Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 13:34, контрольная работа

Краткое описание

Под факторами производства понимаются особо важные элементы или объекты, которые оказывают решающее воздействие на возможность и результативность хозяйственной деятельности.
ЗЕМЛЯ рассматривается как естественный фактор, как природное богатство и первооснова хозяйственной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

экономка контрольная.docx

— 35.99 Кб (Скачать файл)

 

 

Государственное (областное) бюджетное учреждение СПО

«Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий».

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Основы экономической  теории.

Вариант № 21

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      

                                                                                                                      Выполнила: студентка

 группы ЗЗИ-11

 Есина Мария

Проверила: Жукова Е. П.

 

 

 

 

 

Липецк-2012

 

 

Вариант 21

Задание 1. Вещественные факторы производства: земля и капитал.

 

Задание 2.  Основные направления социальной политики в России. Потребительская корзина.

Задание 3. 

Определите прибыль фирмы, если: цена  1 единицы товара составляет

596 рублей; производится  2325 изделий; постоянные издержки

 составляют 431 тыс. руб., а переменные – 725 тыс. руб.

Назовите факторы, влияющие на  величину прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Ответ:

Под факторами производства понимаются особо важные элементы или  объекты, которые оказывают решающее воздействие на возможность и  результативность хозяйственной деятельности.    

ЗЕМЛЯ рассматривается как  естественный фактор, как природное  богатство и первооснова хозяйственной  деятельности. Здесь из материального  фактора выделяются в особый фонд природные условия. Земля как  фактор производства охватывает все  сельскохозяйственные угодья и городские  земли, отведенные под жилищную или  промышленную застройку, а также  совокупность природных условий (в  том числе как кладовая полезных ископаемых), необходимых для производства товаров и услуг.  В отличие от других факторов производства ЗЕМЛЯ обладает одним важным свойством - ограниченностью. Человек не в состоянии изменить ее размеры по своему желанию. Применительно к этому фактору можно говорить о законе убывающей отдачи. При этом имеется в виду отдача в количественном выражении или убывающей доходности. Человек может воздействовать на плодородие земли, но это воздействие не безгранично. При прочих равных условиях, непрерывное приложение труда и капитала к земле, к добыче полезных ископаемых не будет сопровождаться пропорциональным ростом отдачи. 

КАПИТАЛ является очередным  фактором производства и рассматривается  как совокупность средств труда, которые используются в производстве товаров и услуг. Капитал - весь производственно- технический потенциал, который используют люди с целью производства большого количества экономических благ и получения прибыли.

Капитал:

  1. Производственный (здания, сооружения, станки, машины о оборудование, инструменты и т.д., т.е. все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг.

-основной капитал —  переносит свою стоимость на  продукцию по частям за оговоренное  время в форме амортизации  (например, станок);

-оборотный капитал   — переносит свою стоимость  на продукт производства всю  сразу (например, мука при выпечке  хлеба).

  1. Финансовый (деньги находящиеся на счетах и в ценных бумагах.)

Задание 2.

 

Ответ:

Социальная политика - комплекс мер направленных на создание условий  для удовлетворения потребностей населения, повышение его благосостояние и  обеспечение системы социальных гарантий.

Основополагающим документом, регулирующим основы социальной политики, является Конвенция МОТ 1962 г. № 117 «Об  основных целях и нормах социальной политики». В ней отмечается, что  всякая политика должна прежде всего направляться на достижение благосостояния населения, а также на поощрение его стремлениях социальному прогрессу.

Конституция Российской Федерации  опирается на основные положения  Конвенции МОТ № 117. В статье 7 Конституции РФ сказано: «Российская  Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека».

Существует три основных направления социальной политики:

1. Создание условий для  трудовой активности, регулирование  занятости и зарплаты, совершенствование  трудовых качеств работника 

Функция - Активная

Объект - Экономически активное население

2. Прямая поддержка доходов  через систему социального обеспечения 

Функция - Защитная

Объект - Наиболее нуждающиеся, экономически не защищенные слои населения

3. Развитие человеческой  личности, поддержание здоровья, повышение  культурного уровня, предоставление  «натуральных» услуг через систему  социальной инфраструктуры 

Функция - Конструктивная

Объект - Все слои населения

 

С началом радикальных  рыночных реформ в Российской Федерации  в начале 1990-х годов возникла проблема разработки соответствующей социальной политики, которая бы обеспечила смягчение  негативных последствий радикальных  рыночных реформ и реализацию принципов  социального государства.

К сожалению, реализовать  полностью эти замыслы не удалось. Рыночные реформы привели к существенному  падению реальных доходов населения, усилению дифференциации доходов, что  объясняется многими причинами, такими как 

  1. политика приватизации государственной собственности, которая способствовала глубокому расколу общества на богатых и бедных
  2. глубокий спад производства, который продолжался все 1990-е годы. Экономический рост в России начался только во второй половине 1999 г. Очевидно, что такая продолжительность и глубина спада привели к резкому падению реальных доходов населения нашей страны;
  3. возникновение дефляционного разрыва, т.е. ситуации недостаточного внутреннего совокупного спроса. Она была обусловлена жесткой монетаристской политикой, которая предполагала ограничение денежной массы в обращении. В российской экономике удельный вес денежного агрегата М2 и ВВП не превышает 15%, тогда как в странах Западной Европы он находится в пределах 60-80%, в США - более 100% ВВП. Возникшая ситуация привела к резкому падению совокупного спроса.
  4. сохраняющиеся высокие темпы роста потребительских цен.
  5. нерешенность многих проблем развития бюджетного федерализма в России, т.е. до сих пор не найдены оптимальные пропорции распределения доходов и расходов по трем уровням бюджетной системы:

а) федеральный бюджет;

б) бюджеты субъектов федерации;

в) бюджеты муниципальных  образований (местные бюджеты).

Современный этап развития бюджетного федерализма в России характеризуется стремлением федерального центра переложить все большую долю социальных обязательств на бюджеты  территорий. Например, бюджет 2011 г. предусматривает, что на регионы придется более  двух третей социальных расходов консолидированного бюджета, в том числе: на финансирование жилищно-коммунального хозяйства - почти 94%, здравоохранения - более 76%, социальной политики - 65%. При этом не предусмотрено  выделение дополнительных средств  на обеспечение дополнительно передаваемых регионам полномочий. Между тем бюджеты  около 40 субъектов РФ дефицитны, поэтому  многие регионы не способны в полной мере выполнять свои социальные обязательства.

  1. Серьезные недостатки в методологии и практике социального планирования. В Российской Федерации слабо используют широко применяемые в западных странах передовые подходы к планированию социальных мероприятий, которые предполагают отказ от остаточного принципа финансирования социальной сферы, ориентации на достигнутый уровень социальных расходов («планирование от достигнутого») и переход к их целевому планированию и финансированию. При таком подходе на первое место выдвигают те цели, которые должны быть достигнуты в социальной политике. Они находят свое отражение в системе социальных стандартов, выражающихся через социальные нормативы и нормы.

Таким образом, сложившаяся  в настоящее время в нашей  стране система социальных норм и  нормативов слабо структурирована: в ней не выделяют приоритетных показателей  уровня жизни, связанных с решением наиболее неотложных и жизненно важных проблем. При этом устанавливаемые  социальные нормы и нормативы  не содержат качественных характеристик, а их количественная величина, как  правило, недостаточно обоснована, поскольку  в основу норм и нормативов не заложены объективные требования поддержания  определенного стандарта потребления  материальных благ и услуг. Такие  нормативы существенно занижены, так как планируются исходя из уже сложившегося, явно недостаточного уровня финансового обеспечения  социальных расходов. При этом сам  набор социальных норм и нормативов крайне ограничен.

Наиболее острой социальной проблемой современной России является бедность, принявшая огромные масштабы. В первом квартале 2010 г. 20,6 млн чел. (14,7 % от общей численности населения) имели доходы ниже величины прожиточного минимума. Следует отметить, что эти цифры в полной мере не характеризуют истинных масштабов бедности в нашей стране, поскольку, по мнению экспертов, величина прожиточного минимума занижена в 1,5-2 раза.

Одним из индикаторов крайне низкой эффективности социальной политики в РФ является высокая дифференциация доходов населения. Разрыв в уровне доходов в нашей стране приобретает  опасный с точки зрения социальной стабильности характер. Критическим  в этом плане считается семи-, восьмикратный разрыв в уровне доходов  крайних децильных групп населения. В России же он достигает отметки  в 14,8 раз. Коэффициент Джини в 2010 г. составил 0,409 (в 1992 г. он был равен 0,289), что свидетельствует о резком углублении дифференциации доходов  в период рыночных преобразований.

Сложившийся в нашей стране глубокий разрыв в уровне доходов  между богатыми и бедными вызывает серьезную озабоченность еще  и потому, что противоречит основным тенденциям социальной политики в странах - лидерах мировой экономики. Во второй половине XX века там произошли существенные перемены в жизни общества. Изменились социальные характеристики значительной части населения (от 1/2 до 2/3), которая стала считать себя не столько рабочими, фермерами, служащими и мелкими предпринимателями, сколько средним классом. Известно, что принадлежность к среднему классу определяется не отношением к собственности на средства производства и не источником дохода (это может быть заработная плата, прибыль на вложенный капитал, дивиденды от акций и т.д.), а его уровнем.

Важнейшей характеристикой  среднего класса является довольно высокая  степень уверенности в устойчивости его положения, которая гарантируется  системой социальной защиты государства, приобретенным профессиональным статусом. Лицам, относящимся к среднем  классу, есть что терять в случае социальных потрясений и политических конфликтов. Именно средний класс стал опорой стабильности в обществе.

Необходимо уделить внимание затратам на социальные цели и науку. В 2010 году на эти цели было выделено 1184,7 млрд.руб., из которых большая часть (427,5 млрд.) было потрачена на соответственно социальную политику, далее идут расходы на образование (341,1 млрд.), здравоохранение, ф/к и спорт (274,6 млрд.). Наименьшую статью расходов составляют расходы на ЖКХ (71 млрд.) и культуру (67,5 млрд.). Но практика показывает, что необходимо большее вливание средств в социальную сферу.

Ситуация в социальной сфере в РФ актуализирует проблему выбора оптимальной модели социальной политики. В современных условиях усиливается противоборство двух альтернативных ее вариантов - политики социального  и субсидиарного государства. При  этом в последние годы активизируются сторонники последовательной реализации на практике доктрины социального государства.

Об этом свидетельствуют  выдвинутые Президентом РФ четыре общенациональных проекта, затрагивающие приоритетные сферы социально-экономического развития:

  1. образование;
  2. здравоохранение;
  3. жилищное строительство;
  4. сельское хозяйство.

В частности, предусматривается: значительное увеличение размеров оплаты труда работников образования и здравоохранения в целях стимулирования повышения качества образовательных и медицинских услуг, широкое развитие ипотечного кредита для ускорения решения жилищной проблемы, комплекс мер по поддержке отечественных производителей сельскохозяйственной продукции. Реализация этих проектов, начавшаяся в 2006 г., будет иметь огромное значение для кардинального повышения уровня и качества жизни всех граждан нашей страны.

 

 

 

Задание 3.

Решение:

1) Прежде всего, необходимо определить прибыль от реализации товарной продукции.

1. 2325*596=1385700 руб.

2)Теперь найдем издержки  производства.

2. 431000+725000=1156000руб.

3)Определим прибыль фирмы.

3.1385700-1156000=229700руб

Ответ: Прибыль фирмы составила 229700 рублей.

Факторы, влияющие на величину прибыли делятся на две основные группы:

  • Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.
  • Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

 

Внутренние факторы  увеличения прибыли предприятия:

  1. уровень хозяйствования;
  2. компетентность руководства и менеджеров;
  3. конкурентоспособность продукции;
  4. уровень организации производства и труда и др.;
  5. производительность труда;
  6. состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"