Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:01, реферат
Социально ориентированная рыночная экономика - это высокоэффективная открытая экономика с развитым предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным государственным регулированием доходов, заинтересовывающим предпринимателей в расширении и совершенствовании производства, а наемных работников - в высокопроизводительном труде. Она гарантирует высокий уровень благосостояния добросовестно работающим членам общества; достойное социальное обеспечение - нетрудоспособным престарелым, инвалидам, женщинам, находящимся в отпусках по уходу за детьми); эффективную охрану жизни, здоровья, прав и свобод - всем гражданам.
- финансовое оздоровление экономики, улучшение состояния платежного баланса и увеличение валютных резервов на основе проведения гибкой бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и ценовой политики;
- активизация структурной перестройки экономики на основе совершенствования воспроизводственной, технологической и отраслевой структуры народно-хозяйственного комплекса; специализация, кооперирование и интеграция крупных и небольших предприятий; ускоренное развитие наукоемких, ресурсосберегающих отраслей и производств, а также сферы услуг;
- ускорение структурных преобразований на микроуровне, реструктуризация предприятий и обновление основных фондов;
- государственная поддержка инноваций и важнейших инвестиционных проектов, обеспечивающая повышение уровня конкурентоспособности экономики республики и ее субъектов хозяйствования;
- внедрение эффективного механизма инвестирования в экономику, включая, прежде всего увеличение объемов прямых иностранных инвестиций, новую амортизационную политику, концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики;
- ускоренное развитие институтов внебюджетного финансирования жилищного строительства - системы стройсбережений, стройнакоплений, ипотечного кредитования;
- расширение государственной поддержки предпринимательства, малого и среднего бизнеса, создание условий для привлечения частного капитала;
- дальнейшая интеграция Беларуси в систему международного разделения труда, формирование эффективных межгосударственных и межрегиональных финансово-промышленных групп в рамках Союзного государства Беларуси и России, СНГ, ТНК и других международных интеграционных образований.
Задание 1
Показателем, измеряющим величину экономической эффективности, является
а. отношение затрат к общему результату производства
б. величина разности между результатами производства к стоимости затрат на производство
в. отношение стоимости результата производства к стоимости затрат на производство
г.
все ответы неверны
Ответ: в. Экономическая эффективность должна быть прямо пропорциональна результатам производства и обратно пропорциональна затратам на производство. Расчет именно таким образом данного показателя
дает более
ясную картину эффективности производства.
Задание 2
Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент:
а. свободной (совершенной) конкуренции
б. несовершенной конкуренции
в. недобросовестной конкуренции
г.
неценовой конкуренции
Ответ: в. В законе Республики Беларусь от 10 декабря 1992 г. № 2034-XII «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (в ред. Законов Республики Беларусь от 10.01.2000 N 364-З, от 02.12.2002 N 154-З), глава 4 «Недобросовестная конкуренция», статья 14.2, пункт 2:
«Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары или предпринимательскую деятельность конкурента, в том числе в результате:
- распространения хозяйствующим субъектом непосредственно или через других лиц в средствах массовой информации, рекламных и иных изданиях, через любые электронные средства массовой информации и иными способами ложных, недостоверных, искаженных сведений о предпринимательской деятельности, финансовом состоянии, научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента;
- распространения хозяйствующим субъектом непосредственно или через других лиц в любой форме и любыми способами заявлений, которые содержат информацию, порочащую деловую репутацию хозяйствующего субъекта либо его учредителя (участника, собственника имущества) или работника, и могут подорвать доверие к хозяйствующему субъекту как производителю товаров.»
Литература
1 Ламеко П. Шведская модель экономической реформы// Белорусский
банковский бюллетень, N2,2001.
2 Гутник В. Германия // МЭ и МО.- 2001.-N8
3 А. С. Головачев Анализ и тенденции социально-экономического развития
РБ//Экономика. Управление. Право. N2. -2002
4 Основы экономической теории: Учеб. пособие / В.Л. Клюня, М.И.
Зеленкевич, Н.В. Черченко и др. ; под ред. В.Л. Клюни. – Мн.: НКФ
“Экоперспектива”, 1996.- 336с.
5 Менеджмент рынок: Германская модель. Учеб. пособие / Под ред. проф.
У. Рора и проф. Долгова. – М.: Издательство БЕК, 1995. – 480с.