Неценовая конкуренция как вид монополистической конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro - сбегаюсь, сталкиваюсь) — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
Именно конкуренция способствует прогрессу экономики: эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы

Содержание

Введение 3
Глава I. Монополистическая конкуренция 6
1.1. Сущность конкуренции 6
1.2. Основные черты рынка монополистической конкуренции 11
Глава II. Неценовая конкуренция как вид монополистической
конкуренции 16
2.1. Понятие неценовой конкуренции и ее сущность 16
2.2. Виды неценовой конкуренции 21
2.2.1. Дифференциация продукта 21
2.2.2. Реклама 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая неценовая кокуренция.docx

— 98.28 Кб (Скачать файл)

• улучшение качества товара с течением времени, что необходимо из-за существования конкуренции в отрасли;

• реклама. Особенность данной формы неценовой конкуренции состоит в том, что идет приспособление потребительских вкусов к уже существующим видам продукции. Цель рекламы — увеличение доли фирмы на рынке этого товара. Каждая фирма - монополистический конкурент для успешной деятельности должна учитывать не только цену товара и возможности ее изменения, изменения самого продукта, но и возможности рекламно-пропагандистской компании.

От неценовой конкуренции следует отличать скрытую ценовую конкуренцию, которой фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. О защите конкуренции: Закон РФ от 26 июля 2006 г. № 135 – ФЗ // Российская газета. - 2006. - № 2148. - от 27 июля.
  2. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992. № 2300-1 (Действующая редакция) // http://www.consultant.ru/<15.01.2011>
  3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 208 с.
  4. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: Новости, 2011. - 254 с.
  5. Бесчестный В.Б., Фролов Е.А. Формирование конкурентных преимуществ предприятий на основе маркетинг-менеджмента. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2007. – 118 с.
  6. Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегичекое планирование: Учеб. пособ. для вузов. - М.: КноРус, 2008. – 230 с.
  7. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 4. - С. 17-21.
  8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 5. - С. 32-35.
  9. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999. - 315 с.
  10. Васильева И.М. Неценовая конкуренция: динамика и тенденции // Маркетинг в России. - 2008. - № 4. - С. 15-16.
  11. Даневцев А.М. Факторы конкурентоспособности на современном рынке // Экономика России. - 2009. - № 6. - С. 21-26.
  12. Ежов А.М. Пути повышения конкурентоспособности. - М.: Инфра-М, 2007. – 123 с.
  13. Зайнен В.А. Качество как фактор конкурентоспособности // Маркетинговые исследования. - М.: Инфра-М, 2008. – 198 с.     
  14. Залозная Г.М. Повышение конкуренции российской экономики // Современная конкуренция. – 2008. – № 5. – С. 12-16.
  15. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // // http:// www.logistics.ru/<12.01.2011>
  16. Копылов М. Конкурентная политика и конкурентная среда в РФ // Современная конкуренция. – 2009. – № 5. – С. 14-18.
  17. Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – 291 с.
  18. Курс экономичесткой теории / Под. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007. – 848 с.
  19. Лукьянов С. Входные барьеры: важнейший инструмент политики ограничения конкуренции на российских рынках // Современная конкуренция. – 2009. – № 1.
  20. Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 972 с.
  21. Максимов С.В. На страже честной конкуренции // Современная конкуренция. – 2009. – № 5. – С. 70-81.
  22. Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория: учебник. – М.: КНОРУС, 2006.
  1. Райзберг Б.А. Курс экономики. - М.: Инфра-М, 2010. – 265 с.

  1. Сажина М.А.  Экономическая теория. – М.: Норма-Инфра-М, 2011. – 210 с.

  1. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо, 2010. – 448 с.

  1. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 4. – С. 53-68.

  1. Целикова Л.С. Конкуренция: методы оценки. – М.: Юрайт, 2000. - 262 с.

  1. Экономическая теория: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 592 с.

  1. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 714 с.

 

 

 

1 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 34.

2 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 35.

3 Зайнен В.А. Качество как фактор конкурентоспособности // Маркетинговые исследования. - М.: Инфра-М, 2008. – С. 66.

4 Целикова Л.С. Конкуренция: методы оценки. – М.: Юрайт, 2000. - С. 69.

5 Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 179.

6 Зайнен В.А. Качество как фактор конкурентоспособности // Маркетинговые исследования. - М.: Инфра-М, 2008. – С. 73.

7 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 39.

8 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999. – С. 113.

9 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999. – С. 119.

10 Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 166.

11 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 39.

12 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 40.

13 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999. – С. 121.

14 Целикова Л.С. Конкуренция: методы оценки. – М.: Юрайт, 2000. – С. 81.

15 Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 145.

16 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999. – С. 124.

17 Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 229.

18 Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 233.

19 Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 235.

20 Целикова Л.С. Конкуренция: методы оценки. – М.: Юрайт, 2000. – С. 56.

21 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999. – С. 125.

22 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 45.

23 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 46.

24 Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал. – Курск: КГТУ, Ч. 1, Ч. 2. – 2007. – С. 49.

25 Васильева И.М. Неценовая конкуренция: динамика и тенденции // Маркетинг в России. - 2008. - № 4. - С. 15.

26 Васильева И.М. Неценовая конкуренция: динамика и тенденции // Маркетинг в России. - 2008. - № 4. - С. 15.

27 Васильева И.М. Неценовая конкуренция: динамика и тенденции // Маркетинг в России. - 2008. - № 4. - С. 15.

28 Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо, 2010. – С. 79.

29 Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо, 2010. – С. 81.

30 Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо, 2010. – С. 82.

 

 


Информация о работе Неценовая конкуренция как вид монополистической конкуренции