Пути повышения использования основных фондов и производительных мощностей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Основные фонды служат важным экономическим ресурсом и влияют на показатели экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Обеспеченность организации основными фондами, оптимальность их структуры, удовлетворительное состояние, и как следствие, эффективное использования основных фондов предприятия - необходимое условие для обеспечения рентабельной работы предприятия. От решения этой проблемы зависит место предприятия на рынке товаров и услуг, его финансовое состояние, конкурентоспособность на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..
3
1. Основные фонды и производственные мощности, как фактор производства……….………………………………………..

5
2. Экономическая характеристика деятельности ОАО "Белгородский хладокомбинат"………………………………..……

18
3. Исследование динамики, структуры, уровня использования основных фондов, оценка обеспеченности и эффективности использования производственных мощностей ОАО «Белгородский хладокомбинат»

33
4. Пути повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей предприятия………………

39
Заключение …………………………………………………………………..
47
Список использованных источников…………………………….…..…….
49
Приложения……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая экономика.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

Сумма амортизации для  целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно. Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.

Налогоплательщик применяет  линейный метод начисления амортизации  к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в 8-ю—10-ю амортизационные группы, независимо от сроков ввода в эксплуатацию этих объектов.

По остальным основным средствам налогоплательщик вправе применять один из методов (способов), названных выше.

Выбранный налогоплательщиком метод (способ) в отношении амортизации  применяется в отношении объекта амортизируемого имущества, входящего в состав соответствующей амортизируемой группы, и не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по этому объекту. Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для данного объекта исходя из его срока полезного использования.

При применении линейного  метода сумма начислений за месяц  в отношении объекта амортизируемого имущества амортизации определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

,     (14)

где  К – норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n – срок полезного  использования данного объекта  амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

При применении нелинейного  метода сумма начислений за месяц  в отношении объекта амортизируемого  имущества амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

,      (15)

где  К – норма амортизации в процентах к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту амортизируемого имущества;

n – срок полезного  использования данного объекта  имущества, выраженный в месяцах. Эти положения изложены во второй части Налогового кодекса РФ.

При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость  амортизируемого объекта достигнет 20% от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта амортизация по нему исчисляется в следующем порядке:

- остаточная стоимость в целях  начисления амортизации фиксируется  как базовая стоимость для дальнейших расчетов;

- сумма начислений за месяц  амортизации в отношении данного  объекта определяется путем деления базовой стоимости данного объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта.

Новым является указание, что в  случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

На срок эксплуатации объекта основных средств влияют две группы факторов:

- физические причины, связанные с износом объекта в ходе хозяйственной эксплуатации, его порчей с течением времени, повреждением и разрушением;

- функциональные причины (моральный  износ), которые широко распространены в странах с развитой рыночной экономикой и связаны с устареванием производственного оборудования в результате появления новой техники и технологии. Это находит выражение и в тех случаях, когда физически еще полноценный объект перестает соответствовать характеру деятельности предприятия.

Такие изменения происходят не в  результате их износа, а удешевления изготовления этих машин в новых условиях (в связи с использованием достижений научно-технического прогресса) или в связи с тем, что дальнейшая эксплуатация старых машин по сравнению с новыми приводит к большим затратам на производство.

Физический износ можно определить по следующей формуле:

,     (16)

где  Тф – фактический срок службы (число лет);

ТН  – нормативный  срок службы (число лет).

Годовая сумма начисления амортизационных  отчислений определяется при линейном способе исходя из первоначальной (балансовой) стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Расчет суммы осуществляется по следующим формулам:

     (17)

      (18)

       (19)

где  А – амортизация за год;

Соф – балансовая стоимость  основных фондов;

Лс – ликвидационная стоимость  основных фондов;

N – срок эксплуатации основных  фондов;

К - норма амортизации основных фондов, %.

Ликвидационная стоимость представляет собой ожидаемую выручку от реализации какого-либо объекта основных фондов по истечении срока эксплуатации.

Метод равномерного начисления амортизации  должен использоваться в случаях, когда можно предположить, что объект приносит одинаковый доход в течение всего периода его эксплуатации и уменьшение остающейся полезности объекта происходит равномерно. Для такой оценки необходимы затраты, составляющие первоначальную стоимость объекта основных средств (как расходы), соотнести с теми доходами, в создании которых он принял участие. Начисленная сумма износа за каждый данный период, как часть первоначальной стоимости, в качестве расходов соотносится с доходами этого же периода. Амортизация начисляется организацией ежемесячно независимо от результатов деятельности организации в отчетном месяце.

 

 

2. Экономическая характеристика деятельности

ОАО «Белгородский хладокомбинат»

 

Объектом данного исследования является ОАО “Белгородский хладокомбинат”. Полное фирменное наименование Открытое Акционерное Общество "Белгородский хладокомбинат ". Сокращенное наименование ОАО "ХЛАДО". Место нахождения Общества - 308013, г. Белгород, ул. Дзгоева 2. 29 июня 1959 года приказом № 328 Министерства торговли РСФСР   введен в строй Белгородский хладокомбинат.

Областное государственное унитарное  предприятие “Белгородский хладокомбинат” преобразовано в открытое акционерное общество 15 июля 1998 года, регистрационный № 278. Белгородский хладокомбинат расположен в областном центре, городе Белгород, в центре европейской части России, где имеется широкая сеть железных и шоссейных дорог, связанных со всеми странами СНГ.

Общество является юридическим  лицом. Общество в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом и Положениями, утвержденными Общим собранием акционеров Общества.

Общество обладает полной хозяйственной  самостоятельностью, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанность, выступает в качестве истца и ответчика в судах. Основной целью ОАО "Белгородский Хладокомбинат" является получение прибыли.

Для обеспечения  своей деятельности Общество имеет  фирменное наименование, эмблему, штампы и бланки со своим наименованием, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Оно создается на неограниченный срок деятельности.

Основными видами деятельности ОАО "Белгородский хладокомбинат" являются;

- производство и реализация мороженого, реализация рыбы свежемороженой, консервов;

  • осуществление торгово-закупочной деятельности в области закупок, хранения, производства, реализации мясных, молочных и других продовольственных и непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения, любого вида операций в области международной торговли, включая экспорт и импорт, а также посредническую деятельность во всех областях народного хозяйства не запрещенных действующим законодательством;
  • развитие собственной специализированной розничной сети;
  • реализует и приобретает необходимую продукцию и товары, как за наличный, так и по безналичному расчетам;

- осуществление бартерных и других операций, не запрещенных законом;

- организация коммерческих выставок, ярмарок,  аукционов  с распродажей предоставленных товаров.

Предприятие выпускает: 4-е сорта мороженого и около 72 его разновидностей; рыбу копченую и соленую; сухой лед, только на заказ; углекислоту, только на заказ; сырки; рыбу в вакуумной упаковке.

Размер затрат на ОАО "Белгородский хладокомбинат" зависит от сезонности производства и технологических требований. Максимальный удельный вес всех затрат основного производства приходится на цех мороженого - 76%, рыбный цех - 13%.

Ассортиментная политика комбината ориентирована в первую очередь на потребителя, на его потребности и запросы. На основании анализа потребностей производится расчет производства того или иного вида. В последние годы ассортимент на комбинате поддерживается за счет применения различных добавок и наполнителей, уменьшения массы одной порции, применения различных упаковок.

Организационная структура ОАО "Белгородский хладокомбинат" представлена на рисунке 1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ОАО "Белгородский хладокомбинат"

 

Общее руководство организацией осуществляет генеральный директор.

Перед заместителем директора  по коммерции и департаментом мороженого стоит задача продажи максимального объема произведенного мороженого. Главный инженер руководит работой ремонтных и производственных служб непосредственно, его задача состоит в оптимизации работ подчиненных структур.

Задача планово-экономического отдела состоит в организации и анализе плановых и фактических показателей работы и развития предприятия. Бухгалтерская служба организует финансовый, налоговый и управленческий учет. Главная задача состоит в достоверном и своевременном учете.

Отдел АСУ организует работу отделов и подразделений  в единой информационной сети. Главная задача отдела АСУ состоит в обеспечении бесперебойной работы информационной системы.

Отдел материально-технического снабжения организует процесс снабжения на предприятии и главная задача своевременное удовлетворение нужд предприятия в сырье и материалах.

Отдел кадров организует работу по движению персонала, его главная  задача своевременное удовлетворение нужд предприятия в персонале.

Основная задача юридического отдела правильное документальное оформление всех отношений предприятия с контрагентами. Задачей финансового отдела является обеспечение недорогого финансирования предприятия за счет внешних источников.

Производственная структура  ОАО "Белгородский Хладокомбинат" включает следующие элементы:

- производственные цеха - цех по производству мороженого (фабрика мороженого); колбасный цех (сдается в аренду); рыбный цех (сдается в аренду); цех по производству сухого льда (сдается в аренду); технологические цеха 1 и 2; убойный цех (сдается в аренду).

- обслуживающие цеха  – технологический цех (складское  хозяйство), механический цех, электроцех, строительный цех, компрессорные цеха 1,2,3.

Предприятия имеет среднесписочную  численность персонала 812 человек, 71% из них составляют женщины. Квалификационный состав определен следующими показателями: персонал с высшим образованием 21%, со средним специальным 75%, со средним 4%. Коллектив предприятия можно охарактеризовать как сплоченный, с давними традициями взаимоотношений. Мотивация персонала основана на системе премирования и социальных пособиях. Так разработаны системы премирования для различных категорий персонала, максимально зависящие от особенностей трудовой деятельности конкретных категорий рабочих и служащих.

Политика организации направлена главным образом на получение максимальной прибыли, при этом ориентируясь на высокое качество продукции и выполнения социальной функции. Так принята политика в области качества, определяющая задачи и направления действий в области качества всех отделов и подразделений. Предприятие, выполняя социальную функцию, постоянно оказывает спонсорскую и благотворительную помощь общественным организациям, населению и своим работникам.

Основные потребители  продукции ОАО "Белгородский Хладокомбинат": предприятия розничной торговли (10%); сеть фирменных киосков (15%); ряд иногородних оптовых покупателей (70%); частные лица, имеющие разрешение на торговлю (5%). Основные региональные потребители являются представителями большинства регионов России.

Основными поставщиками сырья являются предприятия молочной и сахарной промышленности как Белгородской области, так и других областей, среди которых: Белгородский молочный комбинат, ООО «Дальпром», расположенный в г. Мурманске, ООО «Яруга», расположен в Белгородской области, в Красной Яруге, «Томмолоко», расположенный в п. Томаровка, ОАО «ЭФКО» г. Алексеевка, колхозы и совхозы Белгородской области и другие организации.

Отрасль производства мороженого в данный момент представлена очень  большим количеством производителей. После кризиса 1998 года доля производства мороженого российскими производителями значительно выросла.

На данный момент самыми крупными производителями мороженого являются Нестле (Подмосковье), Русский холод (Барнаул), Инмарко(Омск), Талосто (Москва). Основными конкурентами для ОАО “Белгородский хладокомбинат” на российском рынке являются хладокомбинаты городов: Житомира, Санкт- Петербурга, Брянска, Москвы и Московской области, Липецка, Пензы, Воронежа.

Информация о работе Пути повышения использования основных фондов и производительных мощностей предприятия