Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Коминтерн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 23:57, реферат

Краткое описание

ОАО «Коминтерн» - один из лидеров отечественных производителей мужских костюмов в Республике Беларусь. Предприятие обладает высоким производственным потенциалом и высококвалифицированным промышленно-производственным персоналом.
Отраслевая принадлежность предприятия – легкая промышленность (швейная отрасль). Предприятие является одним из лидеров в отечественном производстве мужских костюмов.
Предприятие входит в концерн «Белелгпром»

Вложенные файлы: 1 файл

коминтерн.doc

— 390.50 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из данных таблицы 2.3 можно сделать следующие выводы:

– выручка от реализации за три года увеличилась на 223,8 %, причем темп роста выручки в 2010 г. по отношению к 2009 г. составляет 163,9 %, а темп роста в 2011 году по сравнению с 2010 году составил 197,5 %;

– необходимо отметить, что в 2009-2011 гг. предприятие сработало эффективно, выручка от реализации превысила себестоимость, что привело к получению прибыли от реализации продукции в 2009 г. в размере 4439 млн. руб., в 2010 г. – 8545 млн. руб., в 2011 г. – 28132 млн. руб. (рисунок 2.1);

– наблюдается положительная тенденция увеличения объема производства продукции, так в 2011 г. по сравнению с 2010 г. он вырос почти в 2 раза.

На рисунке 2.1 изобразим изменение выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции в 2009-2011 гг.

Рисунок 2.1 – Изменение выручки от реализации, прибыли и себестоимости реализованной продукции в 2009-2011 гг.

 

В таблице 2.4 покажем состав и структуру себестоимости продукции предприятия за 2009-2011 гг. ( Приложение Д).

 

Таблица 2.4 – Динамика, состав и структура себестоимости продукции ОАО «Коминтерн» за 2009-2011гг.

 

Показатели

Год

Темп изменения, %; отклонение (+/-)

2009

2010

2011

2011 к 2010

2011 к 2009

1

2

3

4

5

6

1.Сырье и материалы

         

сумма, млн.р.

11985

12748

20147

165,85

168,1

Удельный вес, %

42,41

35,56

31,57

-3,99

-10,84

2.Работы, выполненные сторонними  организациями

         

сумма, млн.р.

47

252

1001

397,22

2129,78

Удельный вес, %

0,17

0,70

1,57

0,87

1,4

3.Топливо

         

сумма, млн.р.

379

719

1313

182,61

346,44

Удельный вес, %

1,34

2,00

2,06

0,06

0,72

4.Электрическая энергия

         

сумма, млн.р.

849

1206

2212

183,41

260,54

Удельный вес, %

3,00

3,36

3,47

0,11

0,47

5.Тепловая энергия

         

сумма, млн.р.

115

174

324

186,21

281,73

Удельный вес, %

0,41

0,48

0,51

0,03

0,10

6.Прочие материальные затраты

         

сумма, млн.р.

6

12

25

208,33

416,66

Удельный вес, %

0,02

0,03

0,04

0,01

0,02


 

Окончание таблицы 2.4

 

1

2

3

4

5

6

7.Расходы на оплату  труда

         

сумма, млн.р.

9305

13784

23899

173,38

256,84

Удельный вес, %

32,92

38,45

37,45

-1

-4,53

8.Отчисления на социальные  нужды

         

сумма, млн.р.

3313

4901

8676

177,02

261,88

Удельный вес, %

11,72

13,67

13,59

-0,08

1,87

9.Амортизация основных  фондов

         

сумма, млн.р.

926

908

1145

126,1

123,65

Удельный вес, %

3,28

2,53

1,79

-0,74

-1,49

10.Прочие затраты

         

сумма, млн.р.

1045

1326

1580

119,16

151,12

Удельный вес, %

4,73

2,41

2,48

0,07

-2,25

11.Расходы на реализацию  продукции

         

сумма, млн.р.

806

1611

3496

217,01

433,75

Удельный вес, %

2,85

4,49

5,48

0,99

2,63

12.Полная себестоимость  товарной продукции

         

сумма, млн.р.

28268

35852

63818

178,00

225,76

Удельный вес, %

100

100

100

-


 

По данным таблицы 2.4 можно сделать следующие выводы:

– себестоимость продукции в 2011 г. возросла по сравнению с 2009 г. на 125,76 %, что вызвано в первую очередь ростом такой статьи затрат, как сырье и материалы (168,1 %);

– производство продукции относится к трудоемким и сырьёёмким, так как основной удельный вес в структуре затрат занимают статьи затрат сырье и материалы и расходы на оплату труда. При этом удельный вес в структуре затрат сырья и материалов уменьшился в 2011 г. по сравнению с 2009 г.  на  10,84 п.п., доля расходов на оплату труда сократилась на 4,53 п.п.;

– более чем в 4 раза возросли расходы на реализацию продукции, что может объясняется возросшими расходами на продвижение товара, рекламу и т.д.;

– наблюдается увеличение прочих материальных затрат, которые возросли на 316,66 % или 0,02 п.п. в структуре затрат, в то же время расходы на тепловую энергию возросли более чем в 3 раза, что свидетельствует о необходимости внедрения энергосберегающих технологий.

Состав и структуру себестоимости продукции отразим на рисунке 2.2.

 

 

 

Рисунок 2.2 – Состав и структура себестоимости продукции за 2011 г.

 

Проанализируем показатели формирования прибыли предприятия в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 –Формирование прибыли ОАО «Коминтерн» за 2009-2011гг.

 

Показатели

Год

Темп изменения, %; отклонение (+/-)

2009

2010

2011

2011 к 2010

2011 к 2009

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации  продукции, млн.р.

34702

56899

112372

197,5

326,8

2. Налоги, уплачиваемые из  выручки

3687

5038

9654

191,16

261,84

3. Себестоимость реализованной  продукции

         

Сумма, млн. р.

25770

41705

71090

170,4

275,8

Уровень, %

74,26

73,30

63,26

-10,04

-11

4. Другие расходы

         

Сумма, млн. р.

806

1611

3496

217,00

433,75

Уровень, %

2,32

2,83

3,11

0,28

0,79

5. Прибыль от реализации

         

Сумма, млн. р.

4439

8545

28132

329,2

633,7

Удельный вес в прибыли отчетного периода, %

107,85

101,54

105,16

3,62

-2,69

6. Прибыль от операционных  доходов и расходов

         

Сумма, млн. р.

105

163

-65

-39,8

-61,19


 

Окончание таблицы 2.5

 

1

2

3

4

5

6

Удельный вес в прибыли отчетного периода, %

2,55

1,94

-0,24

-2,18

-2,79

7. Прибыль от внереализационных  доходов и расходов

         

Сумма, млн. р.

-800

-769

-2397

311,70

299,62

Удельный вес в прибыли отчетного периода, %

-19,44

-9,14

-8,96

0,18

10,48

8. Прибыль за отчетный  период

         

Сумма, млн. р.

4116

8415

26752

317,91

649,95

Уровень, %

100,00

100,00

100,00

-

-


 

Анализируя формирование прибыли организации можно отметить следующее:

– основную часть формирования прибыли отчетного периода составляет прибыль от реализации продукции (более 229,2% на протяжении анализируемого периода);

– прибыль отчетного периода увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 549,95 % при росте выручки от реализации на 226,8 %, что вызвано в первую очередь ростом себестоимости реализованной продукции на 175,8 % и других расходов более чем в 4 раза;

– увеличение полученной прибыли отчетного периода объясняется так же ростом внереализационных расходов, которые увеличились в 2011г. по сравнению с 2009г.  на 1597 млн.р. (199,62 %);

– наблюдается отрицательная тенденция уменьшения прибыли от операционных доходов и расходов, которые уменьшились более чем на 40%;

– для увеличения получаемой предприятием прибыли необходимо  первую очередь сокращать себестоимость продукции, которая растет из года в год и тем самым снижает получаемую предприятием прибыль.

Тенденция увеличения себестоимости реализации продукции просматривается в динамике. Однако необходимо отметить то, что темпы роста выручки от реализации превысили темпы роста себестоимости в 2011 г. Так себестоимость реализации продукции за 3 последних года увеличилась на 275,8 %. Данное положение определяет наличие прибыли от реализации продукции в 2010 и 2011 гг. Прибыль в течение данного периода увеличилась более чем в 5 раз.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений  деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Они определяются путем отнесения прибыли от реализации, прибыли за отчетный период, чистой прибыли к таким показателям, как выручка от реализации, себестоимость. За анализируемый период времени значения данных показателей были положительными.

Показатели рентабельности могут рассчитываться на основе балансовой прибыли (Р1) и прибыли от реализации продукции (Р2), что и произведено в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Показатели рентабельности ОАО «Коминтерн» за 2009-2011гг.

 

Показатели

Год

Темп изменения, %; отклонение (+/-)

2009

2010

2011

   2011 к 2010

2011 к 2009   

1. Балансовая прибыль (убыток), млн. руб.

5245

10156

31628

21472

 

26383

 

2. Прибыль (убыток) от реализации  продукции, млн. руб.

4439

8545

28132

19587

 

23693

 

3. Себестоимость реализации  продукции, млн. руб.

25770

41705

71090

29385

 

45320

 

4. Выручка от реализации  продукции, млн. руб.

34702

56899

112372

55473

 

77670

 

5. Рентабельность производства

             

Р1 (стр. 1 / стр. 3*100)

20,4

24,4

44,5

 

20,1

 

24,1

Р2 (стр. 2 / стр. 3*100)

17,2

20,5

39,6

 

19,1

 

22,4

8. Рентабельность продаж

             

Р1 (стр. 1 / стр. 4*100)

15,1

17,8

28,1

 

10,3

 

13,0

Р2 (стр. 2 / стр. 4*100)

12,8

15,0

25,0

 

10,0

 

12,2

Информация о работе Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Коминтерн»