ ИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,, каждая из которых отличается сочетанием используемых ресурсов труда (L) и капитала (К). Данные о применимых Технологиях приведены в таблице. Все показатели измеряются в еденицах за неделю. Предположим, цена еденицы труда 200$, цена еденицы капитала 400$.
А) Установите, какую производственную Технологию выберет фирма при каждом уровне выпуска продукции.
Б) Определите общие издержки при каждом уровне выпуска продукции.
В) Предположим, что цена еденицы труда увеличилась до 300$, а цена капитала осталась прежней. Повлияет ли это изменение в цене на выбор технологии фирмой?
Для того, чтобы установить какую производственную Технологию выберет фирма при каждом уровне выпуска продукции, необходимо посчитать издержки производства (общие и средние).
Издержки производства
– это совокупные затраты
C + V
С – материальные затраты на производство товара
V – расходы по зарплате.
В нашей задаче
все используемые ресурсы
Объем производства |
ТЕХНОЛОГИЯ А (1) |
ТЕХНОЛОГИЯ А (2) | |||||
L |
K |
Издержки |
За единицу продукции |
Издержки общие |
За еденицу продукции | ||
1 |
9 |
2 |
2600 |
2600 |
3500 |
3500 | |
2 |
18 |
3 |
4800 |
2400 |
6600 |
3300 | |
3 |
29 |
4 |
7400 |
2466,67 |
10300 |
3433,33 | |
4 |
41 |
5 |
10200 |
2550 |
14300 |
3575 | |
5 |
59 |
6 |
14200 |
2840 |
20100 |
4020 | |
6 |
85 |
7 |
19800 |
3300 |
28300 |
4716,67 | |
7 |
120 |
8 |
27200 |
3885,71 |
39200 |
5600 |
Объем производства |
ТЕХНОЛОГИЯ Б (1) |
ТЕХНОЛОГИЯ Б (2) | |||||
L |
K |
Издержки |
За единицу продукции |
Издержки общие |
За еденицу продукции | ||
1 |
6 |
4 |
2800 |
2800 |
3400 |
3400 | |
2 |
10 |
8 |
5200 |
2600 |
6200 |
3100 | |
3 |
14 |
12 |
7600 |
2533,33 |
9000 |
3000 | |
4 |
18 |
16 |
10000 |
2500 |
11800 |
2950 | |
5 |
24 |
22 |
13600 |
2720 |
16000 |
3200 | |
6 |
33 |
29 |
18200 |
3033,33 |
21500 |
3583,33 | |
7 |
45 |
38 |
24200 |
3457,14 |
28700 |
4100 |
Информация о работе Контрольная работа по "Основам экономической теории "