Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:33, курсовая работа
Цель предлагаемой курсовой работы раскрыть содержание методики анализа деловой активности, проанализировать показатели деловой активности предприятия и предложить меры по улучшению показателей.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Агрофирма «Слава картофелю», предметом исследования является деловая активность предприятия. Для достижения данной цели в работе были определены следующие задачи:
1. Изучить теорию анализа деловой активности производственного предприятия;
2.Дать оценку деловой активности ООО «Агрофирма «Слава картофелю»; 3.Выявить пути улучшения показателей деловой активности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы деловой активности предприятия.
1.1Понятие деловой активности предприятия………………………………………..5
1.2.Анализ эффективности использования ресурсов……………………………...…7
1.3.Анализ устойчивости экономического роста предприятия………………….…13
Глава 2. Методика оценки деловой активности предприятия.
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Агрофирма» «Слава картофелю»…………………………………………………………………………….17
2.2.Оценка уровня конкурентоспособности организации………………………....23
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей производственной деятельности ООО «Агрофирма» «Слава картофелю»……………………….……25
2.4. Анализ финансовой устойчивости……………………………………………..27
2.5.Анализ показателей рентабельности …………………………………..……….31
2.6.Анализ состоятельности или банкротства ООО «Агрофирма«Слава картофелю»……………………………………………...............................................33
Глава 3. Пути совершенствования деловой активности предприятия ООО «Агрофирма» «Слава картофелю»
Заключение………………………………………………………………………….....36
Список использованной литературы………………………………………………...38
1)Коэффициент автономии
(финансовой независимости или
концентрации собственного
Ка= стр. 490 / (стр.700) > 0,5
Означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты
собственными средствами. Рост Ка означает рост финансовой независимости
На 2008 г. =95524/151917=0,63
На 2009 г.= 120896 / 193494 = 0,62
2)Коэффициент соотношения заемных и собственных средств.
Ксзс = (стр. 590+ стр. 690) / (стр. 490) < 1
Рост в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от привлеченного капитала.
Ксзс = 36262+20131/95524=0,59
Ксзс = 33630+38968/120896=0,6
3)Коэффициент обеспеченности собственными средствами
Комз=(стр.490 - стр.190 + стр.590) / стр.210
Показывает, в какой степени материальные запасы покрыты собственными средствами и не нуждаются в привлечении заемных.
На2008г.=(95524-90354+36262)/
На 2009 г.= (120896-107472+33630)/64073=0,
4)Коэффициент маневренности собственного капитала.
Км = (стр. 490 – стр.190+стр.590) / (стр. 490)
Показывает, насколько
мобильны собственные
На 2008 г .= (95524-90354+36262) / 95524 = 0,43
На 2009 г. = (120896-107472+33630) / 120896=0,39
5)Коэффициент обеспеченности
собственными источниками
Кос-с = ((стр.490 + стр.590) - стр.190)) / стр.290
На 2008г.=(( 95524+36262) -90354))/61563=0,67
На 2009г.=(( 120896+33630)-107472))/86022=
Проанализировав данные можно сделать вывод о том, что:
- коэффициент автономии в 2009 г. остался неизменным по сравнению с 2008 г. и составил 0,81, что выше оптимального значения 0,5 т.е. риск кредиторов минимальный и предприятие находится почти в финансово независимом положении;
- коэффициент
соотношения заемных и
коэффициент
обеспеченности материальных
- коэффициент
маневренности собственного
за анализируемый
период коэффициент
2.5.Анализ показателей рентабельности .
Рентабельность — относительный показатель отражающий уровень доходности использования материальных, трудовых денежных и других ресурсов. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или использованным ресурсам. Показатели рентабельности оценивают величину прибыли, полученной с каждого рубля средств, вложенных в активы и деятельность организации.
Таблица 7
Расчет показателей рентабельности, %
Показатели |
Формула расчета показателя по данным баланса |
На конец 2008г., % |
На конец 2009 г., % |
Рентабельность реализованной продукции |
(Стр.50 ) / (Стр.10 - Стр.50) ´ 100 |
54,1 |
78,8 |
Рентабельность активов |
(Стр.140 / Средняя стоимость активов) ´100 |
25,75 |
22,32 |
Рентабельность внеоборотных активов |
(Стр.140 / Средняя стоимость |
43,29 |
40,18 |
Рентабельность оборотных |
(Стр.140 / Средняя стоимость оборотных активов) ´100 |
63,54 |
50,2 |
Рентабельность продаж |
(Стр.140/Стр.10)´100 |
0,4 |
0,34 |
1)Рентабельность
На 2008 год=(44488)/(126680-44488)´
На 2009 год=(42969)/(97483 -42969)´100=78,8
2)Рентабельность активов =(Стр.140 / Средняя стоимость активов) ´100
На 2008г.=( 39116/151917)*100=25,75
На 2009г.=( 43179/193494)*100=22,32
3)Рентабельность внеоборотных активов =(Стр.140 / Средняя стоимость внеоборотных активов) ´100
На 2008г.=( 39116/90354)´100=43,29
На 2009г.=( 43179/107472)´100=40,18
4)Рентабельность оборотных активов =(Стр.140 / Средняя стоимость оборотных активов) ´100
На 2008г.=( 39116 /61563)´100=63,54
На 2009г.=( 43179/86022)´100=50,2
5)Рентабельность продаж = стр.140/стр.10
На 2008 год=(39116/97483)=0,4
На 2009 год=(43179/126680)=0,34
Можно сделать вывод, что сумма прибыли от продаж, приходящейся на каждый рубль затрат на производство уменьшалась на 2 % в 2009 году. Эффективность использования внеоборотного капитала увеличилась на 4 %. Эффективность использования оборотного капитала увеличилась на 13 %.16
2.6.Анализ состоятельности или банкротства ООО «Агрофирма «Слава картофелю».
Для расчета
указанного показателя использу
(Оборотные активы / все активы)* 1,2 + (нераспределенная прибыль / все активы)*1,4+(прибыль от продаж / все активы)*3,3 + (выручка от продажи / все активы)*1
На 2008 г.:
(61563/151917)*1,2+(94724/
На 2009 г.:
(86022/193494)*1,2+(120096/
Таким образом
в обоих отчетных годах
Глава 3. Пути совершенствования деловой активности предприятия ООО «Агрофирма» «Слава картофелю».
По результатам выполненного анализа в качестве первоочередных мер в планах финансовой политики считаю необходимым предложить следующие меры:
1.Вести планирование финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч:
2.Определение плановой потребности оборотных средств и нормирования объемов запасов и незавершенного производства, контроль соответствия нормативам;
3.Планирование и контроль потоков финансовых средств;
4.Формирование, проверку финансовой реализуемости планов оказания услуг;
5.Ежеквартально подводить итоги финансово-хозяйственной деятельности с обязательным проведением финансового анализа и результатов выполнения бизнес- планов.17
6.Организовать долгосрочное планирование деятельности на основе разработки бизнес-планов. При освоении новых направлений развития обязательно необходимо проводить оценку эффективности проектов по их реализации на основе бизнес - планирования.
7.Совершенствовать договорную работу и дисциплину. При заключении договоров на предоставление услуг предусматривать штрафные санкции за несвоевременную оплату заказчиком работ. Обязательная юридическая экспертиза договоров.
Необходимо следить за динамикой коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами
Контролировать соотношение
темпов роста дебиторской и
Снижение цен на услуги, в том числе за счет разработки политики на основе анализа точек безубыточности по услугам.
Расширение сбыта услуг, в том числе за счет:
маркетинговых исследований рынка и мониторинга внешней среды;
разработки политики на основе анализа спроса;
установления прямых связей с другими регионами России;
разработки системы скидок для постоянных заказчиков за своевременный расчет, выработки ценовой политики.18
Внедрение на предприятии системы управленческого учета для анализа доходов и расходов по статьям и элементам затрат. Периодически необходимо выполнять анализ структуры издержек производства, проводя сравнение с различного рода базовыми показателями и изучая природу отклонений от них.
Бухгалтерский учет хозяйственных операций вести в соответствии с действующими в данном периоде нормативными и законодательными актами в этой области. Разработать систему налогового учета и планирования. Использовать услуги внешних консультантов для рационализации налогообложения и бухгалтерского учета, организации управленческого учета.
Во избежание ошибок в ведении бухгалтерского учета и налогообложении проводить систематическое обучение (повышение квалификации) финансовых работников. Для повышения общего уровня менеджмента необходимо провести обучение руководящий состав предприятия основам проведения финансового анализа, методам выработки на его основе управленческих решений, бизнес- планированию. Совершенствование систем автоматизации бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
Заключение
В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия.
Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.
В данной курсовой работе проведен анализ деятельности ООО «Агрофирма «Слава картофелю», которая находиться в Комсомольском районе ЧР. Основной деятельностью предприятия является производство, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции и извлечение прибыли в интересах Участников Общества, а также удовлетворение потребностей Участников в указанной продукции.
Проведенный анализ показал, что за изучаемый период 2007-2008 года деятельности фирмы наблюдается рост основных технико-экономических показателей.
Валюта баланса за последние два года увеличилась на 47641 тыс. руб. и составила по состоянию на 2009 год 513780 тыс. руб. Это произошло за счет роста общей суммы оборотных активов с 115582 тыс. руб. до 130977 тыс. руб., то есть на 15395 тыс. руб. При этом стоимость внеоборотных активов увеличилась на 32246 тыс. руб. Оборачиваемость капитала в отчетном году по сравнению с базисным увеличилась.Необходимо следить за динамикой коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами
Контролировать соотношение
темпов роста дебиторской и
Хотя объемы производства и реализации продукции выросли, останавливаться на достигнутом не нужно. Для увеличения объема производств необходимо:
- Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов.
- Увеличение объема производства может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии.
- Объем выполненных
работ также зависит от
- На объем производства продукции независимо от предприятия может повлиять экономическая обстановка в стране: инфляция; природно-климатические условия; технический и технологический прогресс; изменение налогового законодательства и другие факторы.