Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 09:07, контрольная работа
В данной курсовой работе мы рассмотрим такую тему как «Конкуренция и монополия».
Рассмотрим такое понятие как «конкуренция», включающее в себя совершенную и несовершенную конкуренцию, рассмотрим и проанализируем виды несовершенной конкуренции. Изучим содержание рыночной конкуренции.
Под влиянием промышленного переворота, приведшего к накоплению значительных капиталов в производительной форме, Д.Рикардо впервые в ясной форме поставил проблему перенесения стоимости с орудий труда на изготавливаемый при помощи этих орудий товар. В основной своей работе резюмирует эту идею таким образом: “На стоимость товаров влияет не только труд, но и труд, затраченный на орудия, инструменты и здания, способствующие этому труду”. Не случайно А.Смит как экономист мануфактурной ступени капитализма не замечает процесса перенесения стоимости со средств производства.
Выяснение
этой проблемы имело огромное значение.
Рикардо показал, что орудия труда не создают
новой стоимости. Их собственная стоимость,
являющаяся результатом прошлого труда,
переносится на товар. Тем самым Рикардо
решительно выступил против апологетической
теории
“производительности капитала”, объявлявшей
капитал источником промышленной прибыли.
Рикардо дал более глубокое, чем Смит,
обоснование трудовой стоимости. Он пришел
к выводу, что и в условиях капитализма
стоимость определяется затраченным на
производство товара трудом, что накопление
капиталов не отменяет принцип трудовой
стоимости, а лишь усложняет процесс образования
стоимости товара. Но, опять же из-за непонятой
им двойственной природы труда, он не сумел
до конца разрешить проблему перенесения
стоимости со средств производства, не
раскрывая механизма перенесения стоимости
со средств производства на товар, Рикардо
не дает четкого представления о структуре
стоимости товара.
а) Может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;
б) При данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска который дает максимум прибыли;
в) максимизирует
прибыль при равенстве
г) может назначить любую цену на свой продукт.
Ответ: г