Развитие малого бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:11, реферат

Краткое описание

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие малого бизнеса в России.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

        Сейчас, при корректировании многими  политическими партиями и движениями  своих программ, в них можно  заметить меняющееся отношение  к малому бизнесу. Так из всех программ можно выделить главные общие идеи:

  • Приоритетное развитие малого предпринимательства – не самоцель, а одно из основных условий экономического и социального возрождения России.
  • Массовое широкомасштабное развитие малого предпринимательства позволит предоставить работу миллионам граждан, высвобождающихся из государственных и приватизированных предприятий. По оценкам И.Хакамады: около 50 млн. человек.
  • Реализация мероприятий по обеспечению производственной и инновационной поддержки малых предприятий позволит создать значительное количество новых малых предприятий, до 12 млн. предприятий, и новых рабочих мест, прежде всего, для социально незащищенных слоев населения.
  • Малое предприятие, играющее все большую роль в региональных социально-экономических процессах, учитывает своеобразие каждого региона, формирует значительную долю доходной базы бюджета и является решающим фактором экономической стабилизации через создание местных потребительских рынков и новых рабочих мест.

           Если не вдаваться в подробности, то сегодня выделяют четыре основных направления для решения проблем малого бизнеса. Первое – поменять психологию власти к малому бизнесу. Отойти от мнения, что малый бизнес не платит налоги и находится в серой экономике. Второе – реформирование и упрощение налогообложения. При сегодняшней системе, когда отнимается львиная    доля     дохода,   предприятия   вынуждены   уклоняться   от   налогов. В-третьих, сделать прозрачными и внести ясность в акты купли-продажи имущества. И, наконец, решить вопрос с землей, иначе аграрная Россия будет питаться импортом. Четвертое – стимулировать инвестиции населения, которое уже не доверяет ни банкам, ни государству, в малый бизнес. А это, по некоторым оценкам, заставить работать от 20 до 40 млрд. долл., хранящимся под подушками и матрасами. Россия должна жить по принципу, что государство обслуживает потребности и запросы общества, а не наоборот. 
 

Заключение

          В своей работе я постаралась  охарактеризовать малое предпринимательство  в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.

           Необходимо отметить, что малый  бизнес в России уже имеет  довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема  состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

            Я выяснила, что на данном этапе  развития малого бизнеса в  качестве основных проблем   выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.

           Говоря о  взаимоотношениях  малого бизнеса и государства, можно заметить, что  здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация измениться.

          Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 

    Диаграмма 1 

Динамика  развития малого предпринимательства в России (численность малых предприятий на 1 января соответствующего года)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Диаграмма 2 

Распределение малых предприятий России по отраслям экономики (на 01.01.2009 г.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Диаграмма 3 

Среднесписочная численность работников, занятых на малых  предприятиях по отраслям экономики в 2009 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М. 2007.
  2. Носова С.С. Эконом. теория: Учебник для вузов. – М., Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 – 864с
  3. http://www.epigraph.info/articles/18260/
  4. http://www.fbd.spb.ru/cdcnew/root/iss_home.html%20<br>
  5. http://www.rcsme.ru/

Информация о работе Развитие малого бизнеса в России