Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 23:57, реферат
ОАО «Коминтерн» - один из лидеров отечественных производителей мужских костюмов в Республике Беларусь. Предприятие обладает высоким производственным потенциалом и высококвалифицированным промышленно-производственным персоналом.
Отраслевая принадлежность предприятия – легкая промышленность (швейная отрасль). Предприятие является одним из лидеров в отечественном производстве мужских костюмов.
Предприятие входит в концерн «Белелгпром»
Исходя из данных таблицы 2.3 можно сделать следующие выводы:
– выручка от реализации за три года увеличилась на 223,8 %, причем темп роста выручки в 2010 г. по отношению к 2009 г. составляет 163,9 %, а темп роста в 2011 году по сравнению с 2010 году составил 197,5 %;
– необходимо отметить, что в 2009-2011 гг. предприятие сработало эффективно, выручка от реализации превысила себестоимость, что привело к получению прибыли от реализации продукции в 2009 г. в размере 4439 млн. руб., в 2010 г. – 8545 млн. руб., в 2011 г. – 28132 млн. руб. (рисунок 2.1);
– наблюдается положительная тенденция увеличения объема производства продукции, так в 2011 г. по сравнению с 2010 г. он вырос почти в 2 раза.
На рисунке 2.1 изобразим изменение выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции в 2009-2011 гг.
Рисунок 2.1 – Изменение выручки от реализации, прибыли и себестоимости реализованной продукции в 2009-2011 гг.
В таблице 2.4 покажем состав и структуру себестоимости продукции предприятия за 2009-2011 гг. ( Приложение Д).
Таблица 2.4 – Динамика, состав и структура себестоимости продукции ОАО «Коминтерн» за 2009-2011гг.
Показатели |
Год |
Темп изменения, %; отклонение (+/-) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Сырье и материалы |
|||||
сумма, млн.р. |
11985 |
12748 |
20147 |
165,85 |
168,1 |
Удельный вес, % |
42,41 |
35,56 |
31,57 |
-3,99 |
-10,84 |
2.Работы, выполненные сторонними организациями |
|||||
сумма, млн.р. |
47 |
252 |
1001 |
397,22 |
2129,78 |
Удельный вес, % |
0,17 |
0,70 |
1,57 |
0,87 |
1,4 |
3.Топливо |
|||||
сумма, млн.р. |
379 |
719 |
1313 |
182,61 |
346,44 |
Удельный вес, % |
1,34 |
2,00 |
2,06 |
0,06 |
0,72 |
4.Электрическая энергия |
|||||
сумма, млн.р. |
849 |
1206 |
2212 |
183,41 |
260,54 |
Удельный вес, % |
3,00 |
3,36 |
3,47 |
0,11 |
0,47 |
5.Тепловая энергия |
|||||
сумма, млн.р. |
115 |
174 |
324 |
186,21 |
281,73 |
Удельный вес, % |
0,41 |
0,48 |
0,51 |
0,03 |
0,10 |
6.Прочие материальные затраты |
|||||
сумма, млн.р. |
6 |
12 |
25 |
208,33 |
416,66 |
Удельный вес, % |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,01 |
0,02 |
Окончание таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||
7.Расходы на оплату труда |
|||||||||||
сумма, млн.р. |
9305 |
13784 |
23899 |
173,38 |
256,84 | ||||||
Удельный вес, % |
32,92 |
38,45 |
37,45 |
-1 |
-4,53 | ||||||
8.Отчисления на социальные нужды |
|||||||||||
сумма, млн.р. |
3313 |
4901 |
8676 |
177,02 |
261,88 | ||||||
Удельный вес, % |
11,72 |
13,67 |
13,59 |
-0,08 |
1,87 | ||||||
9.Амортизация основных фондов |
|||||||||||
сумма, млн.р. |
926 |
908 |
1145 |
126,1 |
123,65 | ||||||
Удельный вес, % |
3,28 |
2,53 |
1,79 |
-0,74 |
-1,49 | ||||||
10.Прочие затраты |
|||||||||||
сумма, млн.р. |
1045 |
1326 |
1580 |
119,16 |
151,12 | ||||||
Удельный вес, % |
4,73 |
2,41 |
2,48 |
0,07 |
-2,25 | ||||||
11.Расходы на реализацию продукции |
|||||||||||
сумма, млн.р. |
806 |
1611 |
3496 |
217,01 |
433,75 | ||||||
Удельный вес, % |
2,85 |
4,49 |
5,48 |
0,99 |
2,63 | ||||||
12.Полная себестоимость товарной продукции |
|||||||||||
сумма, млн.р. |
28268 |
35852 |
63818 |
178,00 |
225,76 | ||||||
Удельный вес, % |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
По данным таблицы 2.4 можно сделать следующие выводы:
– себестоимость продукции в 2011 г. возросла по сравнению с 2009 г. на 125,76 %, что вызвано в первую очередь ростом такой статьи затрат, как сырье и материалы (168,1 %);
– производство продукции относится к трудоемким и сырьёёмким, так как основной удельный вес в структуре затрат занимают статьи затрат сырье и материалы и расходы на оплату труда. При этом удельный вес в структуре затрат сырья и материалов уменьшился в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 10,84 п.п., доля расходов на оплату труда сократилась на 4,53 п.п.;
– более чем в 4 раза возросли расходы на реализацию продукции, что может объясняется возросшими расходами на продвижение товара, рекламу и т.д.;
– наблюдается увеличение прочих материальных затрат, которые возросли на 316,66 % или 0,02 п.п. в структуре затрат, в то же время расходы на тепловую энергию возросли более чем в 3 раза, что свидетельствует о необходимости внедрения энергосберегающих технологий.
Состав и структуру себестоимости продукции отразим на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Состав и структура себестоимости продукции за 2011 г.
Проанализируем показатели формирования прибыли предприятия в таблице 2.5.
Таблица 2.5 –Формирование прибыли ОАО «Коминтерн» за 2009-2011гг.
Показатели |
Год |
Темп изменения, %; отклонение (+/-) | ||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||
1. Выручка от реализации продукции, млн.р. |
34702 |
56899 |
112372 |
197,5 |
326,8 | |||||||
2. Налоги, уплачиваемые из выручки |
3687 |
5038 |
9654 |
191,16 |
261,84 | |||||||
3. Себестоимость реализованной продукции |
||||||||||||
Сумма, млн. р. |
25770 |
41705 |
71090 |
170,4 |
275,8 | |||||||
Уровень, % |
74,26 |
73,30 |
63,26 |
-10,04 |
-11 | |||||||
4. Другие расходы |
||||||||||||
Сумма, млн. р. |
806 |
1611 |
3496 |
217,00 |
433,75 | |||||||
Уровень, % |
2,32 |
2,83 |
3,11 |
0,28 |
0,79 | |||||||
5. Прибыль от реализации |
||||||||||||
Сумма, млн. р. |
4439 |
8545 |
28132 |
329,2 |
633,7 | |||||||
Удельный вес в прибыли отчетного периода, % |
107,85 |
101,54 |
105,16 |
3,62 |
-2,69 | |||||||
6. Прибыль от операционных доходов и расходов |
||||||||||||
Сумма, млн. р. |
105 |
163 |
-65 |
-39,8 |
-61,19 |
Окончание таблицы 2.5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Удельный вес в прибыли отчетного периода, % |
2,55 |
1,94 |
-0,24 |
-2,18 |
-2,79 |
7. Прибыль от внереализационных доходов и расходов |
|||||
Сумма, млн. р. |
-800 |
-769 |
-2397 |
311,70 |
299,62 |
Удельный вес в прибыли отчетного периода, % |
-19,44 |
-9,14 |
-8,96 |
0,18 |
10,48 |
8. Прибыль за отчетный период |
|||||
Сумма, млн. р. |
4116 |
8415 |
26752 |
317,91 |
649,95 |
Уровень, % |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
Анализируя формирование прибыли организации можно отметить следующее:
– основную часть формирования прибыли отчетного периода составляет прибыль от реализации продукции (более 229,2% на протяжении анализируемого периода);
– прибыль отчетного периода увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 549,95 % при росте выручки от реализации на 226,8 %, что вызвано в первую очередь ростом себестоимости реализованной продукции на 175,8 % и других расходов более чем в 4 раза;
– увеличение полученной прибыли отчетного периода объясняется так же ростом внереализационных расходов, которые увеличились в 2011г. по сравнению с 2009г. на 1597 млн.р. (199,62 %);
– наблюдается отрицательная тенденция уменьшения прибыли от операционных доходов и расходов, которые уменьшились более чем на 40%;
– для увеличения получаемой предприятием прибыли необходимо первую очередь сокращать себестоимость продукции, которая растет из года в год и тем самым снижает получаемую предприятием прибыль.
Тенденция увеличения себестоимости реализации продукции просматривается в динамике. Однако необходимо отметить то, что темпы роста выручки от реализации превысили темпы роста себестоимости в 2011 г. Так себестоимость реализации продукции за 3 последних года увеличилась на 275,8 %. Данное положение определяет наличие прибыли от реализации продукции в 2010 и 2011 гг. Прибыль в течение данного периода увеличилась более чем в 5 раз.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Они определяются путем отнесения прибыли от реализации, прибыли за отчетный период, чистой прибыли к таким показателям, как выручка от реализации, себестоимость. За анализируемый период времени значения данных показателей были положительными.
Показатели рентабельности могут рассчитываться на основе балансовой прибыли (Р1) и прибыли от реализации продукции (Р2), что и произведено в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Показатели рентабельности ОАО «Коминтерн» за 2009-2011гг.
Показатели |
Год |
Темп изменения, %; отклонение (+/-) | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | |||
1. Балансовая прибыль (убыток), млн. руб. |
5245 |
10156 |
31628 |
21472 |
26383 |
||
2. Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб. |
4439 |
8545 |
28132 |
19587 |
23693 |
||
3. Себестоимость реализации продукции, млн. руб. |
25770 |
41705 |
71090 |
29385 |
45320 |
||
4. Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
34702 |
56899 |
112372 |
55473 |
77670 |
||
5. Рентабельность производства |
|||||||
Р1 (стр. 1 / стр. 3*100) |
20,4 |
24,4 |
44,5 |
20,1 |
24,1 | ||
Р2 (стр. 2 / стр. 3*100) |
17,2 |
20,5 |
39,6 |
19,1 |
22,4 | ||
8. Рентабельность продаж |
|||||||
Р1 (стр. 1 / стр. 4*100) |
15,1 |
17,8 |
28,1 |
10,3 |
13,0 | ||
Р2 (стр. 2 / стр. 4*100) |
12,8 |
15,0 |
25,0 |
10,0 |
12,2 |
Информация о работе Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Коминтерн»