Оптимизация бухгалтерского и налогового учета в работе бухгалтерской службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - проанализировать теоретические и практические аспекты соотношения бухгалтерского и налогового учета.
Задачи работы:
· анализ основных принципов бухгалтерского и налогового учета;
· выявить проблемы осуществления и оптимизации бухгалтерского и налогового учета в нашей стране;
· проанализировать осуществление бухгалтерского и налогового учета и их соотношение на конкретном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Анализ основных принципов налогового и бухгалтерского учета
1.1 Бухгалтерский учет и методы его осуществления на предприятии………………………………………………………………………5
1.2 Цели и методы налогового учета в России…………………………..9
2. Соотношение налогового и бухгалтерского учета в РФ на примере ООО "Бизнес-контракт"
2.1 Учетная политика в бухгалтерском и налоговом учете ООО "Бизнес-контракт"…………………………………………………………….….13
2.3 Сходства и различия в бухгалтерском и налоговом учете ООО "Бизнес-контракт"………………………………………………………………..19
3. Проблемы оптимизации налогового и бухгалтерского учета в РФ
3.1 Проблемы осуществления налогового учета в современной России…………………………………………………………………………….25
3.2 Оптимизация налогового и бухгалтерского учета в РФ………….…29
Заключение…………………………………………………......................34
Список использованных источников ………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

курсач (2).docx

— 54.24 Кб (Скачать файл)

           Однако в данной работе налоговый учет будет рассматриваться в основном применительно к главе 25 «Налог на прибыль», исходя из его законодательного определения.

            Целями и задачами налогового учета являются:

1) формирование полной и достоверной  информации о порядке учета  для целей налогообложения хозяйственных  операций, осуществленных налогоплательщиком  в течение отчетного (налогового) периода;

2) обеспечение информацией внутренних  и внешних пользователей для  контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  исчисления и уплаты в бюджет  налога на прибыль организаций.

     Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

      Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

    Данные налогового учета - данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

 Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов налогового учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

В Методических рекомендациях МНС России по применению гл. 25 НК дополнительно установлены значения следующих понятий:

К способам ведения налогового учета, утверждаемым организацией, относятся Рубаева Е. Учетная политика предприятия: различия между бухгалтерским и налоговым учетом. / www.klerk.ru:

· Методы оценки отдельных видов активов и обязательств организации;

· Формы аналитических регистров налогового учета;

· Определение налоговой базы и периодичность предоставления отчетности.

· Другие решения, необходимые для организации налогового учета.

   Законодательство, посвященное налоговому учету, постоянно совершенствуется. При этом законодателем предпринимаются усилия, направленные на уменьшение различий между бухгалтерским и налоговым учетом. Так начиная с 1 января 2006 года, налогоплательщики определяют свои доходы не только на основании первичных учетных документов для бухгалтерского учета, но и на основании иных документов, подтверждающих получение дохода. Данные изменения нашли отражение в ст.248 НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Соотношение налогового и бухгалтерского учета в РФ на примере ООО «Бизнес-контракт»

2.1 Учетная политика в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Бизнес-контракт»

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-контракт» является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество создано решением учредителя №1 от 17 ноября 2006 г. и действует на основании Устава, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 10000,00 руб. (десять тысяч рублей 00 коп.) и разделен на 1 (одну) долю, что составляет 100 процентов уставного капитала.

Фирма «Бизнес-контракт» является филиалом московской компании. Предприятие занимается оптовыми продажами пищевых продуктов. Ассортимент компании насчитывает более 4 000 наименований, и имеет стабильную тенденцию к росту.

Организация ведет бухгалтерский учет централизованным способом.

Основные правила ведения бухгалтерского учета в организации установлены в соответствии со следующими документами:

· Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ,

· Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с Инструкциями по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. №94-н (с изменениями и дополнениями).

· Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом МФ РФ от 19.12.1998 № 60н;

· Положением об учетной политике организации.

Бухгалтерия организации обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности. В бухгалтерии организации происходит ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В структурных подразделениях организации осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом в системе «1С-Бухгалтерия».

Бухгалтерия организации включает в себя главного бухгалтера, трех подчиненных ему обычных бухгалтеров и кассира. Принцип организации бухгалтерии - линейный.

В обязанности бухгалтера по учету труда входят:

· учет затрат труда рабочих и служащих,

· расчет заработной платы и премиальных работникам предприятия,

· контроль за использованием фонда оплаты труда,

· учет всех расчетов с работниками, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;

К обязанностям бухгалтера материальной группы относится:

· учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования;

· учет основных средств,

· учет издержек обращения,

· учет готовой продукции и ее реализации,

· учет ценностей организации на забалансовых счетах.

В обязанности бухгалтера по учету финансовых ценностей входят:

· учет денежных средств,

· учет текущих обязательств и расчетов.

К бухгалтерам организации поступает первичная бухгалтерская документация, на основании которой заполняются соответствующие журналы-ордера.

Кассир осуществляет выдачу и прием наличных денежных средств.

Главный бухгалтер осуществляет общее руководство бухгалтерией, ведет Главную книгу, составляет бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, временное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными.

Организация не создает резервов предстоящих расходов и платежей. Оценка полученных кредитов и займов осуществляется без учета причитающихся к выплате процентов на конец отчетного периода

Основными унифицированными формами первичной документации по учету труда и его оплаты в организации являются: приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора (контракта) (ф. ф. №№ Т-1, Т-5, Т-6, Т-8), личная карточка (ф. № Т-2), табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (ф. № Т-12), табель учета рабочего времени (ф. № Т-13).

Контрольно-кассовые машины, используемые организацией, зарегистрированы в установленном порядке. В подтверждение исполнения обязательств вместе с покупкой выдается отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек.

Денежная наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денежных средств в кассе сдается на расчетные счета организации в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком - «Сбербанк». Первичным документом при этом выступает объявление на взнос наличными. Объявление на взнос наличными - письменное распоряжение организации банку зачислить на расчетный счет наличные денежные средства, сдаваемые из кассы организации.

Прием наличных денег кассой производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером.

Выдача наличных денег под отчет производится из кассы предприятия по расходному кассовому ордеру.

На предприятии ведется Кассовая книга, в бумажном виде, заверенная в ИФНС Железнодорожного района г. Ростов-на-Дону и в электронном виде - в программе 1С «Предприятие».

Расходы будущих периодов списываются равномерно.

Учет прибыли организации в налоговых целях осуществляется по кассовому методу. Датой получения дохода при кассовом методе признается день поступления средств на счета в банках и в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав.

Бухгалтерская отчетность организации состоит из следующих форм:

· форма №1 - «Бухгалтерский баланс»;

· форма №2 - «Отчет о прибылях и убытках»;

· форма №3 - «Отчет об изменении капитала»;

· форма №4 - «Отчет о движении денежных средств»;

· форма №5 - «Приложение к бухгалтерскому балансу»;

· форма №6 - «Отчет о целевом использовании средств».

Статьи баланса организации заполняются на основе данных Главной книги исходя из сальдо по соответствующим счетам, перечисленным в строках баланса. До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги на конец отчетного периода.

Отчет о прибылях и убытках организации содержит сведения за отчетный и предыдущий годы:

а) о прибыли (убытках) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализации);

б) о прибыли (убытках) по операционным доходам и расходам с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов;

в) о прибыли (убытках) от внереализационной деятельности;

г) о прочих доходах и расходах.

д) о валовой прибыли, определяемой сложением прибыли (убытков) от финансово-хозяйственной деятельности с внереализационными доходами и расходами;

е) о налоге на прибыль;

ж) об отвлеченных средствах из прибыли;

з) о нераспределенной прибыли (убытках) отчетного года, которую определяют вычитанием из валовой прибыли налога на прибыль и отвлеченных средств.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в специализированной программе «1С Предприятие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Сходства и различия в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Бизнес-контракт»

Предприятие осуществляет налоговый учет в соответствии с Методическими рекомендациями МНС России по применению гл. 25 НК (с изменениями и дополнениями). При этом используются следующие регистры промежуточных расчетов:

1) регистр - расчет Формирование  стоимости объекта учета;

2) регистр - расчет Учет  амортизации активов;

3) регистр - расчет стоимости  списанных товаров по методу  ФИФО (ЛИФО);

4) регистр учета сомнительной  и безнадежной дебиторской задолженности  по результатам инвентаризации  на отчетную дату;

5) регистр - расчет резерва  сомнительных долгов текущего  отчетного (налогового) периода;

6) регистр учета кредиторской  задолженности по результатам  инвентаризации на отчетную дату;

7) регистр учета договоров  на добровольное страхование  работников;

8) регистр учета расходов  по добровольному страхованию  работников;

9) регистр - расчет расходов  по добровольному страхованию  работников текущего периода;

10) регистр - расчет расходов  на ремонт текущего отчетного  периода.

Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.

Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, т.е. их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.

Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.

Для оптимизации расчетов налога на прибыль предприятия предлагается учет и расчет резервов. Для признания сумм резервов в расходах для целей налогообложения устанавливается возможность и порядок его создания в учетной политике для целей налогообложения. Создание резервов позволяет производить учет расходов равномерно с начала налогового периода, тем самым, увеличивая расходы и уменьшая налоговую базу для целей исчисления налога на прибыль.

Информация о работе Оптимизация бухгалтерского и налогового учета в работе бухгалтерской службы