Пути формирования социально ориентированной рыночной экономики Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:01, реферат

Краткое описание

Социально ориентированная рыночная экономика - это высокоэффективная открытая экономика с развитым предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным государственным регулированием доходов, заинтересовывающим предпринимателей в расширении и совершенствовании производства, а наемных работников - в высокопроизводительном труде. Она гарантирует высокий уровень благосостояния добросовестно работающим членам общества; достойное социальное обеспечение - нетрудоспособным престарелым, инвалидам, женщинам, находящимся в отпусках по уходу за детьми); эффективную охрану жизни, здоровья, прав и свобод - всем гражданам.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

      - финансовое оздоровление экономики, улучшение состояния  платежного баланса и увеличение валютных резервов на основе проведения  гибкой бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и ценовой политики;

      - активизация структурной перестройки экономики на основе       совершенствования воспроизводственной, технологической и отраслевой       структуры народно-хозяйственного комплекса; специализация,       кооперирование и интеграция крупных и небольших предприятий;       ускоренное развитие наукоемких, ресурсосберегающих отраслей и       производств, а также сферы услуг;

      - ускорение структурных преобразований на микроуровне,       реструктуризация предприятий и обновление основных фондов;

     - государственная поддержка инноваций и важнейших  инвестиционных       проектов, обеспечивающая повышение уровня конкурентоспособности       экономики республики и ее субъектов хозяйствования;

      - внедрение  эффективного  механизма  инвестирования   в   экономику,       включая, прежде всего увеличение объемов прямых иностранных       инвестиций, новую амортизационную политику, концентрацию ресурсов на       приоритетных направлениях развития экономики;

      - ускоренное   развитие   институтов   внебюджетного финансирования       жилищного строительства - системы стройсбережений, стройнакоплений,       ипотечного кредитования;

      - расширение государственной поддержки предпринимательства,  малого и среднего бизнеса, создание условий для привлечения частного капитала;

      - дальнейшая интеграция Беларуси в систему  международного разделения труда, формирование эффективных межгосударственных и межрегиональных финансово-промышленных групп в рамках Союзного государства Беларуси и России, СНГ, ТНК и других международных   интеграционных образований.

    Задание 1

      Показателем, измеряющим величину экономической  эффективности, является

  а. отношение затрат к общему результату производства

  б. величина разности между  результатами производства к стоимости затрат на производство

  в. отношение стоимости  результата производства к стоимости затрат на производство

  г. все ответы неверны 

Ответ: в. Экономическая эффективность  должна быть прямо пропорциональна результатам производства и обратно пропорциональна затратам на производство. Расчет именно таким образом данного показателя

дает более ясную картину эффективности производства. 

      Задание 2

    Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент:

  а. свободной (совершенной) конкуренции

  б. несовершенной конкуренции

  в. недобросовестной конкуренции

  г. неценовой конкуренции 

Ответ: в. В законе Республики Беларусь от 10 декабря 1992 г. № 2034-XII «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (в ред. Законов Республики Беларусь от 10.01.2000 N 364-З, от 02.12.2002 N 154-З), глава 4 «Недобросовестная конкуренция», статья 14.2, пункт 2:

    «Запрещаются  и признаются в  установленном порядке  неправомерными утверждения  при осуществлении  предпринимательской  деятельности, способные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары или предпринимательскую деятельность конкурента, в том числе в результате:

    - распространения  хозяйствующим субъектом  непосредственно  или через других  лиц в средствах  массовой информации, рекламных и иных изданиях, через любые электронные средства массовой информации и иными способами ложных, недостоверных, искаженных сведений о предпринимательской деятельности, финансовом состоянии, научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента;

    - распространения  хозяйствующим субъектом  непосредственно  или через других  лиц в любой  форме и любыми  способами заявлений,  которые содержат  информацию, порочащую  деловую репутацию  хозяйствующего субъекта  либо его учредителя (участника,  собственника имущества) или работника, и могут подорвать доверие к хозяйствующему субъекту как производителю товаров.»

Литература 

1 Ламеко  П.  Шведская  модель  экономической   реформы//   Белорусский

банковский  бюллетень, N2,2001.

2 Гутник В. Германия // МЭ и МО.- 2001.-N8

3 А. С. Головачев Анализ и тенденции  социально-экономического  развития

РБ//Экономика. Управление. Право. N2. -2002

4 Основы  экономической  теории:  Учеб.  пособие  /  В.Л.  Клюня,  М.И.

Зеленкевич, Н.В. Черченко и др. ; под ред.  В.Л.  Клюни.  –  Мн.:  НКФ

“Экоперспектива”, 1996.- 336с.

5 Менеджмент рынок: Германская модель. Учеб. пособие /  Под  ред.  проф.

У. Рора и проф. Долгова. – М.: Издательство БЕК, 1995. – 480с.


Информация о работе Пути формирования социально ориентированной рыночной экономики Республики Беларусь