Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - малые предприятия, как важнейший элемент формирования рыночного хозяйственного механизма.
Предмет исследования – современное состояние малого бизнеса в России.
Цель данной работы – исследовать современное состояние малого бизнеса в России.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические аспекты сущности малого бизнеса;
- провести анализ современного состояния малого бизнеса в России;
- исследовать перспективы развития малого бизнеса в РФ.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты сущности малого бизнеса 4
1.1. Сущность и виды малых предприятий 4
1.2. Особенности и функции малого предприятия 5
1.3. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике и опыт зарубежных стран 7
2. Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и
пути их решения 11
2.1. Анализ современного состояния малого бизнеса в России 11
2.2. Перспективы развития малого бизнеса в РФ 20
Заключение 27
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. Экономическая теория. Современное состояние малого бизнеса в России.doc

— 508.00 Кб (Скачать файл)

8. Уведомление о начале деятельности 

Можно будет представлять уведомление о начале предпринимательской деятельности по электронной почте. Изменения в Постановлении Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» с 1 января позволяют юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, предполагающим оказывать гостиничные, бытовые услуги, услуги общественного питания, осуществлять производство отдельных видов пищевой продукции либо заниматься оптовой или розничной торговлей, представить уведомление о начале своей деятельности в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган) в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя. При этом подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа направляется заявителю в день его регистрации также за электронной цифровой подписью уполномоченного органа.

Изменения отвечают общей тенденции постепенного перехода на электронный документооборот, направлены на упрощение порядка уведомления о начале деятельности, уменьшение расходов предпринимателе.

9. Увеличивается срок выкупа14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе мы охарактеризовали  малое  предпринимательство в России в настоящее время, выделили особенности малого  предпринимательства и обозначили основные и наиболее острые его проблемы.

Отметив необходимость разделения фирм на крупные,  средние  и  мелкие, мы выяснили, что основным критерием разделения предприятий  является  количество работающих на  данном  предприятии,  которое  зависит  от  отрасли,  которой принадлежит предприятие.

Необходимо отметить,  что  малый  бизнес  в  России  уже  имеет  довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит  в  том,  что она  однобока  и  принятые  правовые  аспекты  не  реализуются,  что  делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес  имеет  свою  нишу  в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от  работы,  как с целыми  предприятиями-гигантами,  так  и  с  отдельным  человеком.  Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

Особенности малых фирм,  в  первую  очередь,  определяются  их  размером. Отсюда вытекает и особая роль  руководителя,  и  небольшой  рынок  сбыта,  и исключительная гибкость в предоставлении товаров  и  услуг  и  высокая  доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам  малого бизнеса.

Исходя   из   особенностей   определяют   и   функции:    экономическая, характеризуется очень высоким процентом в общем количестве предприятий  и  в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная,  функция,  позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более  полно  реализовать  себя  как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно  актуальна в  наши  дни,  когда  всеобщая  экологическая  катастрофа,  позволяет  более рационально использовать ресурсы и использовать в производстве отходы.

Говоря о малом бизнесе надо сказать, что он наиболее эффективен лишь  при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот.  Это  единое  целое,  из которого нельзя исключать отдельные части.

На  данном  этапе  развития  малого  бизнеса  в  качестве основных проблем  выделяют: бюрократизм и коррупцию,  которые  поразили  всю Россию;  развитие  среди  субъектов  малого  бизнеса  в  основном   торгово- посреднических  фирм;  неравномерность  и  непредсказуемость  развития  всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном;  недостаточность и недоработанность правовой базы,  которая  является  однобокой.  Негативное отношение  к  малому  предпринимательству  государства  и  общества,   также является  очень  серьезной  проблемой,  хотя  в  последние  годы   отношение меняется. Это связано с  тем,  что  даже  в  данных  условиях  малый  бизнес оказывает  положительное  влияние  на  экономику.  Если  затронуть  проблему финансирования,  то  ее  разрешение  находится  на  нулевой  стадии.  И  как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.

Говоря о  взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно  заметить, что  здесь происходит монолог  со  стороны  государства,  которое  не  хочет услышать  малый  бизнес  и  вывести  взаимоотношения  на  более  качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация измениться.

Подводя итог, можно сказать, что от развития малого бизнеса в РФ, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» (ред. 02.08.2009)

2. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (ред. от 1 января 2011 года)

3. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 апреля 2009 г. N 141 г. Москва «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»»

4. Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях

5. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

6. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

 

Литература:

1. Алимова Т. Малый бизнес  России: адаптация к кризисным  условиям.- М.: Вопросы статистики, 2010.- 288 с.

2. Андреев А.Г. Тенденции  и перспективы развития малого  бизнеса в России.- М.: Экономист, 2009.- 352 с.

3. Буянкина А.Н. Государственное  регулирование малого бизнеса  в России. - М.: Просвещение, 2008.- 402 с.

4. Виленский А. В., Чепуренко  А. Ю. Малое предпринимательство  в России: состояние и перспективы. – М.: Мир России, 2007.- 227 с.

5. Егоров А.Д. Поддержка  малого бизнеса.- М.: Финансовая газета, 2010.- 241 с.

6. Игнатьев Д.К. Государственная  поддержка малого бизнеса.- М.: Коммерсант, 2009.- 232 с.

7. Колесников А., Колесникова  Л. Малый и средний бизнес: эволюция  понятий и проблема определения.- М.:  Вопросы экономики, 2009.- 487 с.  25

8. Лебедев А. О перспективах  развития малого бизнеса в  России.- М.: Экономика, 2009.- 233 с. 
9. Меламед И. Малый бизнес: его значение и перспективы развития в России.- М.: Деньги, 2010.- 309 с.

10. Паймулин М.П. Малое предпринимательство.- М.: Эксперт, 2010.- 344 с.

11. Тэмпан, Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран. Учебн. пособие /Под ред. В.А. Швандара. – М.: Юнита-Дана, 2008. – 287 с.

12. Яновский К. Размеры государственного сектора экономики.- М.: Вопросы экономики, 2010. -172 с.

13. www.gks.ru

14. www.opora.ru

 

 

 

 

1 Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения.- М.:  Вопросы экономики, 2009.- 25 с. [7]

2 Паймулин М.П. Малое предпринимательство.- М.: Эксперт, 2010.- 56 с. [10]

 

3 Егоров А.Д. Поддержка малого бизнеса.- М.: Финансовая газета, 2010.- 126-127 с. [5]

4 Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения.- М.:  Вопросы экономики, 2009.- 176-177 с.  [7]

5 Яновский К. Размеры государственного сектора экономики.- М.:Вопросы экономики, 2010. -102-103 с. [12]

6 Тэмпан, Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран. Учебн. пособие /Под ред. В.А. Швандара. – М.: Юнита-Дана, 2008. – 222-226 с. [11]

7 Алимова Т. Малый бизнес России: адаптация к кризисным условиям.- М.: Вопросы статистики, 2010.- 89-92 с. [1]

8 Меламед И. Малый бизнес:его значение и перспективы развития в России.- М.:Деньги, 2010.- 235-238 с. [9]

9 Буянкина А.Н. Государственное регулирование малого бизнеса в России. - М.: Просвещение, 2008.- 255- 258 с. [3]

10 opora.ru [14]

11 Андреев А.Г. Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России.- М.: Экономист, 2009.- 275-279 с. [2]

12 Игнатьев Д.К. Государственная поддержка малого бизнеса.- М.: Коммерсант, 2009.- 105-111 с. [6]

13 Лебедев А. О перспективах развития малого бизнеса в России.- М.: Экономика, 2009.- 93-95 с. [8]

14 Виленский А. В., Чепуренко А. Ю. Малое предпринимательство в России: состояние и перспективы. – М.: Мир России, 2007.- 170-176 с. [4]

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и пути их решения