Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:14, курсовая работа
Однако не стоит забывать и о лицах, которые не в состоянии обеспечить себя вследствие тех или иных проблем и причин, поэтому орган государства, отвечающий за распределение доходов, должен немало времени уделить и этому вопросу.
В работе рассмотрены:
1. Распределение доходов и виды распределения доходов;
2. Проблемы бедности;
3. Уровень жизни населения;
4. Социальную защиту и виды социальной защиты;
Введение 3
1. Распределение доходов, проблема бедности и уровень жизни 4
1.1 Функциональное и персональное распределение доходов. 4
1.2 Кривая Лоренца. Дифференциация дохода. 6
1.3 Проблемы бедности и уровень жизни 9
2.Организация социальной защиты в рыночной экономике 14
2.1 Программа социального страхования 15
2.2 Программа государственной помощи 18
2.3 Государственная социальная политика 19
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Главным условием для реформирования социальной политики является бюджетная устойчивость, при которой расходы не должны превышать уровень соответствующий имеющимся ресурсом, чтобы не поставить под угрозу макроэкономическую стабильность.
В Российской Федерации
уже несколько лет
В Мексике существует программа «Образование, Здоровье и Питание». Цель: борьба с бедностью путем вложения денежных трансфертов в развитие человеческого капитала, увеличение семейных инвестиции в человеческий капитал, в понятие которого включаются образование, здоровье и питание. Бедность домохозяйства определяется не только по уровню дохода, но и на основе других характеристик, таких как уровень комфортности жилья, отношения зависимости, наличие товаров длительного потребления, животных, недвижимости и наличие инвалидов среди членов домохозяйства. Начала эта программа свое действие в 1997 году, в 2001 году ее переименовали в «Oportunidades», чем расширили спектр ее целей.
Французская социальная политика имеет некие особенности, например, очень сложная организационная структура, а также высокая доля расходов на социальные программы, которая превышает средний уровень по Евросоюза. Для нее характерны некоторые особенности.
Социальное обеспечение Японии. Каждый японец охвачен системой медицинского страхования, действующей в рамках одной из трех программ, осуществляемых либо правительством, либо организациями здравоохранения. Работающие регулярно платят страховые взносы вплоть до достижения 70-летнего возраста. Больные оплачивают лишь незначительную часть стоимости медицинских услуг, основные затраты ложатся на страховую компанию. Пенсионный возраст для многих оставляет 55 лет. В 60 лет пенсионеры могут получать социальные пособия. У компаний имеются собственные пенсионные программы, предусматривающие выдачу выходного пособия и ежегодной пенсии в размере менее половины прежнего годового заработка. Японцы любят трудиться и, получив пенсию, далеко не всегда отправляются на отдых. Обычно фирмы переводят сотрудников пенсионного возраста на работу в филиалы на более низкие должности или в качестве советников. Пожилые женщины подают в офисах чай и убирают помещения. Такая практика экономит средства предпринимателям, а пенсионерам обеспечивает прибавку к пенсии. Японцы имеют право на кратковременные выплаты по безработице и долговременные – по нетрудоспособности в размере около 60% заработной платы. По закону им полагается ежегодный отпуск продолжительностью в пять дней плюс один день за каждый год службы.
Из приведенных данных видно, что каждая страна проводит свою социальную политику, но все они направлены на улучшение жизни населения.
Рассмотрев тему распределения доходов и социальной защиты, можно окончательно убедиться в ее актуальности в настоящее время. От правильного распределения доходов зависит очень многое в рыночной экономике, в том числе и выживание малоимущих семей, многодетных семей, пенсионеров, инвалидов и других граждан, имеющих право на социальную помощь.
Рассмотрев все вопросы, указанные в введении, а именно:
А также подтвердив всю теорию практикой разных стран мира, для более полного и наглядного понимания проблемы. Видно, что не одна страна занимается распределением доходов, не одна страна озабочена социальным обеспечением ее граждан, а так же все страны действуют по-разному, отрабатывая новые идеи, возможности, путем «проб и ошибок» достигается нужный результат. Несомненно, какая-то страна преуспела в том или ином направлении распределении доходов и социальной политики, а какая-то все еще пытается найти свое решение этих проблем. Эта тема будет актуальна все время, пока существует общество, потому что в любом обществе существуют доходы, неважно в каком виде, существуют люди, которые нуждаются в помощи общества.
Несмотря на то, что Россия пока не занимает лидирующих позиций в статистике, есть время разработать и отработать новые свежие идеи, пока для этого есть все условия и возможности.
1 Источник. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.,1993.
2 Источник. Экономическая теория. под общей редакцией академиков В.И.Добрынина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича.2007год.
3 Источник. Экономическая теория. под общей редакцией академиков В.И.Добрынина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича.2007год
4 Данные об абсолютном ВВП по подсчетам на 2009год.
5 Данные о ВВП на душу населения по подсчетам на 2009год.
6 Данные взяты из Fighting climate change: Human solidarity in a divided world — New York: 2007
7 Данные взяты с Российского информационного агентства «Новый Регион», цифры за IVквартал 2007года.
8 Данные взяты с сайта Федеральной службы государственной статистики.
9 Данные о пособии по США, Германии и Финляндии взяты с www.job.ru
10 Данные о пособии по Норвегии взяты с www.norge.ru
11
Данные о пособии по Франции взяты
с http://carstock.com.ua/
12
Данные о социальной политике Франции
взяты с http://ru.wikipedia.org/