Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 22:34, реферат
Согласно определению, данному в Законе Республики Беларусь «Об основах государственной научно-технической политики», инновации (нововведения) – это создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды товарной продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого и иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок. Данное определение предстает довольно исчерпывающим, однако ограничивает инновации только внедренческой деятельностью, тогда как под инновацией подразумевается объект не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль.
Имитационная стратегия направлена на использование уже известных продуктовых, технологических и других инноваций с незначительным их усовершенствованием. Она предусматривает разработку с охватом всех стадий инновационного процесса и фаз жизненного цикла инновации, за исключением этапов НИОКР, конструкторской и технологической подготовки (начинается с разработки проекта и строительства). При данном виде стратегии значительно снижаются технологический, коммерческий, инновационный и финансовый риски, что обусловливает широкое её использование в мировой практике.
Венчурная стратегия предполагает использование предприятием инновационных разработок венчурных предприятий. Венчурные предприятия занимаются разработкой инноваций в быстро развивающихся отраслях промышленности, охватывая стадию разработки (НИОКР, подготовка конструкторской, технологической и проектной документации) и фазу внедрения (классический венчур). Эти предприятия могут также сопровождать разработанную инновацию в производстве на предприятии-потребителе (венчур сопровождения). В первом случае (классический венчур) венчурное предприятие несёт весь инновационный риск, а во втором (венчур сопровождения) – также часть технологического риска. Поэтому предприятия, использующие венчурную стратегию, связаны с меньшими рисками по сравнению с другими стратегиями.
Инновационная стратегия предприятия реализуется инновационной политикой. Инновационная политика предприятия представляет собой процесс определения руководством и его научно-техническими подразделениями целей инновационной стратегии и механизмов осуществления приоритетных программ и проектов.
Формирование инновационной политики предприятия начинается с определения руководством предприятия ее целей, правил определения приоритетных проектов и механизмов поддержки приоритетных инновационных проектов. Целеполагание и выработка инновационной политики- исключительно важная задача, поскольку именно на этом этапе определяются приоритетные направления деятельности и новые виды бизнеса, позволяющие достичь желаемых результатов[5, c. 44].
При разработке и реализации инновационной политики могут использоваться два подхода [20, c. 179]:
1. Целью инноваций
является получение
2. Целью внедрения
является завоевание (закрепление)
небольшого сегмента рынка с
минимальной прибылью с
При разработке инновационной политики затрагиваются следующие области деятельности:
– исследования и разработки (поисковые, фундаментальные, прикладные исследования, ОКР, опытное производство и распространение инноваций);
– повышение качества и сертификация продукции;
– обновление производственной базы (техническое перевооружение);
– создание, поддержание и развитие научно-технологического потенциала предприятия;
– освоение рынка инноваций (разработка мероприятий, связанных с маркетинговой политикой).
Информация о работе Политика выращивания инновационных бизнесов