Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 07:27, контрольная работа
Важнейшим аспектом макроэкономического управления является государственное регулирование экономики с помощью таких инструментов, как фискальная, монетарная, социальная политика. Для характеристики экономических событий, сложных хозяйственных связей существует система надежных, взаимодополняющих показателей - это система национальных счетов (СНС). Она охватывает все операции, происходящие в экономике, и все расходы, которыми располагает страна. На ее основе разрабатываются экономические модели и прогнозы, например в области темпов экономического роста, регулирования инфляции и т.д. Центральным показателем СНС является валовой внутренний продукт (ВВП).
Введение………………………………………………………………..2
1.Основные макроэкономические показатели и их взаимосвязь…...4
1.1 анализ макроэкономических показателей………………………..4
1.2 методы регулирования макроэкономических показателей……..9 Заключение……………………………………………………………17
Список используемой литературы…………………………………..18
Применение
соответствующей фискальной политики
может быть надолго отсрочено
из-за обсуждений в парламенте. Иначе
обстоит дело с кредитно-денежной
политикой: буквально ежедневно
принимаются решения о покупке
и продаже ценных бумаг, что быстро
влияет на денежное предложение и
процентную ставку. 2. Изоляция от политического
давления. По своей природе кредитно-
3.
Монетаризм. Хотя большинство экономистов
считают как фискальную, так и
кредитно-денежную политику
Аналогичным образом политика дорогих денег усиливается сужением чистого экспорта. При определенных условиях может возникнуть альтернатива использовать кредитно-денежную политику для воздействия на стоимость доллара и тем самым для уничтожения дисбаланса торговли или же использовать кредитно-денежную политику в целях экономической стабилизации внутри страны. Фискальная политика Дискреционная фискальная политика - это сознательное манипулирование правительственными расходами и налогами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Фундаментальная цель фискальной политики состоит в том, чтобы ликвидировать безработицу или инфляцию. В период спада на повестке дня возникает вопрос о ликвидации безработицы, следовательно, о стимулирующей фискальной политике.
Стимулирующая фискальная политика включает: 1) увеличение государственных расходов, или 2) снижение налогов, или 3) сочетание первого и второго. Если имеет место сбалансированный бюджет, фискальная политика должна двигаться в направлении правительственного бюджетного дефицита в период спада или депрессии. И наоборот, если в экономике имеет место вызванная избыточным спросом инфляция, этому случаю соответствует сдерживающая фискальная политика. Сдерживающая фискальная политика включает: 1) уменьшение правительственных расходов, или 2) увеличение налогов, или 3) сочетание первого и второго. Фискальная политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит проблема контроля за инфляцией.
Однако
размеры ЧНП зависят не только
от разницы между
2.
Создание денег. Если
Здесь
возможны два способа: 1. Погашение
долга. Поскольку федеральное
Если избыточные налоговые доходы не вливаются вновь в экономику, то отсутствует возможность расходования даже некоторой части бюджетного избытка, т.е. уже нет никаких шансов к тому, что эти средства создадут инфляционное воздействие, противодействующее Дефляционному влиянию избытка как такового. Можно сделать заключение, что полное изъятие бюджетного избытка является более сдерживающей мерой по сравнению с использованием этих же средств для погашения государственного долга. Что предпочтительнее: правительственные расходы или налоги? Ответ на этот вопрос зависит в значительной степени от индивидуального взгляда политика и от того, насколько велик государственный сектор. «Либеральные» экономисты, которые считают, что государственный сектор должен быть расширен, могут рекомендовать расширение совокупных расходов в период спада за счет роста государственных покупок и ограничение совокупных расходов в период роста инфляции за счет увеличения налогов. И наоборот, «консервативные» экономисты, считающие, что государственный сектор излишне раздут и неэффективен, могут выступать за рост совокупных расходов в период спада за счет сокращения налогов и в период роста инфляции предлагать сокращение совокупных расходов за счет сокращения государственных расходов.
Важно отметить, что активная фискальная политика, направленная на стабилизацию экономики, может опираться как на расширяющийся, так и на сокращающийся государственный сектор. При рассмотрении дискреционной фискальной политики предполагалось существование постоянного налога, который обеспечивает изъятие одинаковой налоговой суммы при различных величинах ЧНП. При недискреционной фискальной политике встроенная, или автоматическая, стабильность возникает в связи с тем, что в реальности налоговая система обеспечивает изъятие такого чистого налога, который изменяется пропорционально величине ЧНП. Чистый налог равен общей величине налога за вычетом трансфертных платежей и субсидий. Почти все налоги дадут рост налоговых поступлений по мере роста ЧНП.
В
частности, индивидуальный подоходный
налог имеет прогрессивные
Выплата
пособий по безработице, пособий
по бедности, субсидий фермерам - все
они сокращаются во время экономического
подъема и возрастают во время
спада производства. Если налоговые
поступления колеблются в том
же направлении, что и ЧНП, то дефициты,
которые, как правило, автоматически
появляются во время спадов, помогают
преодолеть спад. Напротив, бюджетные
излишки, которые имеют тенденцию
автоматически появляться во время
экономических подъемов, будут содействовать
преодолению возможной
Итак,
встроенный стабилизатор - это любая
мера, которая имеет тенденцию
увеличить дефицит
Все,
что делают стабилизаторы, - это ограничение
размаха или глубины
Заключение.
Если
налоговые поступления
2004.
Учебник.
- /М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, изд-во «Дело
и Сервис». 2000.