Маржинальный анализ, его сущность и проблемы использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Экономический анализ маржинального анализа позволяет выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.
Подходы к проведению маржинального анализа определяются учетной политикой. При этом задачи проведения анализа практически одинаковы, но глубина анализа, количество рассчитываемых показателей различаются.

Содержание

Введение
1. Использование маржинального анализа в принятие управленческих решений
2. Маржинальный анализ в управлении
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВА Экономический анализ ЗДАВ.docx

— 71.97 Кб (Скачать файл)
Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия - это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Маржинальный анализ предприятия позволяет предпринимателю, руководству предприятия достоверно оценить текущую ситуацию и перспективы.
В рамках анализа оценивается эффективность использования денежных ресурсов, капитала. Обязательный раздел анализа - изучение состава и источников доходов и направлений расходов фирмы, рассмотрение объемов продаж товаров и услуг, себестоимости реализованной продукции с выделением валовых, постоянных и переменных издержек. Должны быть выделены и оценены показатели прибыли и рентабельности, выявлены тенденции их динамики.
Анализ итогового баланса фирмы дает представление о ее финансовом положении на конец истекшего периода, оценку собственного капитала, его объемов, динамики и структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Маржинальный анализ на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Эту точку также называют "критической", или "мертвой", или точкой "равновесия".
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.
Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
Задачи анализа издержек обращения состоят в том, чтобы дать общую оценку выполнения плана издержек обращения, как в целом, так и в разрезе статей, установить факторы и размеры их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа.
Анализ издержек обращения, проделанный в работе, позволил выявить резервы снижения издержек производства и сделать следующие выводы:
Во-первых, снижение уровня издержек обращения обеспечено за счет увеличения объема продаж в действующих ценах. Рост цен привел к снижению уровня расходов.
Во-вторых, за счет факторов торгово-организационных (структура оборота, оборачиваемость средств, звенность товародвижения), то есть характеризующих уровень хозяйствования, произошло увеличение уровня издержек обращения.
В-третьих, все факторы внешней среды (за исключением изменений в процентных ставках банка и роста цен) привели к росту уровня издержек обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Список литературы
1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2009. - 310 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 360 с.
3. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2009. - 199 с.
4. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М., 2002. - 345 с.
5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2007. - 336 с.
6. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. - М.: Аудит, 2008. - 670 с.
7. Карпова Т.П. Управленческий учет: учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2011. - 341 с.
8. Котляров С.А. Управление затратами. - Спб.: Питер, 2008. - 311 с.
9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2009. - 544 с.
10. Кувалдина Т.Б. Аналитический учет расходов на продажу в торговых организациях // Аудиторские ведомости. - 2011. - № 10. - с. 15 - 20.
11. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Мн. Новое знание, 2009.

 

 

 

                                                 Задачи

 


Информация о работе Маржинальный анализ, его сущность и проблемы использования