Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:33, реферат
Целью данной работы является определения перспектив государственного бюджета на основе изучения теоретического материала и анализа статистической информации.
В данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы бюджетной системы и бюджетного устройства;
- проанализировать структуру и динамику доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации;
- провести анализ современной бюджетной политики Российской Федерации
Введение
I. 1) Государственный бюджет.........................стр. 5.
2) Основные части бюджета……………….стр. 6.
3) Бюджетная политика……………….…....стр. 7.
II. Реализация бюджетной политики в РФ…...стр.10.
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Нижегородский
Международный факультет экономики, права и менеджмента
Кафедра Международного Менеджмента
Реферат по экономической теории на тему:
«Особенности бюджетной политики в РФ»
Выполнил: студент 1 курса группы ММ3.12 Дудин Егор Дмитриевич
Проверил: к.э.н. доцент Кочетков Игорь Иванович
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2012
Содержание.
I. 1) Государственный бюджет........................
2) Основные части бюджета……………….стр. 6.
3) Бюджетная политика……………….…....стр. 7.
II. Реализация бюджетной политики в РФ…...стр.10.
Введение.
Для эффективной деятельности
и выполнения возложенных задач
любому институту необходимо наличие
финансовых ресурсов. Особенно важно,
когда этот институт – государство,
т.к. именно государство берет
Современный этап экономического развития страны характеризуется быстро растущим интересом к распределению денег государственным бюджетом Российской Федерации.
Ведущую, определяющую роль
в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной
властью экономической
Целью данной работы является определения перспектив государственного бюджета на основе изучения теоретического материала и анализа статистической информации.
В данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы бюджетной системы и бюджетного устройства;
- проанализировать структуру
и динамику доходов и расходов
государственного бюджета
- провести анализ современной бюджетной политики Российской Федерации
Государственный бюджет.
Целенаправленное социально-
Государственный бюджет (от англ. budget — сумка, кошелек) — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.
Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Собрания РФ). По окончании финансового года Правительство Российской Федерации должно отчитаться об исполнении бюджета.
Основные части бюджета.
Важнейшие части
-Доходная часть – показывает источники денежных средств бюджета.
-Расходная часть – показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Источники доходной части:
Структура расходной части бюджета:
Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики.
Бюджетная политика.
Возникновение бюджета связано
с зарождением и формированием
государства, использующего его
в качестве основного инструмента
обеспечения как
Сложность выяснения сущности
бюджета, прежде всего, связана с
тем, что данный термин используется
для обозначения различных по
своей природе явлений. Одно из них
выражает совокупность финансовых отношений,
обусловленных существованием основного
централизованного денежного
Рассматривать бюджет в качестве
финансовой, а соответственно, и
экономической категории
В Бюджетном Кодексе РФ
бюджет определен как форма
По экономической сущности государственный бюджет это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. По материально-вещественному воплощению - это фонд денежных средств, по плановой форме – финансовый документ, составляемый в виде баланса доходов и расходов.
Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории проявляется в двух функциях - распределительной и контрольной.
Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Это происходит путем перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства (отраслями, территориями и т.д.), уровнями государственного управления, слоями общества. Границы действия распределительной функции очень широки, т.к. в бюджетные отношения вступают почти все участники воспроизводственного процесса.
Вторая контрольная функция позволяет узнать, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются, сигнализирует об отклонениях в движении бюджетных средств, отображает экономические процессы , происходящие в структурных звеньях экономики. Благодаря ей , можно прогнозировать социально-экономические последствия бюджетной политики.
Бюджетная политика государства - это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.
Бюджетная политика предполагает
определение целей и задач
в области государственных
В соответствии с намеченными
целями, формируются задачи, которые
определяют стратегические направления
и ориентиры бюджетной
- концентрация финансовых
ресурсов на решении
- снижение налоговой нагрузки на экономику;
- упорядочивание
- создание эффективной
системы межбюджетных
Бюджетная политика является
ядром экономической политики государства
и отражает все его финансовые
взаимоотношения с
От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.
Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.
Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).
Бюджетная политика РФ.
Центральное место в системе
государственных финансов занимает
федеральный бюджет – это имеющий
силу закона финансовый план государства
на текущий финансовый год. В соответствии
со статьей 6 БК РФ бюджет – это форма
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
В связи с изменениями
в бюджетном законодательстве в
основу бюджетного планирования положен
метод "скользящей трехлетки", при
котором ранее утвержденные проектировки
второго и третьего года трехлетнего
периода становятся основной следующего
бюджета с ежегодным
На рисунке 1 наглядно изображено, какие изменения происходят в поступлениях в федеральный бюджет.
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территорию РФ. Доля этого раздела составляет 21,13% в 2009 году, в 2010 году - 25,64%. К 2011 году увеличится на 1,64%. Прогнозируется, что в 2011 году сумма показателя возрастет на 802,41 млрд. руб. по отношению к 2008 году.
Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации. В динамике этого показателя темп роста в 2010 году составит 1,15%, а к 2011 году 1,33%. Сумма этого показателя вырастит от 888,97 – 1 182,54 млрд. руб. на 293,57 млрд.руб.. Удельный вес этого показателя растет к 2011 году составит 14,62% увеличившись на 1,24% к 2009 году.
Проведем анализ расходной части федерального бюджета.
Таблица 1 – Расходы федерального бюджета на 2009-2011 гг.
Расходы федерального бюджета |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Сумма, млрд. руб. |
Удель-ный вес,% |
Сумма, млрд. руб. |
Удель-ный вес,% |
Сумма, млрд. руб. |
Удельный вес,% | |
Общегосударственные вопросы |
1 143,28 |
11,24 |
1 172,35 |
9,26 |
1 135,45 |
8,21 |
Национальная оборона |
712,57 |
7,01 |
734,95 |
5,81 |
806,93 |
5,84 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
756,84 |
7,44 |
833,60 |
6,59 |
888,74 |
6,43 |
Национальная экономика |
1 063,31 |
10,46 |
1 165,78 |
9,21 |
1 371,49 |
9,92 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
81,02 |
0,80 |
82,25 |
0,65 |
79,38 |
0,57 |
Охрана окружающей среды |
13,80 |
0,14 |
14,67 |
0,12 |
15,05 |
0,11 |
Образование |
410,44 |
4,04 |
448,50 |
3,54 |
465,42 |
3,37 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
114,06 |
1,12 |
114,13 |
0,90 |
114,32 |
0,83 |
Здравоохранение и спорт |
349,87 |
3,44 |
365,85 |
2,89 |
367,54 |
2,66 |
Социальная политика |
310,26 |
3,05 |
338,62 |
2,68 |
307,88 |
2,23 |
Межбюджетные трансферты |
2 987,11 |
29,38 |
3 617,57 |
28,58 |
3 994,42 |
28,89 |
Условно утвержденные расходы |
- |
0,00 |
258,00 |
2,04 |
565,90 |
4,09 |
Секретные статьи |
2 225,37 |
21,89 |
3 512,17 |
27,75 |
3 712,10 |
26,85 |
ВСЕГО |
9 024,65 |
100,00 |
10 320,31 |
100,00 |
11 317,6 |
100,00 |