Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 12:24, курсовая работа
Объект исследования - малые предприятия, как важнейший элемент формирования рыночного хозяйственного механизма.
Предмет исследования – современное состояние малого бизнеса в России.
Цель данной работы – исследовать современное состояние малого бизнеса в России.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические аспекты сущности малого бизнеса;
- провести анализ современного состояния малого бизнеса в России;
- исследовать перспективы развития малого бизнеса в РФ.
Введение 3
1. Теоретические аспекты сущности малого бизнеса 4
1.1. Сущность и виды малых предприятий 4
1.2. Особенности и функции малого предприятия 5
1.3. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике и опыт зарубежных стран 7
2. Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и
пути их решения 11
2.1. Анализ современного состояния малого бизнеса в России 11
2.2. Перспективы развития малого бизнеса в РФ 20
Заключение 27
Список использованных источников 29
8. Уведомление о начале деятельности
Можно будет представлять уведомление о начале предпринимательской деятельности по электронной почте. Изменения в Постановлении Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» с 1 января позволяют юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, предполагающим оказывать гостиничные, бытовые услуги, услуги общественного питания, осуществлять производство отдельных видов пищевой продукции либо заниматься оптовой или розничной торговлей, представить уведомление о начале своей деятельности в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган) в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя. При этом подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа направляется заявителю в день его регистрации также за электронной цифровой подписью уполномоченного органа.
Изменения отвечают общей тенденции постепенного перехода на электронный документооборот, направлены на упрощение порядка уведомления о начале деятельности, уменьшение расходов предпринимателе.
9. Увеличивается срок выкупа14
Заключение
В данной работе мы охарактеризовали малое предпринимательство в России в настоящее время, выделили особенности малого предпринимательства и обозначили основные и наиболее острые его проблемы.
Отметив необходимость разделения фирм на крупные, средние и мелкие, мы выяснили, что основным критерием разделения предприятий является количество работающих на данном предприятии, которое зависит от отрасли, которой принадлежит предприятие.
Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.
Исходя из особенностей определяют и функции: экономическая, характеризуется очень высоким процентом в общем количестве предприятий и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать ресурсы и использовать в производстве отходы.
Говоря о малом бизнесе надо сказать, что он наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.
На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово- посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.
Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация измениться.
Подводя итог, можно сказать, что от развития малого бизнеса в РФ, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» (ред. 02.08.2009)
2. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (ред. от 1 января 2011 года)
6. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
Литература:
1. Алимова Т. Малый бизнес России: адаптация к кризисным условиям.- М.: Вопросы статистики, 2010.- 288 с.
2. Андреев А.Г. Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России.- М.: Экономист, 2009.- 352 с.
3. Буянкина А.Н. Государственное регулирование малого бизнеса в России. - М.: Просвещение, 2008.- 402 с.
4. Виленский А. В., Чепуренко А. Ю. Малое предпринимательство в России: состояние и перспективы. – М.: Мир России, 2007.- 227 с.
5. Егоров А.Д. Поддержка малого бизнеса.- М.: Финансовая газета, 2010.- 241 с.
6. Игнатьев Д.К. Государственная поддержка малого бизнеса.- М.: Коммерсант, 2009.- 232 с.
7. Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения.- М.: Вопросы экономики, 2009.- 487 с. 25
8. Лебедев А. О перспективах
развития малого бизнеса в
России.- М.: Экономика, 2009.- 233 с.
9. Меламед И. Малый бизнес: его значение
и перспективы развития в России.- М.: Деньги,
2010.- 309 с.
10. Паймулин М.П. Малое предпринимательство.- М.: Эксперт, 2010.- 344 с.
11. Тэмпан, Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран. Учебн. пособие /Под ред. В.А. Швандара. – М.: Юнита-Дана, 2008. – 287 с.
12. Яновский К. Размеры государственного сектора экономики.- М.: Вопросы экономики, 2010. -172 с.
13. www.gks.ru
14. www.opora.ru
1 Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения.- М.: Вопросы экономики, 2009.- 25 с. [7]
2 Паймулин М.П. Малое предпринимательство.- М.: Эксперт, 2010.- 56 с. [10]
3 Егоров А.Д. Поддержка малого бизнеса.- М.: Финансовая газета, 2010.- 126-127 с. [5]
4 Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения.- М.: Вопросы экономики, 2009.- 176-177 с. [7]
5 Яновский К. Размеры государственного сектора экономики.- М.:Вопросы экономики, 2010. -102-103 с. [12]
6 Тэмпан, Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран. Учебн. пособие /Под ред. В.А. Швандара. – М.: Юнита-Дана, 2008. – 222-226 с. [11]
7 Алимова Т. Малый бизнес России: адаптация к кризисным условиям.- М.: Вопросы статистики, 2010.- 89-92 с. [1]
8 Меламед И. Малый бизнес:его значение и перспективы развития в России.- М.:Деньги, 2010.- 235-238 с. [9]
9 Буянкина А.Н. Государственное регулирование малого бизнеса в России. - М.: Просвещение, 2008.- 255- 258 с. [3]
10 opora.ru [14]
11 Андреев А.Г. Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России.- М.: Экономист, 2009.- 275-279 с. [2]
12 Игнатьев Д.К. Государственная поддержка малого бизнеса.- М.: Коммерсант, 2009.- 105-111 с. [6]
13 Лебедев А. О перспективах развития малого бизнеса в России.- М.: Экономика, 2009.- 93-95 с. [8]
14 Виленский А. В., Чепуренко А. Ю. Малое предпринимательство в России: состояние и перспективы. – М.: Мир России, 2007.- 170-176 с. [4]
Информация о работе Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и пути их решения