Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:01, курсовая работа
Данная тема актуальна, так как в условиях рыночных отношений на первый план выдвигаются такие вопросы, как технический уровень, качество, надежность продукции, что целиком зависит от качественного состояния оборотных фондов предприятия и их эффективного использования, потому как улучшение качеств средств труда обеспечивает основную часть роста эффективности всего производственного процесса. Оборотные фонды являются важной частью национального богатства страны, его наиболее мобильный, постоянно возобновляемый элемент. Они являются материальной частью оборотных средств производителей, в состав которых входят также нематериальные активы.
Значительные резервы
Рациональная организация производственных запасов является важным условием повышения эффективности использования оборотных фондов. Основные пути сокращения производственных запасов сводятся к их рациональному использованию; ликвидации сверхнормативных запасов материалов; совершенствованию нормирования; улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта. Важная роль принадлежит улучшению организации складского хозяйства.
Сокращение времени пребывания оборотных фондов в незавершенном производстве достигается путем совершенствования организации производства, улучшения применяемых техники и технологии, совершенствования использования основных фондов, прежде всего их активной части, экономии по всем статьям оборотных средств.
Пребывание оборотных средств
в сфере обращения не способствует
созданию нового продукта. Излишнее отвлечение
их в сферу обращения - отрицательное
явление. Важнейшими предпосылками
сокращения вложений оборотных фондов
в эту сферу являются, рациональная
организация сбыта готовой
Ускорение оборота оборотных фондов
позволяет высвободить
Глава 2. Организационно – правовая характеристика предприятия ОАО «ВымпелКом»
2.1 Экономическая
характеристика предприятия
ОАО «ВымпелКом» входит в Группу
компаний «ВымпелКом Лтд.», которая является
одной из крупнейших в мире групп операторов,
предоставляющих интегрированные телекоммуникационные
услуги, включая услуги связи и передачи
данных на основе широкого спектра технологий
беспроводной и фиксированной связи, а
также широкополосного доступа в Интернет
в России, Украине, Казахстане и других
странах. Услуги предоставляются под товарным
знаком «Билайн». Это одна из наиболее
известных торговых марок в России и странах
СНГ. 10Начиная с 2005 года «Билайн»
остается одним из лидеров в рейтинге
самых дорогих российских брендов по версии
авторитетной международной организации
Interbrand Group. Известное исследовательское
агентство «Millward Brown Optimor» включило «Билайн»
в престижный список 100 самых дорогих брендов
мира со стоимостью 8,16 миллиарда долларов.
Также бренд «Билайн» был признан одним
из 12 самых дорогих мировых брендов на
рынке телекоммуникаций в рейтинге «Brandz».
Центр обслуживания клиентов «Билайн»
представляет компания «ВымпелКом», которая
является юридическим лицом и осуществляет
свою деятельность в соответствие с существующим
законодательством РФ и установленными
нормами. Организационно-правовая форма
предприятия – частная (ОАО – открытое
акционерное общество).
Миссия – компания помогает
людям получать радость от общения, чувствовать
себя свободными во времени и пространстве.
Рис.1 Схема организационной структуры управления ОАО «ВымпелКом»
Структура управления компании «ВымпелКом» является линейно-функциональной. Основу составляет специализация управленческого процесса. Директор осуществляет работу филиала, управляет всей его деятельностью, осуществляет подбор, приём на работу и расстановку кадров. Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы , планирования деятельности , координации деятельности решает заместитель директора. Уровень компетентности руководителей и подчиненных в компании очень высок. Численность работников предприятия составляет 100 человек. Организация ОАО “ВымпелКом” состоит из отделов: отдела продаж техники, отдела технического обслуживания сервиса, отдела маркетинга и финансово-аналитического отдела. Каждый отдел имеет своего руководителя, которые являются партнерами по бизнесу, а также бухгалтера. Каждая группа работает, как отдельный целостный механизм, интенсивность взаимодействия между группами сведена к минимуму, так как каждая группа обладает необходимым для работы материалом. Уровень технического оснащения компании в целом является очень высоким. Такая норма управляемости позволяет максимально эффективно руководителям управлять своими подразделениями, позволяет разбирать как совокупность работы отдельных структурных единиц, так и личный вклад работы каждого. Данная схема организационной структуры отражает взаимосвязь и соподчинённость всех структурных подразделений и должностных лиц компании, распределение работников по уровням и звеньям управления. 11
Такая структура в полной мере соответствует масштабам компании, уровню предоставления услуг, а также положению организации на рынке.
Таблица 1. Основные экономические показатели ОАО «ВымпелКом»
Показатели |
Годы |
Абсолютное отклонение | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Выручка от реализации продукции, тыс. р. |
162240 |
21127 |
68303 |
+66681 |
Себестоимость реализованной продукции, услуг, тыс. р. |
144558 |
18672 |
66532 |
+65086 |
Валовая прибыль, тыс.р. |
17682 |
24547 |
17713 |
+15945 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р. |
9821 |
152823 |
17713 |
+16731 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. р. |
9457 |
49503 |
96350 |
+86893 |
Чистая прибыль, тыс. р. |
7087 |
30597 |
30390 |
+23303 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
1719 |
6661,5 |
9751,5 |
+8032,5 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
157 |
165 |
168 |
+11 |
Фондоотдача, руб. |
94,4 |
317,2 |
700,4 |
+606,0 |
Фондоемкость, руб. |
0,01 |
0,003 |
0,001 |
-0,01 |
Фондовооруженность, тыс. руб. |
10,9 |
40,4 |
260,4 |
+249,5 |
Фондорентабельность, % |
5,7 |
22,9 |
18,2 |
+12,5 |
Рентабельность продаж,% |
5,8 |
2,3 |
1,4 |
-4,4 |
Рентабельность реал.прод-и, % |
6,8 |
8,2 |
2,7 |
- |
Исходя из представленных данных, мы можем
видеть огромный рост практически по всем
показателям деятельности предприятия
за последние 3 года. Поэтому представлять
темпы роста данных показателей – некорректно.
Таблица 2. Динамика основных показателей имущественного состояния ОАО «ВымпелКом» за 2010-2011 годы
Показатели |
1.01.10 |
1.01.11 |
2010 год в процентах к 2011 году |
1. Валюта баланса |
91206 |
101512 |
111,3 |
2.Собственный капитал |
19726 |
20951 |
106,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Вложенный капитал |
|
|
|
6.Постоянный капитал |
|
|
|
7.Всего обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
9.Оборотный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
11.Чистый капитал |
|
|
|
12.Накопленная прибыль |
|
|
|
Долгосрочные и краткосрочные
обязательства разделены на долговые
и операционные. По первым выплачиваются
проценты за пользование, по вторым –
нет, то есть они представляют собой
бесплатный источник ресурсов. Такое деление
позволяет определить величину чистого
(работающего) оборотного капитала. 12
В случае с ОАО «ВымпелКом» положительная величина чистого оборотного капитала на протяжении двух лет и устойчивые темпы роста в 2010 году создали предпосылки собственного наращения средств для оплаты процентов по долговым обязательствам и получения прибыли, которая в 2010 году увеличивается на 21,1 %. Полученные результаты приводят к необходимости рассмотрения элементов оборотного капитала, их изменения.
Таблица 3. Состав и структура имущества ОАО «ВымпелКом» в 2011-2012гг.
|
2011 г. |
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В целом, делая вывод об
эффективности хозяйственной
2.2 Анализ состава,
структуры и показателей
Оборотные фонды занимают более 60% активов ОАО «ВымпелКом»,
поэтому одной из центральных
проблем в настоящее время для организации
является проблема их рационального использования.
От решения этой проблемы в конечном итоге
зависят перспективы развития деятельности
организации.
Таблица 4. Анализ структуры оборотных фондов ОАО «Вымпелком» за 2011-2012 гг.
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Топливо и электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
6.Продукция подсобного хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|