Предпринимательство: понятие, формы и современные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Экономическое содержание «предпринимательства»…………………………………...............5
1.1 Подходы к определению понятия «предпринимательство» в представлении разных экономистов………………………………………………...............5
1.2 Понятие предпринимательства в современной экономике, его роли и функции…………………………………………………….8
1.3 Виды и формы предпринимательства………………………………......................17
2. Особенности развития предпринимательства в России……………………………………………………………...36
2.1 Возникновение предпринимательства в России и основные проблемы развития……………………………………………………………36
2.2 Пути решения проблем предпринимательства………………………….............................38
Заключение………………………………………………………..42
Список используемой литературы…………………………………………………….......44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ЭТ.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

*Новое производственное  предприятие, чтобы оно могло  пользоваться предоставленным освобождением,  должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.

В) Информационную поддержку предприятий-производителей.

 

1.     Сведения  о производственных предприятиях  города:

- основные данные о  предприятии (полное название, правовой  статус, юридический и фактический  адрес, состав руководства, телефоны  служб),

- данные о номенклатуре  и кодификации изготавливаемой  продукции,

- данные об основных  фондах предприятия (площадь,  правовая форма землепользования, здания и сооружения, социальная  сфера и т.д.),

- сведения о временно  незадействованных основных фондах, которые могут быть сданы в  аренду, проданы, переданы в качестве учредительного взноса во вновь создаваемое предприятие),

- сведения о промышленном  оборудовании, которое предприятие  готово продать, сдать в аренду, в лизинг.

2. сведения о государственных  или муниципальных ресурсах:

- сведения о муниципальном  и областном заказах,

- сведения об объемах  и видах выпущенных ценных  бумаг,

- утвержденный на текущий  год бюджет, включая лимиты финансирования  отдельных департаментов и служб,

- утвержденный на год  объем зачетов.

Механизм реализации данных предложений заложен в поэтапном их исполнении Комитетом экономического анализа Администрации области (отделом по малому предпринимательству):

1.Группировка предприятий  по категориям (по роду деятельности, по перспективности);

2. Нормативно-правовое  обеспечение:

- разработать положение о видах поддержки МП в зависимости от их категорий;

3. формирование производственной  инфраструктуры:

- имущественная поддержка  малых предприятий : аренда на  льготных условиях производственных  площадей и оборудования предприятий-должников  в областной бюджет;

4. Информационно-консультационное  обеспечение:

- развитие единой системы  информационного обеспечения на  территории области;

- обеспечение МП высококвалифицированными  и доступными услугами по различным  аспектам предпринимательской деятельности;

- проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса.

Итак, развитие предпринимательской  деятельности в России – сложный  и противоречивый  процесс, имеющий  ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Предпринимательство, как  показывает опыт развитых стран, действительно  является незаменимой силой хозяйственной  динамики, конкурентоспособности и  общественного процветания. Ведь предприниматель  – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

Современный предприниматель  должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

Все эти свойства предпринимателя  составляют суть предпринимательского дела, направленного, в конечном счете, на приумножение общественного достояния, процветания рыночной экономики.

Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает предпринимательство.

Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства  заставляет заимствовать западный. Это  естественно. Но при этом следует помнить замечание видного представителя российской научной мысли историка В. О. Ключевского. В 1911 г. он записал в своем дневнике: "Закон жизни отсталых государств или народов среди опередивших: нужда реформ назревает раньше, чем народ созревает для реформы. Необходимость ускоренного движения вдогонку к перениманию чужого наскоро". Действительно, попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Скорее всего, следует ожидать наступления длительного периода, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса. Пройдет немалое время, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.

Для развития предпринимательства  в России нужна специальная программа, которая должна включать:

1) создание стабильного  хозяйственного законодательства;

2) образование государственно-общественных  инвестиционных, страховых и информационных  фондов для содействия предпринимателям;

3) построение региональной рыночной инфраструктуры (учебные, консультационные, сертификатные центры);

4) введение соответствующего  налогового, валютно-ценового и антимонопольного  регулирования, которое сделало  бы невыгодным обман партнеров.

 

 

Список используемой литературы:

  1. Конституция РФ, ст. 34
  2. Гражданский кодекс РФ, ст.2
  3. Видяпин В. – Экономическая теория. – М., 2005г. – С. 203
  4. Океанова З. – Экономическая теория. -  М.,  2003 г. – С. 168
  5. .Янборисова Р.В., Синельников С.М., Соломоник - Энциклопедический словарь предпринимателя. – СПб:”АЯКС”, 1992г . – С. 137 - 138
  6. http://www.ref.by/refs/66/14609/1.html
  7. www.docme.ru
  8. www.bibliotekar.ru
  9. www.economuch.com
  10. Янова В.В. – Экономика –М., 2005 г.  – С. 333

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предпринимательство: понятие, формы и современные особенности