Контрольная работа по макроэкономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:13, контрольная работа

Краткое описание

Утилитаристы считают, что если обложить доходы Романа налогом, чтобы пополнить доходы Федора, то стимулы к труду у обоих ослабнут. Следовательно, снизится совокупный доход и совокупная полезность. Государство, руководствующееся утилитаристскими ценностями, должно постоянно поддерживать баланс выгод равенства членов общества и потерь, связанных с искажением стимулов. Чтобы максимизировать совокупную полезность, правительство вынуждено прекратить попытки дальнейшего выравнивания доходов в обществе.

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 9 МАКРОЭКОНОМИКА.docx

— 133.04 Кб (Скачать файл)

Вариант 9

  1. Предположим, что Роман зарабатывает больше, чем Федор. Некто предлагает обложить доходы Романа налогом, чтобы пополнить доходы Федора. Как оценили бы это предложение утилитаристы, либералы и либерталисты?

Утилитаристы считают, что если обложить доходы Романа налогом, чтобы пополнить доходы Федора, то стимулы к труду у обоих ослабнут. Следовательно, снизится совокупный доход и совокупная полезность. Государство, руководствующееся утилитаристскими ценностями, должно постоянно поддерживать баланс выгод равенства членов общества и потерь, связанных с искажением стимулов. Чтобы максимизировать совокупную полезность, правительство вынуждено прекратить попытки дальнейшего выравнивания доходов в обществе. 

Либералы за равенство членов общества. Они бы одобрили такое предложение, направленное на повышение степени равенства распределения дохода. Но считают, что полное уравнивание доходов Федора и Романа, приведет к потере стимула к труду у Федора и совокупный доход общества существенно сократиться.

Либерталисты оценили бы это предложение отрицательно. Так как считают, что государство не имеет права отнимать нечто у свободных индивидов в пользу других людей, даже ради достижения определенного уровня справедливости распределения доходов.

  1. Домашнее хозяйство сберегает 20 % прироста своего дохода, а автономное сбережение составляет – 40, инвестиции заданы формулой I = 140-10r, государственные расходы постоянны и равны 50, налоги тоже постоянны на уровне 50; предложение денег МS = 100, уровень цен равен 1, спрос на деньги L = 0,2V-5r.

Определить:

а) равновесное значение ставки процента, уровня дохода, потребления и инвестиций;

б) равновесное значение ставки процента, уровня дохода, потребления и инвестиций при условии, что произошел рост государственных расходов за счет продаж государственных ценных бумаг;

в) чему равен в этом случае эффект вытеснения;

г) какую политику должен проводить центральный банк в этом случае, чтобы ликвидировать эффект вытеснения.

Решение:

MPS + MPC = 1, где

MPS - предельная склонность к сбережению (доля любого прироста дохода, которая идет на сбережения),

МРС - предельная склонность к потреблению (отношение изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое привело к изменению потребления).

MPC=1-MPS  
MPC= 1-0,2 = 0,8 

C= - S0 + MPC(V-T), где

S0 – автономное сбережение,

Т – налоги.

С = 40+0,8(V-50) = 0,8V 

V = C+I+G = 0,8V+140-10r+50 = 190+0,8V-10r

0,2V=190-10r  
V=950-50r 

Ms/P=Md/P=L  
100 = 0,2V-5r 

5r = 0,2V-100 

50r = 2V-1000 

r = 0,123456 

V = 950-50r = 950 - 2V +1000 = 1950-2V

3V=1950 

V=1950/3 = 650 

r = 0,04*650-20 = +6 (%) 

C = 0,8V = 0,8*650 = 520 

I = 140-10r = 140-60 = 80

При данной государственной политике равновесная ставка процента и равновесный уровень цен увеличиваются при увеличении государственных расходов. Вместе с тем, не происходит ни изменения величины  совокупного спроса, ни величины равновесного уровня дохода. Влияние на реальные показатели отражается лишь в эффекте вытеснения. Причем в данном случае вытеснены будут лишь частные инвестиции. Происходит перераспределение расходов от частного сектора к государственному сектору в результате роста ставки процента.

  1. Расширенная модель общего и внутреннего макроэкономического равновесия для открытой экономики.

Основу модели Манделла-Флеминга составляют 2 рынка - товарный и денежный. Взаимодействие между ними рассматривается через призму процентных ставок и обменного курса валюты.

Основными уравнениями модели являются следующие три:

Y=C (Y-T) +I (r) +G+NX (ε)

M/P = L (r,Y)

r = r*

Первое уравнение характеризует рынок товаров и услуг в открытой экономике. Объем потребления на этом рынке зависит от располагаемого дохода, инвестиции - от ставки процента; чистый экспорт - от обменного курса.

В модели делается допущение о неизменности уровня цен и поэтому изменения реального обменного курса пропорциональны изменениям номинального курса.

Второе уравнение - это уравнение денежного рынка, на котором предложение реальных денежных остатков равняется спросу на них [L (r,Y)].

Третье уравнение констатирует зависимость внутренней ставки процента в малой открытой экономике (r) от уровня мировой ставки (r*).

Графически модель Манделла-Флеминга выражается двумя способами: в координатах "r-Y" и в координатах "e-Y" (рис. 1).

Расположение кривой IS зависит от обменного курса е, который рассчитывается как количество иностранной валюты, получаемой за единицу национальной. При повышении обменного курса отечественные товары дорожают, чистый экспорт уменьшается, и кривая IS сдвигается влево вниз.

 

Рис 1. Модель Манделла-Флеминга на графике Y-e

 

В конечном итоге кривая IS должна пройти через точку пересечения кривых LM и r* = r. Таким образом, все три кривые: IS, LM и r пересекаются в одной точке, на уровне мировой ставки процента r*.

 При втором способе  изображения модели ставка процента  постоянна, равна мировой, и оба  рынка - товаров и услуг (IS) и реальных  денежных остатков (LM) отражаются  в координатах обменного курса  и дохода (выпуска):

 

Рис. 2. Модель Манделла-Флеминга

 

Кривые IS и LM построены, исходя из предположения, что внутренняя ставка процента равна мировой (r=r*).

Точка 1, точка равновесия, определяет равновесный уровень обменного курса и дохода.

Данный способ представления модели Манделла-Флеминга удобно использовать для анализа воздействия экономической политики на открытую экономику в условиях плавающего и фиксированного обменного курса валюты.

4. Экономика страны описана следующими данными:

Показатель

$

Экспорт товаров

19 650

Импорт товаров

21 758

Граждане страны получают доход от иностранных инвестиций в виде процентных выплат из-за рубежа

3 621

Страна выплачивает зарубежным инвесторам доход в виде процентов

1 394

Расходы граждан данной страны на туризм

1 919

Доходы данной страны от туризма

1 750

Односторонние трансферты страны

2 388

Отток капитала из страны

4 174

Приток капитала в страну

6 612


а) используя эти данные, рассчитайте сальдо текущего счета, счета движения капитала и платежного баланса страны;

б) каковы изменения величины официальных валютных резервов страны?

Решение:

 Сальдо текущего  счёта = (экспорт товаров + экспорт услуг туризма + факторный доход из-за рубежа) – (импорт товаров + импорт услуг + выплаты процентов зарубежным инвесторам + односторонние трансферты)

Сальдо текущего счёта = (19 650 + 1750 + + 3621) – (21 758 +1919 + 1394 + 2388) = –2438

Сальдо капитального счёта = прирост капитала + отток капитала

 Сальдо капитального  счёта = 6612 – 4174 = 2438

 Сальдо платёжного  баланса = сальдо текущего счёта + сальдо капитального счёта 

Сальдо платёжного баланса = –2438+2438=0

Дефицит счёта текущих операций финансируется за счёт чистого притока капитала, то величина официальных валютных резервов не изменяется.

5. Экономика описывается  следующими данными: V = C+I+G+Nx

C=300+0,8*(V-T)

I=200+0,2*V

Nx=100-0,04*V

G=200

t=0,2

Рассчитайте равновесный уровень дохода и величину мультипликатора автономных расходов.

Решение:

V =300+0,8(V-0,2)+200+0,2V+200+100-0,04V

V =300+0,8V-0,16+200+0,2V+200+100-0,04V

V =799,84+0,96V

0,04V=799,84

V = 19 996

Равновесный уровень дохода равен 19 996.

 Для расчёта величины  мультипликатора автономных расходов  необходимо найти суммарные автономные  расходы.

Суммарные автономные расходы = автономное потребление (300) + автономные инвестиции (200) + госрасходы (200) + автономный чистый экспорт (100) = 800.

 Мультипликатор автономных  расходов = 19996/800 = 25

6. Как строится кривая  Лоренца и что она характеризует? Какой коэффициент рассчитывается  на ее основе?

Кривой Лоренца называют кривую, показывающую распределение доходов и измеряющую степень неравенства при распределении национального дохода. Существуют различные способы измерения неравенства в доходах. Одним из них является коэффициент Джинни, характеризующий характер расположения кривой Лоренца. Коэффициент Джинни – показывает степень неравномерности (уровень неравенства) распределения доходов населения.

Для наглядного изображения степени неравенства в распределении дохода среди групп населения в мировой практике используется кривая Лоренца в следующей системе координат: на оси абсцисс отражается доля семей в общей численности семей страны, на оси ординат — доля принадлежащего им национального дохода.

Чем больше кривая Лоренца отклоняется от прямой абсолютного равенства, тем менее равномерно распределяются доходы в обществе. Отношение площади сегмента между биссектрисой ОЕ и кривой Лоренца к площади треугольника ОАЕ называется коэффициентом Джини, который назван по имени итальянского экономиста и статистика К. Джини. Если коэффициент равен 0, кривая Лоренца совпадает с прямой ОЕ и доходы в обществе распределяются абсолютно равномерно.

При значении коэффициента 1 кривая Лоренца будет представлена катетами треугольника ОАЕ, что свидетельствует об абсолютном неравенстве в распределении доходов.

Практически коэффициент Джини никогда не достигает ни нуля, ни единицы, однако считается, что его значение, превышающее 0,4, отражает высокую степень расслоения общества (рис. 3).

 

Рис. 3. Кривая Лоренца

 

7. Назовите виды бюджетно-налоговой  политики государства.

В зависимости от того, как используются инструменты фискальной политики, различают:

1. Стимулирующую бюджетно-налоговую  политику (фискальную экспансию), которая  складывается из:

  • увеличение государственных расходов;
  • сокращение налогов;
  • сочетание роста государственных затрат с сокращением налогов (учитывая, что мультипликативный эффект роста государственных расходов больше по сравнению с мультипликативным эффектом сокращения налогов).

Такая политика направлена на стимулирование (увеличение) совокупного спроса и с учетом временного аспекта в краткосрочной перспективе (горизонтальный отрезок кривой совокупного предложения) позволяет преодолеть циклический спад экономики, а в долгосрочном периоде (вертикальный отрезок кривой совокупного предложения) приводит к инфляции (см. рис. 4).

Стимулирующая фискальная политика, особенно политика сокращения налогов, оказывает воздействие и на совокупное предложение, а значит и на соотношение уровень цен - реальное производство. Воздействие снижения налогов на совокупное предложение проявляется следующим образом: более низкие налоги увеличивают размеры доходов после уплаты налогов и т.о. увеличиваются сбережения домашних хозяйств, которые могут использоваться на инвестиции; сокращение налогов на предпринимателей увеличивает прибыльность инвестиций и их возможные объемы, т.о. увеличиваются производственные возможности и мощности; сниженные подоходные индивидуальные налоги увеличивают заработную плату, а значит, усиливаются стимулы к труду, предложение рабочей силы; сниженные ставки налогов - хороший стимул развития предпринимательства и т.д

Рисунок 4. Воздействие стимулирующей фискальной политики на совокупный спрос в краткосрочном периоде, в условиях неполной занятости (AD1 - AD2) и в долгосрочном периоде, в условиях полной занятости (AD3 - AD4)

 

Таким образом, по всем каналам снижение налогов перемещает кривую совокупного предложения вправо, что сокращает инфляцию и обеспечивает дальнейший рост реального ВНП (см. рис. 5).

Рисунок 5. Воздействие стимулирующей фискальной политики на совокупный спрос и совокупное предложение

Таким образом, в долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала.

Информация о работе Контрольная работа по макроэкономике